Случаи "загадочного" исчезновения морских судов
Случаи "загадочного" исчезновения морских судов. Справка История современного мореплавания не знает случая, подобного исчезновению судна Arctic Sea. Некоторые известные случаи исчезновения судов24 января 2008 года пресс-служба Минтранса РФ сообщила, что российский сухогруз "Капитан Усков", который должен был прибыть в этот день из Находки в Гонконг, с 20 января не выходит на связь. Сухогруз, который перевозил более 4,5 тонны металла в рулонах, принадлежал компании Alazara Navigation S. A., его экипаж - 17 человек, все они граждане РФ. Экспертами высказывались две наиболее вероятные версии исчезновения судна - смещение груза во время шторма, что привело к его затоплению, и нападение пиратов.28 января активный поиск судна был прекращен. Никаких следов пропавшего сухогруза найдено не было.29 января по факту исчезновения в Восточно-Китайском море сухогруза "Капитан Усков" Приморский следственный отдел Дальневосточного следственного управления Следственного комитета при прокуратуре РФ на транспорте возбудил уголовное дело по части третьей статьи 263 УК РФ (нарушение правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного, воздушного или водного транспорта).21 февраля береговая охрана Японии обнаружила безлюдный спасательный мотобот пропавшего теплохода "Капитан Усков".По мнению экспертов, обнаруженная находка выдвинула на первый план версию о гибели судна. В конце декабря 2008 года в японском море исчезло судно "JI WON NO.1", на борту которого находились 12 российских моряков. Об инциденте стало известно после того, как в районе японского города Румои у побережья острова Хоккайдо был обнаружен погибший человек в спасательном жилете с пропавшего теплохода, при нем нашли паспорта четверых российских граждан. Японские власти быстро сообщили о находке в морской Спасательно-координационный центр Владивостока. Судно принадлежало южнокорейской компании, экипаж судна состоял из 12 россиян. Представители судовладельца сообщили, что судно под флагом Панамы работало у берегов Японии, в конце декабря с судном была потеряна связь. Последний сеанс связи с теплоходом был 25 декабря, когда он находился в районе острова Хоккайдо. По мнению президента Дальневосточной ассоциации морских капитанов Петра Осичанского, данное судно, скорее всего, занималось браконьерством и утонуло вместе с экипажем. Похожий случай произошел в Японском море в 2003 году, когда бесследно пропало судно "Арон-103", на борту которого находились четыре российских моряка. По словам Петра Осичанского, искать судно начали, только когда в профсоюз обратился сын одного из моряков. Позже выяснилось, что судно шло с грузом краба, было перегружено и затонуло. В декабре 1976 года "бесследно" исчез сухогруз-гигант "Берге Истра" водоизмещением 223 960 т, длиной 314 м, плывший под либерийским флагом в Японию с грузом бразильской руды. Это был один из новейших в мире сухогрузов. И только через 18 дней в море были найдены два члена экипажа этого судна, единственные из переживших катастрофу. За 18 дней, прошедших с момента исчезновения судна и до спасения двух членов экипажа, появилась масса всевозможных предположений о причинах его гибели: столкновение с миной времен второй мировой войны, махинации со страховкой, пираты, взрыв тайно перевозимых на сухогрузе боеприпасов, умышленное уничтожение судна и т. д. Спасенные моряки объяснили, что судно было сильно повреждено в результате взрыва в машинном отделении и ушло на дно так быстро, что радист даже не успел передать сигнал бедствия. Морской бюллетень 12 августа 2009 г.