Утечка происходит с дня катастрофы.
бы. Он подчеркнул, что утечка происходит с дня катастрофы 14 декабря, однако лишь теперь стали видны серьезные последствия. «Бензин, находящийся на судне, пока не попал в морскую среду, поскольку контейнеры не повреждены», — констатировал Дбар. При этом, по его словам, ежедневные анализы воды показывают, что уровень содержания в ней нефтепродуктов многократно превышает предельно допустимые концентрации.«Пятно дизтоплива в настоящее время распространяется в сторону открытого моря, это связано с направлением ветра. Однако, как только ветер поменяет курс, неминуемо произойдет и загрязнение береговой полосы», — полагает главный эколог Абхазии. Застрявший танкерОн рассказал, что потерпевший аварию танкер глубоко закопался в прибрежный песок и гальку. «Потребуется создание специального фарватера, чтобы вытащить его из этого плена, а для этого нужны специальная техника и конструкции», — добавил Дбар. Экологическая служба Абхазии готовится передать материалы по этому факту в прокуратуру. Представители морского пароходства отмечают, что компания уже создала специальную комиссию, которая проведет собственное расследование инцидента. Как сообщалось, турецкий танкер, доставивший в Абхазию топливо, потерпел бедствие из-за сильного шторма в Сухумской бухте. Судно выбросило на берег. На его борту находилось более 100 т бензина. По данным пресс-секретаря управления по чрезвычайным ситуациям республики Алхас Манаргия, сотрудниками УЧС Абхазии были спасены семь членов экипажа. Интерфакс 17 декабря 2009 г. вернуться в оглавлениеSTS/RLS Logistics завершила сложнейший проект 2009 года Сегодня 15 декабря на фундамент нового энергоблока Среднеуральской ГРЭС, что в Свердловской области, были установлены газовая турбина (300тн) и генератор (260тн). По словам генерального директора STS/RLS Logistics Рустама Юлдашева – данный проект можно назвать основным логистическим достижением холдинга в 2009 году по уникальности всего комплекса работ и организованного силами Московского, Екатеринбургского, Актауского, Алматинского и Пермского офисов объединенного холдинга. Еще в марте 2009 года в STS/RLS Logistics, как к опытному оператору в области выполнения сложных перевозок, обратилась испанская инжиниринговая компания Ибердрола, которая специализируется в области проектирования и строительства различных энергетических объектов, с приглашением принять участие в своеобразном тендере на перевозку газовой турбины и генератора на Среднеуральскую ГРЭС с дальнейшей установкой на фундаменты. Особенностью проекта был не только громадный вес и размеры груза, но и то, что дорогостоящее оборудование, производства General Electric, еще пол года назад было доставлено из Франции одной из иностранных транспортных компаний до Верхнечусовских Городков, что в Пермском крае, и там оставлено из-за невозможности произвести на тот момент дальнейшую доставку груза. Понимая всю сложность проекта, STS/RLS Logistics, с помощью опытных подрядчиков, произвела весь комплекс изыскательных и инженерных работ и представила заказчику свое решение, которое было одобрено по срокам и стоимости. Исполнение проекта началось в мае 2009 года. Относительно небольшой для масштабов России участок пути пришлось полностью переустраивать. Данная перевозка объединила основные типы транспорта: водный (грузовая несамоходная баржа типа ро-ро), автомобильный (специальные многоосевые модульные площадки) и железнодорожный (28-осные ж/д транспортеры сочлененного типа). Помимо самой перевозки, практически с ноля в Перми были построены 2 параллельные ж/д ветки общей длиной более 400м для погрузки турбины и генератора. Произведен полный сюрвей и ремонт участка ж/д пути длиной более 450 км, в т. ч. на магистральном участке станций Пермь-2 - Шувакиш. На всем протяжении пути заменены семафоры, убраны столбы и сооружения, которые могли препятствовать прохождению вагонов с грузом. По заказу STS/RLS Logistics были спроектированы и произведены 2 специальные модульные рамы для перевозки турбины и генератора на ж/д транспортерах, реконструирован причал на реке Чусовая и полностью построен новый причал с площадкой для перевалки груза на реке Кама в Перми. Негабарит потребовал проектирования и изготовления мощных погрузочных устройств. Впервые в России для погрузки негабаритной по размерам и весу турбины и генератора на ж/д транспортеры, были использованы в паре два 250-тонных железнодорожных крана. Железнодорожная перевозка стала уникальной и ранее не имела аналогов в России. Для нее единовременно использовались два 28-осных транспортера сочлененного типа. Естественно, что движение такого груза потребовало целого комплекса мер по согласованию движения поездов, водного и автотранспорта. В этих целях управлением Свердловской железной дороги было составлено специальное расписание с учетом пропуска пассажирских и грузовых поездов. Последним этапом проекта стала установка турбины и генератора на фундаменты в здании энергоблока. Для выполнения этой задачи использовалась мощная подвижная гентри система грузоподъемностью 1000 тонн, которая обеспечила успешное завершение уникального проекта, выполненного STS/RLS Logistics по завершении 2009 года. Директор по PR STS/RLS Logistics 16 декабря 2009 г. вернуться в оглавлениеОбщие потери в выгрузке вагонов по сети РЖД в адрес портов за 11 месяцев 2009 года составили 400 тысяч единиц - ОАО "РЖД" Общие потери в выгрузке вагонов по сети РЖД в адрес портов за 11 месяцев 2009 года составили 400 тыс. единиц. Как указано в сообщении службы по связям с общественностью ОАО "РЖД", в декабре текущего года количество "брошенных" поездов увеличилось до 280, в том числе на Дальневосточной дороге возросло до 204.Как было отмечено в ходе состоявшегося 16 декабря 2009 г. селекторного совещания с участием представителей ОАО "РЖД", Минтранса РФ, портов и операторов подвижного состава, из всех портов и перевалочных баз на Дальнем Востоке, осуществляющих перегрузку углей, тепляками и вагоноопрокидывателями оснащены только 3 – "Ростерминалуголь" (ст. Лужская), порт Восточный (ст. Находка-Восточная) и "Дальтрансуголь" (ст. Ванино), что крайне недостаточно. При этом технические возможности перегрузочного комплекса "Дальтрансуголь" не используются должным образом, что приводит к длительному нахождению вагонов на путях необщего пользования. Фактический простой вагонов в ноябре составил 58,7 часов при установленной зимней норме 8 часов. Складывающаяся ситуация препятствует нормальному выполнению обязательств ОАО "РЖД" по обеспечению внутрироссийских и внешнеторговых перевозок, при том что в декабре текущего года началась отгрузка экспортных нефтепродуктов со станции Сковородино Забайкальской железной дороги в адрес ООО "Специализированный морской нефтеналивной порт Козьмино" на станцию разъезд Хмыловский. В ходе совещания первый вице-президент ОАО "РЖД" Вадим Морозов потребовал от руководителей всей логистической цепочки незамедлительно принять меры по расчистке полигона сети железных дорог от простаивающих поездов."Мы обязаны с учетом реально имеющихся разгрузочных возможностей портов так согласовать и спланировать работу, чтобы начало года провести в рабочем, а не праздничном режиме, и выполнить планы на 1 квартал 2010 года в полном объеме", - подчеркнул Вадим Морозов. Озабоченность руководителей ОАО "РЖД" вызывает также ситуация с повреждением вагонов при разгрузке в портах. За 11 месяцев текущего года в морских портах повреждено 33 тыс. 858 вагонов, в том числе парка ОАО "РЖД" - 16 тыс. 094, приватных – 17 тыс. 764. Например, по данным ОАО "РЖД" в порту Посьет поврежден 4 тыс. 501 вагон (14 вагонов в сутки), "Находкинским морским торговым портом" на станциях Находка, Мыс Астафьева повреждено 2 тыс. 985 вагонов (9 вагонов в сутки).Интерфакс 16 декабря 2009 г. вернуться в оглавлениеРЖД планирует перевезти на экспорт 15 миллионов тонн нефтепродуктов через СМНП "Козьмино" в 2010 году ОАО "РЖД" планирует перевезти на экспорт 15 миллионов тонн нефтепродуктов в 2010 году через спецморнефтепорт Козьмино. Как указано в сообщении пресс-службы РЖД, в январе 2010 года компания планирует перевезти 900 тыс. тонн нефтепродуктов, а далее ежемесячно по 1,2 млн тонн. Ежесуточная отгрузка в этом направлении будет составлять 10 поездов с нефтепродуктами в сутки. Специальный морской нефтеналивной порт Козьмино предназначен для приемки нефти по железной дороге на железнодорожную станцию «Грузовая», слива нефти с железнодорожных цистерн на площадке железнодорожных эстакад в районе села Хмыловка, перекачки нефти на нефтебазу в районе поселка Козьмино, хранения нефти и налива нефти в морские танкеры для дальнейшей транспортировки потребителям. Инвестор – ОАО «АК «Транснефть», ООО «Спецморнефтепорт «Козьмино». Эксплуатирующая организация – ООО «Спецморнефтепорт «Козьмино».Производительность первой очереди строительства составит 15 млн тонн нефти в год, с возможностью расширения до 30 млн тонн нефти в год; резервуарный парк – 7 вертикальных стальных резервуара с плавающей крышей единичной емкостью 50 тыс. куб. м. и 2 вертикальных стальных резервуара по 10 тыс. куб. м.; дейдвет наливаемых танкеров – от 80 до 150 тыс. тонн. Первая отгрузка нефти с терминала на танкеры запланирована на декабрь 2009 годаPortNews 16 декабря 2009 г. вернуться в оглавление«Ведомости»: Пробка для нефти - нефть до конечной точки маршрута рискует не доехать Меньше двух недель осталось до запуска первой очереди нефтепровода Восточная Сибирь — Тихий океан. Но к этому сроку нефть до конечной точки маршрута рискует не доехать. На железных дорогах Дальнего Востока — пробкиМеньше двух недель осталось до запуска первой очереди нефтепровода Восточная Сибирь — Тихий океан. Но к этому сроку нефть до конечной точки маршрута рискует не доехать. На железных дорогах Дальнего Востока — пробкиСтроительство ВСТО началось весной 2006 г. и уже обошлось «Транснефти» примерно в 420 млрд руб. Торжественный запуск первой очереди ВСТО намечен на последние числа декабря. К запуску ВСТО может быть приурочена отправка первой экспортной партии нефти из приморского порта Козьмино (конечная точка ВСТО). Отдельным пожеланием чиновников стало, чтобы это была нефть госкомпании, рассказывал на днях «Ведомостям» менеджер одной из нефтяных компаний. Так и случится: первый танкер на 100 000 т с партией «Роснефти» должен уйти из Козьмино 27-29 декабря. Проблема лишь в том, что пока по трубе нефть будет идти до Сковородино (Амурская обл.), а дальше до Козьмино — железной дорогой примерно на 2000 км. Но на Дальневосточной дороге, которая ведет ко всем портам в регионе, скопилось больше 200 «брошенных» поездов, сообщила вчера пресс-служба РЖД: поставки по маршруту Сковородино — Козьмино уже начались, но ситуация с простаивающими вагонами «препятствует нормальному выполнению обязательств» РЖД. Не помогли пока даже ограничения на погрузку, которые РЖД ввела в адрес всех крупных дальневосточных портов. В ноябре были конвенции для порта Ванино и Посьет, а на прошлой неделе ограничения на погрузку угля, кокса и черных металлов получили порты Восточный, Владивостокский и Находка. К 8 декабря на подходах к ним скопилось 194 неразгруженных поезда, сообщала на днях РЖД, вчера цифра была уже 204 состава. Сейчас это не дорога, а «склад на колесах», но в течение декабря пробка на этом направлении должна исчезнуть, обещает представитель РЖД. С учетом начала экспорта через Козьмино РЖД настроена решительно: все обязательства перед иностранными партнерами будут выполнены, а конвенции будут действовать до тех пор, пока все вагоны не будут разгружены, говорит представитель монополии. Разгрузить пробку за неделю нереально, думает менеджер «Роснефти». Но при этом он не сомневается, что РЖД найдет способ доставить нефть до Козьмино в срок. Заторы возникаю т каждый год, напоминает сотрудник одной из компаний-грузоотправителей: нужна модернизация и железнодорожной инфраструктуры, и терминалов. Впрочем, представитель РЖД уверяет, что срыва поставок на экспорт не будет. Гендиректор «Интеркарго компани» Ирина Чиганашкина говорит, что за минувшую неделю ситуация значительно улучшились, движение составов возобновлено. Связаться с представителями портов вчера не удалось. Представитель «Транснефти» общаться с корреспондентом «Ведомостей» отказался. Ведомости 17 декабря 2009 г. вернуться в оглавлениеРЖД предъявило иски Находкинскому МТП, ЗАО "Востокбункер", ОАО "Владморрыбпорт" и "Мечел-Транс" за неоплату простоя вагонов РЖД предъявило иски Находкинскому МТП, ЗАО "Востокбункер", ОАО "Владморрыбпорт" и "Мечел-Транс" за неоплату простоя вагонов на путях общего пользования. Как указано в сообщении службы по связям с общественностью РЖД, с данными предприятиями были заключены договоры на оказание услуг по временному размещению вагонов на путях общего пользования, за которые они, как утверждает РЖД, отказываются вносить плату. В настоящее время РЖД сохраняет введенные в декабре конвенции, начисляет штрафы за простой груженых вагонов и "брошенных" поездов на инфраструктуре ОАО "РЖД".Так, в ноябре 2009 года по отчетам Октябрьской, Северо-Кавказской, Дальневосточной и Забайкальской ж. д. за задержку вагонов в пути следования по вине "грузополучателей" начисленная сумма сборов составила 76 млн рублей, а взыскано было только 5,6 млн рублей. РЖД-Партнер 16 декабря 2009 г. вернуться в оглавлениеНа станции Волжский начала работать первая на Волгоградском отделении ПВЖД площадка для переработки 40-футовых контейнеров На станции Волжский начала работать первая на Волгоградском отделении Приволжской железной дороги (ПВЖД) площадка для переработки 40-футовых контейнеров. На оснащение грузового двора на станции Волжский в 2009 году было затрачено около 70 млн рублей. В ходе работ был произведен монтаж крупнотоннажного козлового крана грузоподъемностью 40 тонн. Кран оснащен автоматическим раздвижным универсальным спредером – захватом для 40- и 20-футовых контейнеров, а компьютерное оборудование позволяет выбирать оптимальный режим работы."В настоящее время основная часть наших грузоотправителей предпочитает перевозить грузы не 20-футовыми контейнерами, а более выгодными - 40-футовыми. Новое оборудование позволит обеспечить погрузку около 800 большегрузных контейнеров в течение 2010 года, что в 5 раз больше, чем в 2009 году", – рассказал главный инженер Волгоградской механизированной дистанции погрузочно-разгрузочных работ и коммерческих операций Дирекции по управлению терминально-складским комплексом ПЖД Алексей Моисеев. ПВЖД является филиалом ОАО "РЖД". Ее эксплуатационная длина составляет 4 тыс. 236 км. В течение 2008 года дорогой было перевезено 39,629 млн. т. грузов. Служба по связям с общественностью ПВЖД 16 декабря 2009 г. вернуться в оглавлениеКомпания EMEX Turkmenistan (Туркмения) начала регулярные поставки дизтоплива стандарта Евро-5 и Евро-4 в Украину через РФ Топливо транспортируется танкерами типа "река—море" из Туркменистана по Каспийскому морю, через реки Волга и Дон в Азовское море и далее в Херсонский и Измаильский порты. Согласно данным председателя правления компании М. Сеитнепесова, объем поставок по итогам 2009 г. составит около 50—60 тыс. т и может увеличиться в несколько раз в 2010 г. Он отметил, что стабильные поставки начались еще в июле—августе т. г., а в последнее время компания вышла на объемы 20—25 тыс. т в месяц. В 2010 г. ежемесячный объем экспорта в Украину ожидается на уровне 20—40 тыс. т. Пока поставки осуществляются в период навигации на Волго-Донском канале с марта/апреля по ноябрь/декабрь. Рассматривается возможность транспортировки нефтепродуктов ж/д транспортом через порт Махачкала в период с января по март. В Украину поставляется продукция Туркменбашинского НПЗ (г. Туркменбаши). В 2010 г. это предприятие увеличит переработку нефти до 7 млн т с 6,5 млн т в 2009 г. Кроме того, в 2009 г. начнется подготовка к реконструкции Сейдинского НПЗ с целью увеличения мощности в 1,5 раза — с 2 млн т до 3 млн т нефти в год. По информации газеты Дело, завозить дизтопливо из Туркмении могут компании "Континиум-Галичина" (торговая марка WOG) и "Полюс".Справка. За 9 месяцев 2009 г. импорт бензина в Украину снизился на 24,8% (до 1,25 млн т), дизтоплива — на 38,6% (до 1,45 млн т), мазута — на 10,1% (до 698,5 тыс. т).Trans-Port 16 декабря 2009 г. вернуться в оглавление За 11 месяцев 2009 года грузоперевозки в Азербайджане выросли на 3% За январь-ноябрь 2009 года в Азербайджане посредством транспортных предприятий и физическими лицами, функционирующими в сфере автомобильного транспорта было перевезено 170,4 миллионов тонн груза и 1204,2 миллионов пассажиров, передает Informer. Az, со ссылкой на Госкомстат республики. По сравнению с аналогичным периодом 2008 года грузоперевозки выросли на 3%, а пассажироперевозки на 6,7%.Посредством транспортного коридора Европа-Кавказ-Азия за январь-октябрь 2009 года было перевезено 36 миллионов тонн грузов, и 49% из 198,6 миллионов манатов доходов от этого пришлось на долю железной дороги, 26,8% на морской и 24,2% на автомобильный транспорт. Informer. Az 16 декабря 2009 г. вернуться в оглавлениеPalmali будет оказывать буксирные услуги в Грузии - группа компаний Palmali приняла в эксплуатацию многоцелевой буксир 4100 BHP 16 декабря 2009г. группа компаний Palmali приняла в эксплуатацию многоцелевой буксир 4100 BHP. Как сообщили SeaNews в компании, судно, получившее название «Socar», будет задействовано в швартовых операциях по постановке танкеров класса Aframax к причалам терминала Black Sea Terminal (BST) в порту Кулеви. Это первый буксир подобного класса в составе флота Palmali. Новый буксир неограниченного района плавания, оборудованный системой ЛАРН и современной противопожарной системой, обладает высокой маневренностью и имеет тяговое усилие на буксирную лебедку 55 т. Напомним, терминал в Кулеви был открыт весной 2008 г. Инвестором выступает Азербайджанская государственная нефтяная компания. Весной этого года терминал обработа сотый с момента начала операций танкер. SeaNews 16 декабря 2009 г. вернуться в оглавлениеНовые якорные стоянки в Роттердаме В связи с ростом числа судов, ожидающих захода в порт Роттердам на якорных стоянках в Северном море, министерство транспорта , общественных работ и водного хозяйства Нидерландов приняло решение о создании новых якорных стоянок. Как сообщили SeaNews в Администрации порта Роттердам, новая якорная стоянка №6 будет расположена в 15 км от Схевингена, на пути судов, идущих на/из стран Балтии и Скандинавии. Стоянка будет рассчитана на 15 судов. Предполагается также отдельная стоянка для танкеров-газовозов - №5b, напротив стоянки №6. Этот проект пока находится на стадии обсуждения в связи с возможным проектом по созданию в Северном море ветряной электростанции. В прошлом году, отмечают в порту, загрузка якорных стоянок в Северном море выросла. В частности, стало больше танкеров, используют якорные стоянки – некоторые стоят на якоре в ожидании загрузки месяцами. SeaNews 16 декабря 2009 г. вернуться в оглавлениеКонтейнерооборот порта Лонг Бич за январь-ноябрь 2009 года снизился на 24,1% Контейнерооборот порта Лонг Бич (США) за январь-ноябрь 2009 года снизился на 24,1% по сравнению с показателем аналогичного периода прошлого года - до 4,6 млн TEU. Как указано в материалах администрации гавани, объем отгруженных с терминалов контейнеров при этом сократился на 22,9% - до 1,228 млн TEU, принятых также на 22,9% - до 2,3 млн TEU, порожних на 27,8% - до 1,06 млн TEU. Лонг Бич является крупнейшим портом Тихоокеанского побережья США. Порты Лос-Анджелеса и Лонг-Бич вместе образуют в США портовый район, один из самых крупных по грузообороту в мире. Контейнерооборот порта за 2008 год составил 6,48 млн TEU. Рейтер 16 декабря 2009 г. вернуться в оглавлениеЛатвийская компания Nacionalais konteineru terminals (NKT) к 2012 году планирует сдать в эксплуатацию первую очередь строящегося в Риге контейнерного терминала Годовая мощность первой очереди - 110-130 тыс. контейнеров в 20-футовом эквиваленте (TEU). Инвестиции составят 55 млн евро, передает BNS. Как отметил К. Миллерс, "проект продвигается вперед", для его реализации NKT увеличила уставный капитал до 1,2 млн латов. Долгое время не было ясности по поводу будущего проекта, поскольку для начала строительства требовалось получить решение Конституционного суда и решить другие административные вопросы. К настоящему времени проблемы разрешены, "и проект будет реализован, хотя и с опозданием, уже вложено несколько млн евро на проектирование и покупку оборудования", сказал К. Миллерс. Ввод второй и третьей очередей позволит довести мощность до 500 тыс. TEU в год. В настоящее время Латвия ежегодно перегружает около 180 тыс. TEU. Исполнительный директор NKT Микелис Лапше (Mikelis Lapse) отметил, что суммарно инвестиции могут достичь "нескольких сотен миллионов евро". Начальные инвестиции только в третью очередь предполагаются в размере 300 млн евро. "Главной проблемой является привлечение финансирования, поскольку латвийские банки сейчас не способны финансировать столь масштабные проекты в связи с экономической ситуацией. Иностранные банки смотрят на проекты в Латвии скептично из-за сложившегося образа страны", - сказал он. NKT строит контейнерный терминал в северной оконечности Куньдзинсалы (Kundzinsala, район и остров в Риге). Nacionаlais konteineru terminаls учреждена осенью 2006 года на паритетной основе российской Baltic International Investments и латвийской Kundzinsalas parks. Dienas Bizness сообщает, что косвенно компания NKT принадлежит совладельцу одной из крупнейших латвийский строительных компаний Skonto buve Ивару Миллерсу и зарегистрированной на Кипре First Quantum Assets, которая в равных с группой Fesco долях владеет одним из крупнейший в России операторов контейнерных терминалов - "Национальной контейнерной компанией" (НКК).Dienas Bizness (DB) 16 декабря 2009 г. вернуться в оглавлениеКлайпедский порт – вновь среди трех портов-лидеров восточной Балтики С середины года растущие объемы погрузок в Клайпедском порту, в ноябре достигнувшие рекордных за этот год показателей – 2,53 млн. тонн (+5,4 %, по сравнению с ноябрем 2008 г.), позволили Клайпедскому порту вновь занять свое место среди трех лидеров – конкурирующих портов восточной Балтики, оставив на четвертом месте порт Вентспилса. За период с января по ноябрь 2009 г. в Клайпедском порту было перевалено 25,04 млн. тонн морских грузов, т. е. на -9,6 % или на 2,66 млн. тонн меньше, чем за аналогичный период 2008 года.1 таблица. Грузооборот в Клайпедском порту по типу грузаТип груза