По Северному морскому пути впервые в его истории три российских атомных ледокола осуществляют проводку гигантского танкера-газовоза
Впервые в истории по Северному морскому пути осуществляется проводка танкера-газовоза «OB RIVER» с грузом 134 498,4 м3 из порта Хаммерфест (Норвегия) в морской порт Тобата (Япония). Танкер построен на ледовый класс Arc 4 (по классификации Российского морского регистра судоходства), дедвейтом – 84 682 тонн, имеет длину – 288 м, и ширину – 44 м. На основании Правил плавания по трассам Северного морского пути 1991 г. Росморречфлот выдал судну «OB RIVER» разрешение на проход судна по трассам Северного морского пути. Проводка судна в ледовых условиях осуществляется атомными ледоколами под российским флагом «50 лет Победы», «Вайгач» и «Россия». В порту погрузки Хаммерфест 07 ноября на борт судна «OB RIVER» поднялась Рабочая группа по проведению научно-исследовательской работы по изучению особенностей ледовой проводки судна в период интенсивного льдообразования в арктических морях. В состав Рабочей группы по проведению исследований включен научный работник ЗАО ЦНИИМФ и специалист-эксперт с опытом арктического плавания – капитан ледового танкерного флота Группы компаний «Совкомфлот». Специалисты Рабочей группы оказывают практическую помощь капитану судна «OB RIVER» по проводке судна в тяжелых ледовых условиях акватории Северного морского пути. Также указанная группа специалистов занята исследованиями с целью подготовки предложений по совершенствованию тактики ледовой проводки крупнотоннажных судов в арктических морях, включая их взаимодействие с атомными ледоколами. В настоящее время атомные ледоколы «Вайгач» и «Россия» продолжают проводку судна «OB RIVER» в Восточно-Сибирском море.
Росморречфлот 16 ноября 2012 г.