В том числе контейнерооборот...
По итогам 2009г. морские порты России перевалили порядка 2,5 млн TEU. Меньше, чем в 2008г., на 32%. Меньше, чем в 2008г., на миллион с лишним TEU
Фактически контейнерооборот российских портов за 2009г. откатился на 3 года назад - до уровня 2006г.
В том числе контейнерооборот портов Северо-Запада РФ оказался на уровне 2005-2006 годов: по итогам 2009г. было обработано больше, чем в 2005, но меньше, чем в 2006г. На аналогичном уровне (между 2005 и 2006гг.) оказались и порты Дальнего Востока.
Порты Юга России пострадали меньше - их совокупный контейнерооборот по итогам 2009г. находится между показателями 2006 и 2007гг., причем ближе все-таки к 2007г.
В портах соседних государств ситуация такая же. Порты Украины по итогам 2009г. обработали меньше, чем было перевалено в 2005г. Порты Прибалтики в совокупности обработали больше, чем в 2005г., но до показателя 2006г. не дотянули. Наиболее серьезно из соседних государств пострадала Финляндия - контейнерооборот финских портов по итогам 2009г. откатился на уровень 2002-2003гг.
SeaNews 11 февраля 2010 г.
Такое мнение высказали...
Рост грузооборота НМТП не является устойчивой тенденцией – эксперты
Рост грузооборота Новороссийского морского торгового порта (НМТП) связан с контейнерными терминалами, но устойчивой позитивной тенденции в данном сегменте пока не наблюдается. Такое мнение высказали аналитики ФК «Открытие» Кирилл Таченников и Денис Габриелик.
В целом, отметили эксперты, результаты представляются нейтральными. Ситуация с перспективами бизнеса компании прояснится во II квартале 2010 года, когда сойдет на нет фактор низкого уровня сопоставительной базы.
Финам 11 февраля 2010 г.
Согласно статистической информации, предоставленной...
Основной объем экспорта нефти через порт Приморск (Ленобласть) в 2009 году пришелся на Нидерланды – более 46 миллионов тонн
Основной объем экспорта нефти через порт Приморск (Ленинградская область) в 2009 году пришелся на Нидерланды. Согласно статистической информации, предоставленной портом, в прошлом году в эту страну было отправлено 46,176 млн тонн, что составляет 61,7% от всего объема экспорта. На втором месте – грузопоток в Финляндию, куда ООО «Приморский торговый порт» отгрузило 11,295 млн тонн нефти. Доля Финляндии в общем объеме экспорта из российского порта составила 15,1%. Также в отчетном периоде были произведены отгрузки в адрес Швеции, Испании, Франции, Дании и других стран.
Напомним, ООО «Приморский торговый порт» за 2009 год отгрузило на экспорт 74,895 млн тонн нефти.
ООО «Приморский торговый порт» - (ПТП, Ленинградская область) – крупнейший в России нефтеналивной терминал, специализирующийся на экспортной перевалке на морские танкеры сырой нефти, поступающей трубопроводным транспортом. Терминал является конечным звеном Балтийской трубопроводной системы.
Росбалт 11 февраля 2010 г.
Рублей, что более...
Группа компаний «Морской порт Санкт-Петербург» направила свыше 2 млрд. рублей на реализацию программы развития в 2009 году
В 2009 году на реализацию программы развития портовой инфраструктуры группы компаний «Морской порт Санкт-Петербург» направлено более 2,1 млрд. рублей, что более чем в 2 раза превышает аналогичные показатели 2008 года.
Около 500 млн. рублей направлено на заключительный этап строительства и приобретение оборудования для ро-ро терминала производственной мощностью 1 млн. тонн накатных грузов в год, введенного в эксплуатацию в апреле 2009 г. на территории Первой стивидорной компании.
На проектирование универсального складского комплекса крытого хранения на ро-ро терминале площадью 12,7 тыс. кв. м направлено более 16 млн. рублей. Cистема внутренних мобильных перегородок позволит трансформировать складские помещения комплекса в зависимости от габаритов грузов и требуемого температурного режима.
Более 1,5 млрд. рублей направлено на строительство первой очереди контейнерного терминала на территории Четвертой стивидорной компании производственной мощностью около 350 тыс. TEUs, а также приобретение основного производственного оборудования. Планируемый срок запуска терминала для обслуживания всех видов экспортных и импортных контейнерных грузов, в том числе рефрижераторных – II квартал 2010 г.
Около 10 млн. рублей направлено на разработку предпроектной документации, а также санитарно-экологическое обследование района проектирования рефрижераторного терминала на территории первого и второго районов порта. Терминал производственной мощностью 1,5 млн. тонн в год призван снизить издержки крупных импортеров продовольственных товаров в Санкт-Петербурге и на Северо-Западе РФ. Новые холодильные мощности, поддерживающие температурный режим – от -28С до +14С позволят обеспечить сохранение качества продуктов питания и их соответствие европейским санитарным требованиям.
Около 60 млн. руб. направлено на реконструкцию складов и устройство открытых площадок для хранения генеральных грузов на первом и втором районах порта.
33 млн. рублей направлено на модернизацию транспортной инфраструктуры порта. В частности, разработаны и согласованы предпроектные предложения по реконструкции проходной «Гапсальские ворота» и устройству новой проходной с выездом на улицу Двинская.
Группа компаний «Морской порт Санкт-Петербург» в составе Universal Cargo Logistics Holding реализует широкомасштабную программу развития, предусматривающую модернизацию и техническое перевооружение основных производственных активов. При этом объем целевых вложений на реализацию программы стабильно растет.
Для справки: Universal Cargo Logistics Holding B. V. (UCL Holding) - международный транспортный холдинг, в состав которого входят стивидорные компании группы «Морской порт Санкт-Петербург» и «Универсальный перегрузочный комплекс» на Северо-западе России, Туапсинский и Таганрогский морские порты на Юге страны, а также Волжское и Северо-Западное пароходства, ряд судостроительных и судоходных активов.
В группу компаний «Морской порт Санкт-Петербург» входят «Первая стивидорная компания», «Вторая стивидорная компания», «Третья стивидорная компания», «Четвертая стивидорная компания», а также сервисные предприятия.
Программа развития портовой инфраструктуры группы компаний «Морской порт Санкт-Петербург» предполагает строительство высокотехнологичных специализированных терминальных комплексов на территории входящих в группу UCL Holding стивидорных компаний Северо-Запада РФ, что позволит увеличить грузооборот стивидорных активов холдинга в этом регионе до 20 млн. тонн в год, и обеспечит привлечение высокорентабельных грузопотоков для всех транспортных дивизионов холдинга.
Консолидированная программа развития UCL Holding направлена также на модернизацию судостроительных мощностей, обновление грузового флота, и создание новых рабочих мест во всех регионах присутствия компаний холдинга.
ОАО «Морской порт Санкт-Петербург» 11 февраля 2010 г.
Обзор новостей: все вопросы
« Назад к списку тем