Весь патрульный флот Обь-Иртышского управления Госморречнадзора требует капремонта
Все 7 судов патрульного флота Обь-Иртышского управления Госморречнадзора являются морально и физически устаревшими (проект 376 «Ярославец»). Как сообщили в управлении, при нормативном сроке эксплуатации судов подобного типа 20 лет, самому старому судну флота - 34 года, а молодому - 23 года. Таким образом, все патрульные суда управления выработали нормативный срок и им необходим капитальный ремонт, стоимость которого составляет от 10 до 15 млн руб. за судно.
Кроме того, в управлении Госморречнадзора отметили, что на каждое патрульное судно в период навигации требуется не менее 20 тонн топлива, однако финансовые возможности позволяют закупать лишь 5 тонн топлива на судно. В целом же на содержание одного патрульного судна в год необходимо более 1,6 млн руб.
По плану Федеральной службы по надзору в сфере транспорта (Ространснадзор) в 2013 году планируется поступление в распоряжение Обь-Иртышского управления Госморречнадзора одного нового патрульного судна, стоимостью 13,5 млн руб.
Для надлежащего патрулирования в Обь-Иртышском бассейне, с учетом протяженности внутренних водных путей более 14 тыс. км, необходимо не менее 6 патрульных судов с автономностью плавания более 5 суток, подсчитали в управлении.
В Обь-Иртышском управлении Госморречнадзора уверены, что отсутствие должного патрулирования на реках не способствует росту уровня безопасности на ВВП. В навигацию 2012 года за период до 1 сентября в нашем бассейне было зафиксировано 3 транспортных происшествия, а после 1 сентября – еще 5 происшествий.
Также в региональном управлении Госморречнадзора считают, что «инспекторы портового контроля, не являясь государственными гражданскими служащими не могут осуществлять контроль от имени государства и привлекать к ответственности нарушителей, накладывая на них штрафы, что является прерогативой государственных гражданских служащих».
Российское судоходство 29 октября 2012 г.