Каспийский трубопроводный консорциум приступил к расширению мощности своей нефтепроводной системы до 67 миллионов тонн нефти в год
С самого начала проект Каспийского трубопроводного консорциума разрабатывался с расчётом увеличения первоначальной пропускной способности почти в два с половиной раза. Объёмы нефти, поступающей в трубопровод КТК, ежегодно увеличивались, и уже к середине 2004 года КТК вышел на показатель полной пропускной способности первого этапа развития – 28,2 миллионов тонн. С 2005 года консорциум постепенно увеличивал объёмы транспортировки, которые в 2010 году достигли 35 миллионов тонн.
Для того чтобы обеспечить прокачку 67 миллионов тонн требуется строительство десяти новых нефтеперекачивающих станций, которые необходимо подключить к действующей электрической сети, то есть осуществить технологическое присоединение.
Согласно планам расширения трубопроводной системы, в ряде южных регионов России уже строятся нефтеперекачивающие станции, и две из них – на территории Ставрополья.
Эта работа возложена на специалистов филиала ОАО «МРСК Северного Кавказа» – «Ставропольэнерго». В зоне прохождения трубопровода ими строится целый ряд трансформаторных подстанций, прокладываются воздушные линии электропередачи класса 110 киловольт. Ведётся коренная реконструкция ряда уже действующих энергетических объектов.
Первый результат уже достигнут. Завершена реконструкция открытого распределительного устройства трансформаторной подстанции «Баклановская» в Изобильненском районе Ставрополья. Подстанция готова к работе. И это лишь первый шаг в масштабном проекте технологического присоединения инфраструктуры КТК к объектам «Ставропольэнерго».
Каспийский трубопроводный консорциум (КТК) – крупнейший международный нефтетранспортный проект с участием России, Казахстана, а также ведущих мировых добывающих компаний (таких как Chevron, Shell, ExxonMobil, Eni, British Gas, Роснефть, Лукойл), созданный для строительства и эксплуатации магистрального трубопровода протяжённостью более 1,5 тыс. км. В систему КТК поступает нефть в основном с обширных месторождений Западного Казахстана, а также сырьё российских производителей. Нефть транспортируется до Морского терминала компании в посёлке Южная Озереевка (г. Новороссийск), где загружается на танкеры для отправки на мировые рынки.
Файл-РФ 19 ноября 2012 г.