С 2004 года входит в состав...
Ростехнадзор выдал «Северной верфи» лицензию на право сооружения судов с ядерными реакторами
Судостроительный завод «Северная верфь» (Санкт-Петербург) получил лицензию на право сооружения судов и иных плавсредств с ядерными реакторами в части выполнения работ и оказания
услуг эксплуатирующим организациям. Лицензия выдана Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору, срок ее действия - до 30 июня 2015 года.
ОАО Судостроительный завод «Северная верфь» является одним из лидирующих предприятий оборонной промышленности России. С 2004 года входит в состав ЗАО «Объединенная промышленная корпорация» (Москва). Основная номенклатура продукции завода включает боевые надводные корабли и коммерческие суда различного назначения.
Росбалт 11 июня 2010 г.
Завод получил государственные гарантии...
Проблемы отечественного судостроения решают в Приамурье (статья)
Губернатор Амурской области Олег Кожемяко в понедельник принял участие в заседании коллегии Федерального агентства по рыболовству, где выступил с докладом о проблемах отечественного судостроения. По словам губернатора, задача обновления рыболовецкого флота является одной из важнейших в комплексе всех задач, связанных с повышением эффективности рыбной отрасли.
По словам докладчика, 80% ныне задействованных судов исчерпали свой технологический ресурс. При эксплуатации они требуют больших вложений в капремонт, что приводит к повышению себестоимости рыбной продукции. С учетом этих данных потребность одного лишь Дальневосточного бассейна составляет 560 единиц флота, которые необходимо построить до 2020 года.
Что касается крупнотоннажного флота, то, по мнению Олега Кожемяко, потребуется не менее 3 – 5 лет, для того чтобы разработать и наладить серийное производство хотя бы двух типов судов, подходящих отечественным рыбопромышленникам по своим техническим характеристикам, поскольку Россия никогда не производила подобные виды, покупая их у других стран. Одно из крупнейших предприятий Дальнего Востока в области судостроения, Благовещенский судостроительный завод имени Октябрьской революции, сохранивший производственный, технический и кадровый потенциал, в настоящее время производит лишь маломерные рыболовецкие суда. На примере этого предприятия Олег Кожемяко и рассмотрел основные проблемы, с которыми сталкивается судостроение.
По словам губернатора, программа производства малых сейнеров на предприятии относится к числу приоритетных региональных направлений в промышленности и поэтому находится под патронатом областного правительства. Для того чтобы завод выполнил поставленную перед ним задачу - в текущем году изготовить 10, а в последующие годы – по 16 сейнеров в год, правительство области решилось на беспрецедентные меры государственной поддержки. Завод получил государственные гарантии на 80 млн. рублей, 95%-ое субсидирование ставки по банковским кредитам, льготу по налогу на имущество в объеме 1.6 млн. рублей, возмещение части затрат на электроэнергию. Все эти преференции предоставлены предприятию за счет областного бюджета. Результатом поддержки стало снижение производственных затрат и, как следствие, заключение контрактов и протоколов о намерении с рыбаками дальневосточных субъектов РФ о строительстве сейнеров на Благовещенском заводе. При этом Олег Кожемяко все-таки считает, что судостроительная отрасль должна иметь поддержку из бюджета федерального, ведь по соседству с амурским производителем находится сильный конкурент – Китай, который готов предложить аналогичные суда по еще более низкой цене.
Олег Кожемяко обратил внимание членов коллегии на то, что государственная поддержка необходима не только строителям судов, но и потенциальным покупателям, то есть самим рыбакам: мало кто из них может вывести из оборота значительные суммы, чтобы заплатить производителям за новое судно. А прошлогоднее постановление Правительства РФ о возмещении рыбакам части средств, расходуемых на модернизацию и обновление флота, на текущий год уже не распространяется, и, таким образом, на новые суда рыбаки должны тратить гораздо большие суммы. Также есть проблема и с большинством дальневосточных лизинговых компаний, которые требуют аванса в размере 20% от стоимости судна, а среднегодовое удорожание имущества удерживают на уровне 14-16%, что повышает стоимость флота на 60-80%. Исключением здесь является лишь Росагролизинг, не ставящий рыбаков в столь жесткие условия.
В заключение своего доклада Олег Кожемяко предложил членам коллегии обратиться в правительство России с просьбой продлить на текущий год действие постановления о субсидировании затрат рыболовецких предприятий на покупку нового флота; включить малые рыболовецкие сейнеры, производимые на Благовещенском судостроительном заводе, в перечень техники, предоставляемой на условиях финансовой аренды Росагролизингом; использовать квоты на вылов рыбы как залоговый инструмент при получении кредитов на строительство новых судов; установить банковскую ставку по кредитам на обновление флота не выше ставки западноевропейских банков и предоставлять подобные кредиты на срок не менее 10 лет. Предложения Олега Кожемяко были одобрены присутствующими, в ближайшее время по ним начнется соответствующая работа.
Prima Media 17 марта 2010 г.
Снизился на 7% по сравнению с аналогичным...
Грузооборот порта Выборг (Ленинградская обл.) в январе-мае 2010г. снизился на 7% - до 415,3 тыс. т.
Грузооборот порта Выборг (Ленинградская область) в январе-мае 2010г. снизился на 7% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и составил 415,3 тыс. т. Как сообщается в материалах администрации морского порта "Большой порт Санкт-Петербург", в структуру которого входит Выборг, в том числе оборот навалочных грузов сократился на 22% - до 279,4 тыс. т, лесных - на 54%, до 3,7 тыс. т, наливных - на 9%, до 34,7 тыс. т. Грузооборот генеральных грузов за первые пять месяцев составил 93,3 тыс. т, что в 2,17 раза превышает уровень годом ранее.
Судооборот порта в январе-мае 2010г. составил 284 единицы (141 вход и 143 выхода).
Порт Выборг (Ленинградская область) располагает 13 причалами. Общая площадь порта составляет 16,2 га. Протяженность грузовых причалов - 1 тыс. м. Общая площадь портовых складов для открытого хранения грузов - около 34 тыс. 500 кв. м. Площадь складов для крытого хранения составляет 1 тыс. 737 кв. м.
ИА РБК Санкт-Петербург 11 июня 2010 г.
В настоящее время в порту действуют...
Грузооборот порта Приморск (Ленинградская обл.) в январе-мае 2010г. снизился на 0,26% - до 31,73 млн т.
Грузооборот порта Приморск (Ленинградская область) в январе-мае 2010г. снизился на 0,26% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и составил 31 млн 738,2 тыс. т. Как сообщается в материалах администрации морского порта "Большой порт Санкт-Петербург", в структуру которого входит Приморск, в том числе грузооборот нефти в отчетный период снизился на 3% - до 29 млн 650,2 тыс. т, оборот дизельного топлива возрос на 60%, достигнув 2 млн 88 тыс. т.
Судооборот порта Приморск за первые пять месяцев текущего года составил 769 единиц (382 входа и 387 выходов).
Порт Приморск (Ленинградская область) ориентирован на транспортировку нефти с Тимано-Печорского месторождения, из Западной Сибири и Урало-Поволжья. В настоящее время в порту действуют ООО "Приморский торговый порт", специализирующееся на перевалке нефти, и ООО "Балттранссервис", работающее в области перевалки дизельного топлива.
ИА РБК Санкт-Петербург 11 июня 2010 г.
Обзор новостей: все вопросы
« Назад к списку тем