Северо-Западное пароходство приняло в эксплуатацию первое многоцелевое сухогрузное судно
12 ноября 2012 года ОАО «Северо-Западное пароходство» приняло в эксплуатацию первое многоцелевое сухогрузное судно проекта RSD49 «Нева-Лидер 2» (строительный номер 402) дедвейтом 7143 тонны. Судно было построено на «Невском ССЗ».
Проект RSD49 разработан Морским Инженерным Бюро. Суда проекта RSD49 в соответствии с принятой в Бюро классификацией относится к классу «Волго-Дон макс», имеют максимально возможные для ВДСК габариты.
Сухогруз «Нева-Лидер 2» может быть использовано для транспортировки генеральных, навалочных, лесных, зерновых и крупногабаритных грузов, опасных грузов классов 1.4S, 2, 3, 4, 5, 6.1, 8, 9 МК МПОГ и Приложения В Кодекса ВС в Каспийском море, а также в Средиземном, Черном, Балтийском, Белом, Северном морях, включая рейсы вокруг Европы и в Ирландское море зимой.
Особенностью судна является наличие большого среднего трюма длиной 52,0 метра, который позволяет перевозить в прямых рейсах Европа - Каспий негабаритные проектные грузы.
Судно разработано на класс КМ Ice2 R2 AUT1-C Российского Морского Регистра Судоходства и удовлетворяет всем требованиям международных конвенций, действующим на момент закладки судна.
Основные параметры: Длина максимальная 139,95 метра, ширина 16,5 метра, высота борта 6,0 метров. Осадка (в море/в реке) соответственно 4,70/3,60 метра. Дедвейт (в море/в реке) составляет 7150/4518 тонн. Автономность плавания до 20 суток. Дальность плавания 4000 миль. На судне предусмотрено 3 трюма, объём которых составляет 10920 кубических метров. Скорость хода 11,5 узлов. Экипаж составляет 10 человек, предусмотрено 12 мест.
Расчетный срок службы корпуса судна 24 года.
Напомним, что многоцелевое сухогрузное судно «Нева-Лидер 2» было заложено 20 апреля 2011 года на «Невском ССЗ». Спуск судна состоялся 26 июня 2012 года, 12 ноября 2012 года было сдано в эксплуатацию.
Морское Инженерное Бюро 12 ноября 2012 г.