Порт Рени принят коллективный договор на 2008 год
Трудовой коллектив Ренийского морского порта подписал коллективный договор ...
Порт Рени принят коллективный договор на 2008 год
Трудовой коллектив Ренийского морского порта подписал коллективный договор с руководством предприятия.
Такое решение портовики приняли в ходе общей конференции коллектива РМТП.
Выступая перед делегатами конференции, начальник порта Сергей Строя отметил, что в 2008 году объем грузопереработки должен стать рекордным за последнее десятилетие: при годовом плане в 3,1 миллиона тонн грузов, по состоянию на конец мая переработано уже более 1,5 миллиона тонн.
Таким образом, предприятие наращивает объемы грузооборота с опережением графика.
Прогнозируемые доходы порта в текущем году – 54 миллиона гривен, ожидаемая прибыль – 2 миллиона гривен.
По итогам 2007 года прибыль была запланирована в размере 1 млн. грн, а фактически составила лишь 136 тыс. грн.
Морские бизнес новости Украины 6 июня 2008 г.
-------------------------
Ялтинский порт рассчитывает получить госфинансирование к Евро 2012
Ялтинский морпорт рассчитывает получить государственную поддержку в рамках подготовки к Евро-2012. Проектные мощности порта, рассчитанные в XIX веке, не позволяют принимать круизные лайнеры длиннее 200 метров.
Как сообщил на коллегии Минкурортов Крыма начальник Ялтинского морпорта Федор Бедин, пассажиров иностранных круизных мега-лайнеров доставляют на берег с помощью небольших катеров.
«Это вызывает неудобства и проблемы по обеспечению безопасности туристов», – отметил Бедин.
По его словам, руководство порта рассчитывает получить государственное финансирование в рамках подготовки к Евро-2012.
«Есть спрос со стороны владельцев частных яхт», – сообщил Бедин.
Он добавил, что собственности порта находится 12 старых судов, которые в прошлом году перевезли 660 тысяч пассажиров. Однако наибольшую проблему представляют частные перевозчики, которые «пиратствуют» на рынке морских пассажирских перевозчиков.
«В прошлом году задержали судно, которое везло сверх нормы 50 человек. Более того, у капитана не оказалось даже документов на управление судном», – отметил Бедин.
По его словам, частники ведут себя так же, как водители маршрутных такси: в погоне за пассажирами подрезают друг друга, чем создают аварийные ситуации. В этом курортном сезоне, сообщил Бедин, в Ялте будет работать аква-такси – несколько быстроходных катеров американского производства будут осуществлять морские пассажирские перевозки вдоль берега.
Оценивая перспективы развития порта, Бедин напомнил, что Ялтинский морпорт находится на втором месте с списке готовящихся к приватизации.
Напомним, что Ялтинский морской торговый порт является государственным предприятием и обеспечивает порядка 80 заходов круизных лайнеров в период навигации.
Назначенное в 2006 году новое руководство Ялтинского морпорта сообщило подтасовке в документации – в отчетах говорилось о прибыльности работы предприятия, а на деле был обнаружен убыток в 1,6 миллиона гривен.
В 2005-м году Ялтинским морпортом руководил Юрий Формус – друг тогдашнего «оранжевого» главы Минтранса Евгения Червоненко. С приходом Формуса в украинских СМИ была озвучена версия, что главная его задача – создать условия для тихого перехода порта в частные руки. При этом утверждалось, что в механизме «прихватизации» может быть задействован ялтинский яхт-клуб. Спустя некоторое время после этого Червоненко, действительно сделал ряд заявлений о необходимости развития яхт-клуба Ялты.
Кроме того, мэр Ялты Сергей Брайко неоднократно высказывался за преобразование грузового порта в яхтенную марину, поскольку порт давно перестал быть бюджетообразующим предприятием.
В феврале 2006 года Формус был уволен по приказу министра транспорта и связи Украины. Вместо него по решению Шевченковского райсуда Киева был восстановлен в должности Сергей Тараканов, который руководил предприятием в период с 2003 по 2004 год.
Однако уже в сентябре Тараканов был уволен с занимаемой должности приказом Минтранса, а пост директора занял Федор Бедин, до этого руководивший Николаевским морским торговым портом.
«Новый Регион – Крым» 6 июня 2008 г.
-------------------------
Припортовые станции притягивают грузы
По итогам 4 месяцев железнодорожный грузопоток через припортовые стации Украины увеличился на 22%, достигнув 42 млн тонн.
Государственная администрация железнодорожного транспорта Украины («Укрзализныця») информирует, что за период первых 4 месяцев 2008 года железнодорожные перевозки через припортовые станции выполнены в объеме 41998,9 тыс. тонн, что на 22% выше сопоставимого периода предыдущего года.
Тем самым подтверждены стабильно высокие темпы роста загрузки портов со стороны «Укрзализныци». Так, по итогам 2007-го рост показателя составил +33%, до 101,377 млн тонн. Нынешняя треть года обеспечила уже более 40% этого объема.
Как подчеркнуло ведомство, в текущем году продолжилось активное развитие импортных и транзитных грузопотоков через припортовые зоны. Особо высокими темпами идет рост импорта, составивший за 4 месяца +48,8% (по итогам 2007-го - +25%). Транзит увеличился на 22,7% (за 2007 года - +24%). В то же время, экспорт продолжает стагнировать, набрав рост только на уровне +3,7% (динамика 2007-го - - 0,9%).
Прирост железнодорожных грузопотоков показало абсолютное большинство портов и портовых комплексов, работающих с железнодорожными грузами. Среди наиболее активных отмечены порты-лидеры «Большой Одессы» - Одесский (рост железнодорожных перевозок за 4 месяца - +10%), Южный (+8,3% соответственно), Ильичевский (+42,6%). Наиболее высокие темпы роста у портов Николаевского морского региона. Так, Николаевский морской порт пропустил на 46,9% больше железнодорожных грузов, Херсонский - на 45,1%, Октябрьский на 65,4%.
В то же время, ряд портов снизил объемы работы с «Укрзализныцей». Так, упали перевозки через порты Мариупольский (-16%), Бердянский (-5,4%), Ренийский (-1,2%), Феодосийский (-10%), Севастопольский (-12,1%).
ИА «РЖД-Партнер.Ру» 6 июня 2008 г.