В настоящий момент траулер уже вышел на промысел. - Выход...
Российский траулер отпущен, но обвинения судовладелец отвергает
Российский траулер "Викинг", арестованный на прошлой неделе норвежскими властями в районе Шпицбергена по обвинению в незаконном промысле и сбросе улова, был освобождён после получения гарантий выплаты штрафа. Компания-судовладелец отвергает все обвинения и считает действия Норвегии в районе Шпицбергена незаконными.
Траулер "Викинг" (Мурманск) был арестован норвежской береговой охраной 7 мая в рыбоохранной зоне архипелага и сопровождён в порт Тромсё.
200-мильная рыбоохранная зона вокруг Шпицбергена была установлена в 1977 году.
После того, как судовладелец - архангельская компания "Ягры" - гарантировала уплату наложенного на капитана штрафа в размере 25.000 крон и компенсации в размере 125.000 крон, траулер был отпущен. В настоящий момент траулер уже вышел на промысел.
- Выход судна на промысел стал возможен после того, как компания написала гарантийное письмо об уплате штрафа. В то же время мы отвергаем обвинения норвежской стороны в том, что судно вело нелегальный промысел. Все документы во время проверки норвежскими инспекторами были в порядке. И если бы в последний момент не обнаружили несколько плавающих вокруг судна рыб, они были бы подписаны, - прокомментировал ситуацию заместитель генерального директора по безопасности мореплавания ООО «Ягры» Валерий Полешев.
Рыбацкая газета 12 мая 2010 г.
Российскую сторону на встрече...
Российский профсоюз моряков потребовал запретить использование в странах АТР судов, отработавших 30 и более лет
В столице Филиппин Маниле с 12 по 14 мая проходит очередная Международная конференция морских профсоюзов стран Азиатско-Тихоокеанского региона, на которой делегаты обсудят вопросы социальной защищенности тружеников флота. Российскую сторону на встрече представит председатель Дальневосточной региональной организации Российского профессионального союза моряков Николай Суханов.
На форуме россияне планируют выступить с требованием запретить использование в странах АТР судов, отработавших 30 и более лет. От «плавучих гробов» уже отказываются европейские судовладельцы, но российские и азиатско-тихоокеанские до сих пор продолжают их использовать для перевозки грузов в морях Азии и Тихого океана. Помимо этого на конференции будет поднят актуальный, в свете последних событий, вопрос проблемы борьбы с пиратством.
Нынешняя встреча представителей морских профсоюзов пройдет в рамках форума Международной Федерации транспортных рабочих стран АТР. На ней также будут определены делегаты на Всемирный конгресс МФТ, который состоится 5-12 августа в Мехико.
Российский профсоюз моряков 12 мая 2010 г.
Вполне возможно, что вслед за снижением...
«Гудок»: Государственная скидка. - ОЗК понизила стоимость перевалки зерна через принадлежащий ей терминал
Совет директоров ОАО «Новороссийский комбинат хлебопродуктов» (НКХП, 50,55% принадлежит ОАО «Объединённая зерновая компания») принял решение о снижении на 20% ставки морской экспортной перевалки зерновых. Нюанс в том, что наибольшую выгоду от скидки получит основной акционер – ОЗК.
Решение снизить стоимость перевалки до 320 руб. за тонну принято «с целью снижения инфраструктурной нагрузки на экспортёров российского зерна и стимулирования экспорта зерновых», сообщил пресс-секретарь ОЗК Дмитрий Тейбаш. Однако, как рассказали «Гудку» участники рынка, под экспортёрами следует понимать прежде всего саму ОЗК.
Компания уверенно наращивает объёмы экспорта (пока что речь идёт о зерне из интервенционного фонда). Вчера, например, Дмитрий Тейбаш объявил, что компания осуществила первую коммерческую поставку зерна в Египет.
Согласно коммерческим планам ОЗК, до конца года компании надо вывезти 1 млн тонн. К тому же у государственного зернотрейдера задача вывезти весь интервенционный фонд, а это 10 млн тонн. И, обладая контрольным пакетом в НКХП, компания могла бы решить эту задачу, выбрав квоты на перевалку зерна через этот терминал.
Участники рынка говорят о том, что квоты на перевалку выберет в первую очередь сама ОЗК. Окончательно же вопрос с квотами будет решён ближе к началу сезона, пока официального распределения нет, рассказал источник в одной из зерновых компаний.
Через НКХП в прошлом зерновом году вывезли 16% от общего объёма экспортного зерна (более 3,5 млн тонн). Это была пшеница крупнейших экспортёров, в том числе лидера по вывозу – компании «Росинтерагросервис» (РИАС), «Разгуляя», Международной зерновой компании, Valars. В случае если ОЗК займёт их место, все они будут вынуждены переориентировать свои экспортные потоки на соседний «Новороссийский зерновой терминал» (НЗТ) или в Туапсе, где недавно открылся глубоководный зерновой терминал. В итоге снижение ставки будет выгодно в первую очередь самой ОЗК.
Впрочем, по мнению топ-менеджера одной из зерновых компаний, решение о снижении стоимости перевалки принято не столько в целях собственной выгоды, сколько из осторожности. Федеральная антимонопольная служба (ФАС) оштрафовала НЗТ и вынудила его с 1 мая снизить стоимость перевалки с 525 до 430 руб. за тонну.
НКХП же снизил стоимость перевалки превентивно и, таким образом, имеет шанс избежать штрафных санкций. Вполне возможно, что вслед за снижением ставок НЗТ и НКХП их примеру вынужден будет последовать и терминал в Туапсе, полагают участники рынка.
До каких пределов можно снижать стоимость перевалки без ущерба для рентабельности – спорный вопрос. Отметим лишь, что украинские порты оказывают эту
услугу за $13–15, европейские – за $7, а порты США и вовсе за $4. Низкие ставки компенсируются ростом объёмов. НЗТ может варьировать ставку достаточно гибко – оборудование там современнее, чем на НКХП.
В планах НКХП на ближайшие месяцы – плановая модернизация и небольшое увеличение мощности перевалки, а в долгосрочных планах ОЗК – наращивание мощности терминала с нынешних 4 до 7 млн тонн. По данным аналитического управления ЗАО «Русагротранс» Игоря Павенского, доля железной дороги в экспортных поставках через НКХП в текущем сезоне – 50%, через НЗТ – 70%.
Гудок 13 мая 2010 г.
В 2009 г были проведены работы по реконструкции...
РЖД вложат более 6,1 млрд руб. в реконструкцию участка Мга – Гатчина – Веймарн – Ивангород
САНКТ-ПЕТЕРБУРГ, 12 мая. /ПРАЙМ-ТАСС/ Объем инвестиций в реализацию проекта "Комплексная реконструкция участка Мга – Гатчина – Веймарн – Ивангород и железнодорожных подходов к портам на южном берегу Финского залива" в 2010 г составит более 6,1 млрд руб, сообщила сегодня пресс-служба Октябрьской железной дороги /ОЖД/.
В 2010 г проектом предусматривается строительство вторых путей на перегонах Войтоловка – Пустынька, Стекольный – Новолисино, Новолисино – Владимирская, Гатчина – Войсковицы, Елизаветино – Кикерино, Керстово – 135 км., реконструкция тяговых подстанций Мга, Новолисино, Гатчина.
В 2009 г были проведены работы по реконструкции инфраструктуры перегонов Мга – Войтоловка, Войтоловка – Пустынька, Войсковицы – Елизаветино, Войсковицы – Волосово, Пустынька – Стекольный, станций Мга, Елизаветино, Веймарн, Стекольный. Введена в эксплуатацию первая очередь строительства станции Лужская–Нефтяная /9 путей на станции/.
Для создания необходимых условий для наращивания товарооборота между Россией и странами ЕС через морской порт Усть-Луга и обеспечение грузоперевозок на подходах к порту Усть-Луга ОАО "РЖД" проводит работу по усилению ближних и дальних железнодорожных подходов к порту на период до 2020 г согласно "Стратегии развития железнодорожного транспорта в РФ до 2030 г".
ПРАЙМ-ТАСС 12 мая 2010 г.
Обзор новостей: все вопросы
« Назад к списку тем