РЖД сделали Северный широтный ход интересным для инвесторов
Соглашение о перенаправлении транспортных потоков гарантирует проекту грузооборот до 18 миллионов тонн в год.
В ходе заседания рабочей группы по реализации полярного транспортного проекта обсуждались различные механизмы финансирования строительства железной дороги от Обской до Коротчаево. Все предложенные варианты предполагают использование не только бюджетного потенциала ЯНАО, но и привлечение в проект денег инвесторов, а также заемных средств. Участниками рабочей группы было принято решение - подготовить сравнительный анализ предложенных схем, после чего коллегиально выбрать оптимальную.
Как подчеркнули "Уралинформбюро" в пресс-службе губернатора ЯНАО, для открытия финансирования необходимо предоставить потенциальному инвестору и кредитору гарантии, свидетельствующие об окупаемости проекта. В этом плане огромное значение имеет достигнутая недавно между ОАО "РЖД" и ОАО "Ямальская железнодорожная компания" договорённость. Согласно ей, значительная часть грузов, идущих из азиатской части России на Северо-Запад страны, будет транспортироваться по новой магистрали. Соответствующее соглашение РЖД и ЯЖДК подпишут до 1 декабря. В результате Северному широтному ходу будет гарантирован грузооборот в объеме до 18 миллионов тонн в год.
Как заметил, губернатор ЯНАО Дмитрий Кобылкин, от введения в строй полярной магистрали ожидается колоссальный экономический эффект. "Проект важен не только для Ямала, но и для всей России, – сказал глава региона. – Он развивается в северном – до порта Сабетта и в восточном – до Игарки и Норильска направлениях. В этом транспортом коридоре заинтересованы регионы Поволжья, Урала, Сибири, Северо-Запада. Результатом ввода дороги в эксплуатацию станет кратчайший выход более чем 50 миллионов тонн грузов из этих территорий к Северному морскому пути. К 2025 году будет также обеспечена транспортировка 20 миллионов тонн нефтепродуктов и сжиженного природного газа с завода, который появится в Сабетте. Я уже не говорю про то, что этим мы сможем ликвидировать транспортную дискриминацию для жителей Ямала. Кроме того дорога обеспечит работой более 9 миллионов человек".
Уралинформбюро 14 ноября 2012 г.