Минтранссвязи разработало программу увеличения пропускной способности припортовых железных дорог
Минтранссвязи разработало программу увеличения пропускной способности железных дорог..
Минтранссвязи разработало программу увеличения пропускной способности припортовых железных дорог
Минтранссвязи разработало программу увеличения пропускной способности железных дорог
подходящих к портам Дунайско-Бугского региона в 2 раза, а железных дорог подходящих к крымским портам – на 75%. Об этом сообщил замминистра транспорта и связи Игорь Урбанский, выступая на коллегии ведомства, передает корреспондент РБК-Украина.
По его словам, инвестиции, необходимые для реализации проекта Минтранссвязи оценивает в 12 млрд долл. Расчетный срок окупаемости при этом составит 7 лет, по данным ведомства.
Он отметил, что вследствие ограниченной пропускной способности подходящих к портам железных дорог, "Укрзализныця" в 2007 г. 133 раза применяла конвенционные ограничения на перевалку грузов в украинских МТП. Таким образом, было недообработано 75,5 тыс. грузовых вагонов, что привело к потери дохода в размере 300 млн грн, отметил И.Урбанский.
Он сообщил, что за 5 мес. с.г. по сравнению с аналогичным периодом 2007 г. простой вагонов в портах с грузами ГМК увеличился с 21 до 22,5 часов.
РБК-Украина 23 июня 2008 г.
----------------
Минтранссвязи оценивает емкость логистического рынка Украины в 11-14 млрд долл.
Минтранссвязи оценивает емкость логистического рынка Украины в 11-14 млрд долл. Об этом сказал сегодня заместитель главы ведомства Игорь Урбанский выступая на коллегии, передает корреспондент РБК-Украина.
По его словам, основным пунктом концепции развития логистики в Украине разрабатываемой в настоящее время Минтранссвязи, является создание условий для национальных логистичесих компаний. "Мне трудно представить украинскую логистическую компанию работающую, например, на рынке Германии. А вот они сегодня на нашем рынке действуют, при чем весьма успешно", - подчеркнул И.Урбанский.
Он сообщил, что по оценкам Минтранссвязи 81% объема логистического рынка в Украине составляет оказание транспортно-экспедиторских услуг. В Европе этот показатель составляет не более 75%, отметил он.
РБК-Украина 23 июня 2008 г.
----------------
Каменный уголь: невыгодно, но прибыльно
Рижский центральный терминал (РЦТ), который в гавани столицы Латвии занимается главным образом перевалкой каменноугольных грузов, рассматривает возможности обработки энергоносителей и на других площадках.
Сейчас ежемесячная перевалка РЦТ достигает в среднем 500 тыс. тонн угля, однако в компании готовы нарастить объемы обработки российского груза, поэтому изучаются возможности прочих терминалов рижской гавани – например, в Вецмилгрависе или на левом берегу реки.
Тем временем обработка каменноугольных грузов в Латвии продолжает набирать темпы. Так, за 5 месяцев 2008 года Латвийская железная дорога транспортировала 7,386 млн тонн, что на 28,4% больше, чем за аналогичный период 2007-го, когда перевезли 5,754 млн.
При этом по объемам грузы традиционно распределяются следующим образом: наибольшая их часть направляется в Рижский порт, где с углем работают три терминала (La con, Strek и RCT) и где с января по май обработали 5,423 млн тонн, а годом ранее за такой же период – 4,062 млн.
При этом на долю компании La con за пять месяцев 2008-го пришлось 557,5 тыс. тонн от общего объема каменноугольных грузов, переваленных в Рижском порту, а за май этого года здесь обработали 88,086 тыс. тонн против 23 тыс. мая прошлого года.
На второй позиции – Вентспилсский порт с 1,871 млн тонн против 1,642 млн годом ранее, в котором углем занимается компания Ventspils Tirzdniecibas osta. И замыкает тройку Лиепайский порт, в котором за пять месяцев года на терминале Duna обработали 293,8 тыс. тонн. По данным Айвара Бойи, управляющего Лиепайским портом, еще в прошлом году в гавани уголь не обрабатывался вообще, но будет ли перевалка продолжаться впредь – неизвестно, поскольку порт не ориентирован на данный вид грузов и на его территории пока что нет места для площадок.
Как полагают на Латвийской железной дороге, пятимесячный прирост груза почти на треть происходит на фоне мирового роста цен на нефть и нефтепродукты. И если говорить об общих тенденциях, то именно с повышением цен на нефтепродукты параллельно увеличивается спрос на уголь из России, поскольку он как сырье значительно дешевле, нежели нефтепродукты. Западные потребители все больше отдают предпочтение не мазуту и дизельному топливо, а именно углю.
Как рассказал Эдуард Чернявский, специалист по связям с общественностью дочернего предприятия Латвийской железной дороги – LDz Cargo, 90% каменноугольных грузов поступает в Латвию из Западно-Сибирского региона, остальные 10% дают месторождения Красноярского края и других. Был период, когда небольшие партии угля приходили и из Казахстана, однако сейчас эта страна обеспечивает только свои потребности.
По данным Э.Чернявского, за последние месяцы в период отгрузок угля в портах и в ходе следования составов по сети Латвийской железной дороги проблем не отмечается. Однако известно, что существует острая нехватка полувагонов у ОАО «РЖД». Более того, Латвийская магистраль по договоренности между администрациями дорог предоставляет свой свободный вагонный парк для перевозок каменноугольных грузов из РФ.
Хотя уголь не является высокорентабельным грузом, на Латвийской дороге ожидают, что его объемы и впредь будут расти. Рассчитывают железнодорожники и на потенциальные объемы строящегося в Вентспилсе современного угольного терминала. По мнению экспертов, с началом работы Baltic Coal Terminal, очевидно, заберет имеющиеся объемы у компании Ventspils Tirzdniecibas osta.
Кроме того, Рижский порт уже сегодня мог бы обрабатывать еще большее количество каменноугольных грузов, но в гавани наблюдается нехватка мощностей, поэтому переработать тот объем, который предлагают клиенты, он не в состоянии. В этой связи, по данным участников латвийского рынка, Рижский центральный терминал, желая увеличить объемы переваливаемого угля, рассматривает сейчас несколько проектов для фактического увеличения мощности. Во-первых, в качестве долгосрочной перспективы – перенос существующего терминала из центра Риги и строительство абсолютно нового на острове Криевусала, которое запланировано реализовать в ближайшие пять лет. Во-вторых, РЦТ оценивает возможности по возведению терминала еще и на левом берегу Даугавы – на территориях Кремери и Волери, а также на правом ее берегу – в Вецмилгрависе.
Перевозка каменноугольных грузов считается, как известно, далеко не самым прибыльным видом бизнеса на железной дороге. Да и их перевалка в порту, в частности в Рижском свободном (в силу расположения ведущих терминалов), происходит практически в центральной части города. Значит, при обработке, выгрузке с вагонов на площадки и последующей загрузке на суда возникает ряд проблем с соблюдением экологических норм. Тем не менее, конъюнктура на рынках благоприятна настолько, что объемы экспорта из России неуклонно продолжают расти. По мнению экспертов, эта тенденция будет сохраняться достаточно длительное время. А показатели железной дороги, как видим, тоже не стоят на месте: перевозки каменноугольных грузов за пять месяцев этого года выросли на 33,6%. Надо полагать, что и впредь в Латвии не станут препятствовать развитию этого вида грузоперевозок.
ИА «РЖД-Партнер.Ру» 23 июня 2008 г.