Замминистра отметил, что только через арктические...
Первые танкеры с нефтью отправятся по Севморпути в Юго-Восточную Азию осенью 2010 года
МОСКВА, 11 июн - РИА Новости. Первый коммерческий рейс танкеров с нефтью по Северному морскому пути из российского порта на Белом море в страны Юго-Восточной Азии планируется осуществить уже осенью этого года, сообщил в пятницу замглавы Минтранса РФ Виктор Олерский.
"В Арктике осенью этого года будет совершен тестовый проход двух танкеров с грузом нефти в сопровождении ледокола. Это будет коммерческий рейс из Беломорского порта Витино (проверить название) в страны Юго-Восточной Азии", - сказал чиновник, выступая на заседании экспертного совета по Арктике при председателе Совета Федерации.
По словам замминистра, этот рейс привлечет внимание грузоперевозчиков к возможностям Северного морского пути как транспортной артерии. Оверский подчеркнул, что Северный морской путь является кратчайшим путем между портами Западной Европы и России и странами Дальнего Востока и Юго-Восточной Азии.
По его мнению, в перспективе этот маршрут может даже заменить значительно более длинный путь через Суэцкий канал.
Замминистра отметил, что только через арктические моря Россия может доставлять нефть и газ со своих полярных месторождений в США и Западную Европу. Кроме того, по его словам, этим маршрутом можно транспортировать удобрения на рынки Китая и Восточной Азии.
Вместе с тем, замглавы Минтранса посетовал, что в настоящее время практически не ведутся работы по обеспечению транспортной инфраструктуры Севера, в частности, почти прекратились гидрологические и гидрографические работы. До последнего времени не выделялись средства на картографические комплексы и современное гидрографическое оборудование.
РИА Новости 11 июня 2010 г.
За время работы над проектом были построены...
Отгрузки нефти с Варандейского терминала с начала работы по 11 июня 2010 года составили 13,1 миллиона тонн
Отгрузки нефти на экспорт ОАО «Варандейский терминал» (Ненецкий автономный округ) со времени ввода его в эксплуатацию летом 2008 года по 11 июня 2010 года составили 13,1 млн тонн. Как сообщили ИАА «ПортНьюс» в пресс-службе ОАО «ЛУКОЙЛ», владеющего терминалом, в настоящее время под разгрузкой стоит 190-й танкер.
Напомним, в 2008 году группа «ЛУКОЙЛ» полностью завершила работы по строительству Варандейского нефтяного отгрузочного терминала пропускной способностью до 12 млн тонн год (240 тыс. баррелей в сутки) нефти. С июня 2008 года Варандейский терминал приступил к отгрузке нефти, которая осуществляется круглогодично.
Основным источником сырья для терминала является нефть Тимано-Печорской нефтегазоносной провинции, в первую очередь с Южно-Хыльчуюского месторождения, введенного в эксплуатацию также летом 2008 года.
За время работы над проектом были построены и введены в эксплуатацию стационарный морской ледостойкий отгрузочный причал, береговой резервуарный парк емкостью 325 тыс. кв. м, две нитки подводного трубопровода, а также узел учета нефти, вспомогательные резервуары, насосная станция, объекты энергообеспечения, вахтовый поселок и другие инфраструктурные объекты. Объем капиталовложений за весь период строительства составил $1,1 млрд, в том числе в 2008 году - $163 млн.
Терминал работает по следующей схеме: челночные танкеры ледового класса дедвейтом 70 тыс. тонн поставляют нефть до плавучего нефтехранилища, расположенного в незамерзающих водах вблизи Мурманска, откуда линейные танкеры дедвейтом 150 тыс. тонн транспортируют ее в Западную Европу и США.
PortNews 11 июня 2010 г.
В 1996 году окончил Санкт-Петербургский...
Назначены новые заместители директора Выборгско-Высоцкого филиала ФГУП «Росморпорт»
На должность заместителя директора Выборгско-Высоцкого филиала ФГУП «Росморпорт» с 26 мая 2010 года назначен Павел Беленький. На должность заместителя директора по эксплуатации филиала с 1 июня 2010 года назначен Владимир Кудрявцев. Изменения произошли на основании приказов и. о. директора Выборгско-Высоцкого филиала ФГУП «Росморпорт».
Беленький Павел Борисович родился 16 октября 1973 года в Ленинграде. В 1996 году окончил Санкт-Петербургский университет экономики и финансов по специальности «коммерция» с присвоением квалификации «экономист». Трудовую деятельность начал в 1995 году. Информация о трудовой деятельности за последние 5 лет. С мая 2005 по июнь 2009 года последовательно занимал должности заместителя директора по эксплуатации, первого заместителя директора ГУП «Главснаб». С июля 2009 по май 2010 года — заместитель генерального директора по общим вопросам ЗАО «Портовый флот». В мае 2010 года назначен на должность заместителя директора Выборгско-Высоцкого филиала ФГУП «Росморпорт».
Кудрявцев Владимир Александрович родился 26 марта 1974 года в Ленинграде. В 2008 году окончил Санкт-Петербургский государственный университет путей сообщения по специальности «маркетинг» с присвоением квалификации «маркетолог». Трудовую деятельность начал в 2000 году. Информация о трудовой деятельности за последние 5 лет. С июня 2005 по май 2010 года последовательно занимал должности начальника складского комплекса, заместителя директора по эксплуатации и коммерции, первого заместителя директора ГУП «Главснаб». В июне 2010 года назначен на должность заместителя директора по эксплуатации Выборгско-Высоцкого филиала ФГУП «Росморпорт».
ФГУП «Росморпорт» 11 июня 2010 г.
Сразу после того, как катер встает на воду, на борт...
Начало навигации. «Портофлот» помогает пограничникам
Самая ответственная операция морских пограничников перед началом летней навигации: спуск на воду плавсредств дивизиона сторожевых кораблей Пограничного управления ФСБ России по Архангельской области. Всю зиму катера проводят на берегу, на консервации, а летом несут службу по всему побережью Белого моря.
С берега катера снимают при помощи плавкрана ПК-106, который вот уже несколько лет подряд арендуют у судоходной компании «Портофлот». Эта операция требует от крановщика ювелирной точности. Каждый из пяти катеров нужно аккуратно снять с кильблоков, а потом поставить на воду в точно указанном месте.
Для портофлотовского крана (он, кстати, самый мощный в порту Архангельск) вес в 60 тонн, именно столько весит каждый кораблик, большой проблемы не представляет. Грузоподъемность ПК-106 – 100 тонн.
Технология спуска судов на воду отработана – стропы заводят под днище, к стропам симметрично через носовые и кормовые клюзы раскрепляют специальные концы, чтобы судно во время переноса по воздуху оставалось на ровном киле. Сразу после того, как катер встает на воду, на борт поднимается проверяющий с фонарем – проверить, все ли в порядке в трюме.
Работа идет довольно быстро: на каждый катер у бригады стропальщиков и крановщика уходит не более получаса. Всего катеров пять – получается, должны уложиться в три часа. Но дело осложняется: чтобы снять со стапелей два крайних катера, крану предстоит перешвартовка. ПК-106 медленно продвигается вдоль причальной стенки на несколько метров, и только после этого вновь приступает к работе.
Эти катера несут службу с восьмидесятых годов прошлого века. Экипаж каждого – восемь человек. Матросов-срочников здесь уже давно нет – службу несут кадровые офицеры и мичманы-контрактники.
Привычные места патрулирования этих небольших кораблей с надписью «Береговая охрана» на борту – особые пограничные зоны на побережье: портопункты Онега, Мезень, Соловки.
Пресс-служба ОАО «АМТП» 11 июня 2010 г.
Обзор новостей: все вопросы
« Назад к списку тем