Монополизация паромных перевозок в Украине является негативным фактором, - Минтранссвязи
Монополизация паромных перевозок в Украине является негативным фактором. Об этом сообщил...
Монополизация паромных перевозок в Украине является негативным фактором, - Минтранссвязи
Монополизация паромных перевозок в Украине является негативным фактором. Об этом сообщил сегодня заместитель министра транспорта и связи Игорь Урбанский, выступая на коллегии, передает корреспондент РБК-Украина. По его словам, паромные перевозки в Украине в настоящее время сосредоточены в руках одной компании. Это приводит к тому, что средний размер простоя грузовых вагонов при паромной переправе составляет 5 суток ожидания, грузового автомобиля – 4 суток. "А при смене паромов эти показатели еще больше увеличиваются", - подчеркнул он. Замминистра отметил, что из-за простоя при погрузке на паром и выгрузке с него в 2007 г. было получено 877 так называемых "потерянных поездов". Это более 43 тыс. вагонов, подчеркнул он.
РБК-Украина 23 июня 2008 г.
----------------
Минтранссвязи намерено внедрить новый подход к формированию тарифов на портовые услуги
Министерство транспорта и связи намерено внедрить новый подход к формированию тарифов на портовые услуги. Об этом сообщил сегодня заместитель главы ведомства Игорь Урбанский, выступая на коллегии, передает корреспондент РБК-Украина. По его словам, тарифы на портовые услуги должны формироваться на основе формулы, учитывающей себестоимость предоставления услуг, амортизацию, а также плановую рентабельность. По мнению заместителя министра, при этом целесообразно перейти на оплату стоимости портовых услуг, в том числе по перевалке и хранению грузов, исходя из стоимости базового контракта компании – владельца груза. По словам И.Урбанского, это является повсеместной практикой в зарубежных странах.
Заместитель министра также отметил, что последний раз тарифы на портовые услуги в Украине утверждались три года назад приказом Министерства транспорта и связи. "За это время только стоимость топлива, например, подорожала в четыре раза", - сказал И.Урбанский.
РБК-Украина 23 июня 2008 г.
----------------
Таможенное оформление грузов необходимо перенести в "сухие порты", - Минтранссвязи
Концепция развития логистики в Украине предусматривает перенос таможенного оформления грузов из МТП вглубь территории страны, в т. н. "сухие порты". Об этом заявил сегодня заместитель министра транспорта и связи Игорь Урбанский, выступая на коллегии ведомства, передает корреспондент РБК-Украина. "Это предполагает строительство там новых таможенных терминалов, поскольку существующая в портах таможенная инфраструктура не справляется со своевременным оформлением грузов, приводя к простоям", - отметил замминистра.
Он также отметил, что логистичиские центры в Украине создаются без учета мировых тенденций. Министр сообщил, что, например, в странах ЕС основной акцент делается на перевозке экологически чистыми видами транспорта: железнодорожным и водным. "Западная Европа стоит перед тем, чтобы вообще запретить длинные грузоперевозки. У нас же логистические центры строят вдали от водных и железнодорожных магистралей, только под автотранспорт. В будущем это принесен серьезные проблемы", - подчеркнул он. По словам И.Урбанского, концепция развития логистики в Украине, разрабатываемая Минтранссвязи, предполагает строительство логистических центров на пересечении с водными и железнодорожными магистралями. При этом, автотранспортом будет осуществятся только развозка грузов "от склада до дверей клиента" на расстояние до 200 км.
РБК-Украина 23 июня 2008 г.