Программы разрабатываются...
бные программы разрабатываются на основе их опыта, полученного на флоте нашей компании. Такие знания невозможно извлечь из учебников или получить на стороне. Даже ситуации, которые служат примерами на занятиях, происходили в реальности на флоте пароходства. С точки зрения пользы для компании такую подготовку невозможно ничем заменить. В 2010 году мы продолжим модернизацию УТЦ. Будет обновлен комплекс программ специализированных подготовок, преподавательский состав пополнят работники компании, готовые передавать накопленный опыт. Компания также придает значение развитию берегового персонала. Формирование команды эффективных менеджеров, способных во взаимодействии друг с другом решать самые сложные задачи современного бизнеса - одна из главных целей любого предприятия, ориентированного на мировой рынок. В 2009 году пять представителей аппарата управления нашего пароходства проходили обучение за рубежом. Это вполне соответствует действующей стратегии, реализацию которой мы продолжим и в 2010-м.- Какие новые горизонты откроются перед «Новошипом» в следующем году?- У каждой из компаний нашей группы есть своя специализация. Мы занимаемся тем, в чем мы разбираемся, и это правильно. В будущем не планируется менять профиль, но, возможно, в 2010 году «Новошип» начнетосваивать новое направление деятельности – перевозку сжиженного природного газа. Если говорить об общих перспективах развития, мы внимательно изучаем перспективы рынков развивающихся стран, таких как Вьетнам и страны Западной Африки. Компания предвидит рост перевозок нефти, нефтепродуктов и СПГ на этих направлениях и собирается активно в этом участвовать.- Чего Вы ждете от наступающего года?- Наверное, не так важно, чего ты ждешь, как то, что ты можешь. Перемены – плоды наших трудов. Поэтому вполне резонно ждать новых возможностей и новых творческих идей. Жизненные приоритеты могут меняться, но всегда остается профессиональный долг, который должен быть исполнен наилучшим образом. Только так рождаются блестящие планы и итоги, которые приятно подводить.- У пароходства есть традиция каждый год проводить благотворительные новогодние праздники для ветеранов компании и детей из малообеспеченных семей. В этом году ничего не меняется?- От традиций мы отступать не намерены. В этом году Морской культурный центр вновь организует указанные праздничные мероприятия. Кроме того, для наших ветеранов мы подготовили еще один новогодний подарок: компания выполнила те обещания, которые были даны осенью – повысила ежеквартальную выплату. Конечно, 2009 год оказался не самым подходящим для широких жестов, но мы высоко ценим вклад ветеранов в сегодняшний «Новошип», поэтому надеемся, что наши усилия смогут сделать их жизнь немного легче. К слову сказать, тем работникам компании, кому еще до пенсии далеко, я бы порекомендовал уже сегодня задуматься на эту тему. К сожалению, такие уж теперь времена, что позволять себе не думать о будущем стало роскошью.- Как Вы планируете встречать Новый год? Какие особые обычаи, связанные с этим праздником, существуют в Вашей семье?- Праздновать буду дома с родными. У нас есть замечательный обычай в дни новогодних праздников собираться вместе, поскольку на протяжении года мы не имеем возможности встречаться часто.- Что бы Вы пожелали нашим читателям в преддверииНового года?- Крепкого здоровья. Пусть в семьях будут мир и гармония, а успех сопутствует во всех начинаниях. Следующий год будет юбилейным: исполнится 125 лет с начала перевозок нефти отечественными танкерами в Черноморском регионе. С давних времен здесь формировалась уникальная школа мастерства, оттачивались лучшие морские практики. Наша компания стала преемником вековых традиций. Теперь в составе группы «Совкомфлот» мы закладываем основы современной национальной судоходной отрасли. Пусть в наступающем году мы в полной мере ощутим причастность к этим важным процессам, и у нас будет больше поводов гордиться тем, что мы работаем в Новороссийском морском пароходстве. Морской вестниквернуться в оглавлениеСкорая негабаритная помощь поможет оперативно закрыть годовые контракты через Интернет Компания «СпецБалтТранс» предлагает оперативную организацию перевозки срочных, «горящих» поставок крупногабаритных и тяжеловесных грузов. Всем обратившимся через сайт - 5% скидка к Новому году. Если Вам необходимо срочно доставить какое - либо негабаритное оборудование или грузы и закрыть годовой контракт, Вам достаточно зайти на сайт нашей компании и воспользоваться услугой «скорой негабаритной помощи»: заказать быстрый расчет стоимости перевозки через сайт или лично обратится к сотрудникам компании. Мы организуем оперативные перевозки негабаритных грузов без потери качества услуг. Как известно, плановая экономика имеет свои плюсы и минусы. К плюсам можно отнести наличие у компании долговременного контракта, при котором есть возможность заранее рассчитать логистику поставок и в спокойном режиме распределять финансовые, товарные и человеческие ресурсы. К минусам плановым поставок можно отнести экономические риски в случае резкого колебания цен на поставляемую или приобретаемую продукцию. Однако, даже при самых идеально распланированных контрактах, при перевозке крупногабаритных и тяжеловесных грузов могут возникнуть форс-мажорные обстоятельства. Перевозка негабарита - очень сложная логистическая задача, которая требует специальных разрешений и согласований, специальной техники и специального сопровождения при перевозке. Малейшие изменения или задержки в любой цепочке бизнес-процессов, связанных с перевозкой негабарита могут поставить контракт на грань срыва. Особенно это касается сложнейшего периода закрытия годовых контрактов в последний месяц года. Вот тут и готовы прийти на помощь профессиональные сотрудники Вашей компании. Во-первых, мы можем помочь в ситуации, когда негабаритные грузы еще находятся на старте, не выехали с места погрузки из-за проблем с разрешениями, оформлениями страховок или сопровождением грузов по правилам ПДД. Во-вторых, «СпецБалтТранс» готов оказать помощь, если Ваш груз застрял в дороге из-за поломки автомобиля или попадания в ДТП. В-третьих, сотрудники компании осуществляют экспедирование грузов в районах Санкт-Петербургского морского порта. Эти проблемы, как мы уже отметили, могут неожиданно проявиться даже у самых «плановых» компаний, выполняющих давно известный график поставок своей техники и оборудования. Но еще более актуальными могут быть услуги «скорой негабаритной помощи» для внеплановых контактов по поставке негабаритной продукции. Безусловно, к плюсам внеплановых контрактов можно отнести то, что цена продукции в таких контрактах наиболее приближена к среднерыночным, но серьезным минусам – необходимость срочно найти контрагента, который выполнит сложную перевозку груза, какой всегда является перевозка негабарита. Скорая негабаритная помощь компании «СпецБалтТранс» возьмет на себя самый срочный и сложный негабаритный проект, а у Вас будет возможность спокойно заняться негабаритным планирование на будущий год. СпецБалтТранс 25 декабря 2009 г. вернуться в оглавлениеРС приглашает принять участие в совещании «Контейнеры и контейнерные перевозки. Актуальные вопросы», которое состоится 3 – 4 февраля 2010 года РС приглашает принять участие в совещании «Контейнеры и контейнерные перевозки. Актуальные вопросы», которое состоится 3 – 4 февраля 2010 года. С целью повышения стандартов безопасности на транспорте и сохранности перевозимых грузов РС проводит совещание, на котором будут рассмотрены вопросы обеспечения безопасности эксплуатации контейнеров и контейнерных перевозок. В программу совещания включены вопросы, касающиеся нормативной деятельности, практики работы РС по техническому наблюдению за контейнерами, перспективы развития контейнеростроения. В ходе совещания состоится обмен мнениями по актуальным вопросам, связанным с проектированием, изготовлением и эксплуатацией контейнеров. Свое участие в совещании уже подтвердили:Ростехнадзор, ГМА им. адм. С. О. Макарова, ГМК «Норильский Никель»,ЗАО «Промтрансниипроект»,ОАО «Абаканвагонмаш»,ОАО «Атомармпроект»,ОАО «Рузхиммаш»,ОАО «СГ – Транс»,ОАО «Уралкриомаш»,ООО «Монолит»,EUROTAINER, EXSIF Worlwide Inc. Место проведения совещания: г. Санкт-Петербург, Миллионная ул., д. 7.Российский морской регистр судоходства 25 декабря 2009 г. вернуться в оглавлениеГодовой грузооборот нефтепродуктов ЗАО «Петербургский нефтяной терминал» (ПНТ, Санкт-Петербург) сегодня достиг отметки в 12 млн тонн. Это рекордный для терминала показатель грузооборота. Таким образом, впервые результат года для ПНТ превысит 12 млн тонн, что более чем на 200 тыс. тонн больше аналогичного показателя 2008 года. В том числе перевалка темных нефтепродуктов (мазут) на терминале по прогнозу на конец 2009 года превысит 9 млн тонн (против 8,4 млн тонн годом ранее).Рекордных показателей грузооборота в 2009 году ПНТ достиг вследствие благоприятной конъюнктуры мирового рынка нефтепродуктов и оптимизации на терминале логистики поставки нефтепродуктов. Напомним, что груз на ПНТ поступает железнодорожным, трубопроводным и речным транспортом с российских нефтеперерабатывающих заводов (НПЗ). В число крупнейших поставщиков нефтепродуктов на ПНТ входят Киришский НПЗ (Ленинградская обл.), Московский НПЗ (Москва), Нижнекамский НПЗ (Татарстан), Пермский НПЗ («ЛУКОЙЛ-Пермнефтеоргсинтез», Пермский край) и Нижнегородский НПЗ (ОАО «ЛУКОЙЛ–Нижегороднефтеоргсинтез», Нижний Новгород).ЗАО «Петербургский нефтяной терминал» 28 декабря 2009 г. вернуться в оглавлениеУтверждены изменения в ставки портовых сборов в морских портах Российской Федерации Приказом Федеральной службы по тарифам Российской Федерации (ФСТ) от 14 октября 2009 г. № 249-т/20 внесены изменения в приказ ФСТ от 20 декабря 2007 года № 522-т/1 «Об утверждении ставок портовых сборов и правил их применения в морских портах Российской Федерации».В ставки портовых сборов в следующих морских портах Российской Федерации вносятся изменения:• порт Архангельск;• порт Онега;• порт Выборг;• порт Высоцк;• Большой порт Санкт-Петербург, Пассажирский порт Санкт-Петербург;• порт Усть-Луга;• порт Калининград;• порт Ейск;• порт Кавказ;• порт Новороссийск;• порт Сочи;• порт Таганрог;• порт Темрюк;• порт Астрахань;• порт Оля;• порт Анадырь;• порт Ванино;• порт Владивосток;• порт Де-Кастри;• порт Корсаков;• порт Магадан;• порт Николаевск-на-Амуре;• порт Певек;• порт Провидения;• порт Советская Гавань. Кроме того, приказом ФСТ от 14 октября 2009 г. № 249-т/20 вносятся изменения в приложение № 2 к приказу ФСТ от 20 декабря 2007 года № 522-т/1 «Об утверждении ставок портовых сборов и правил их применения в морских портах Российской Федерации».Данный приказ вступает в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования. С текстом документа можно ознакомиться в приложении к обзору прессы. ФГУП «Росморпорт» 28 декабря 2009 г. вернуться в оглавлениеБанк «Возрождение» открыл кредитную линию для ОАО «Мурманский морской рыбный порт» 25 декабря 2009 года конкурсная комиссия ОАО «Мурманский морской рыбный порт» рассмотрела заявки на участие в открытом конкурсе по отбору кредитной организации для заключения договора на открытие кредитной линии с лимитом задолженности по предоставлению кредитных средств ОАО «ММРП».Заявки на участие в отборе подали две организации - Мурманский филиал ОАО Банк «Возрождение» и Мурманский региональный филиал ОАО «Россельхозбанк». Но решением конкурсной комиссии последняя не была допущена к участию в конкурсе, так как предложенная ею цена превышала начальную цену договора. Таким образом, конкурс был признан несостоявшимся и ОАО «Мурманский морской рыбный порт» заключил договор на открытие кредитной линии с лимитом задолженности по предоставлению кредитных средств и процентной ставкой по кредиту 15,5% годовых с филиалом ОАО Банк «Возрождение» в Мурманске. Пресс-служба ОАО «ММРП» 28 декабря 2009 г. вернуться в оглавлениеПрокуратура проверит терминалы - Северо-Западная транспортная прокуратура (СЗТП) опубликовала план проведения плановых проверок на 2010 г. Северо-Западная транспортная прокуратура (СЗТП) опубликовала план проведения плановых проверок на 2010г. Среди стивидорных компаний первым на предмет соблюдения правил технической эксплуатации портовых сооружений будет проверен “Усть-Лужский контейнерный терминал”, который в плане прокуратуры значится еще как ОАО "Балтийский контейнерный терминал". Выездная комиссия посетит УЛКТ с 11 по 29 января 2009г. Другой актив “Национальной контейнерной компании” (НКК) – “Первый контейнерный терминал” (ПКТ) будет проверен в декабре. В качестве цели и основания планового мероприятия заявлен государственный контроль и надзор в области обеспечения безопасности движения. В списке СЗТП значатся еще два усть-лужских терминала – с 1 по 23 апреля представителями прокуратуры будет проверен "Универсальный перегрузочный комплекс", а с 4 по 29 октября – "Лесной терминал "Фактор".В 2010г. будут проверены портовые сооружения следующих стивидоров Большого порта Санкт-Петербург: ЗАО "Заводморгидрострой" (11-29 января), ООО “Западный терминал” (4-28 мая), ЗАО “Третья стивидорная компания” (4 -28 мая), ЗАО “Четвертая стивидорная компания” (1-25 июня), ООО "Балтийский порт" (3-31 декабря) и ЗАО “Морской вокзал” (6 -31 декабря).Также в поле зрения СЗТУ попало ООО "Приморский торговый порт" (проверка намечена на 1-25 июня) и ООО "Калининградская стивидорная компания" (1-25 июня).Проверки пройдут также на причалах Балтийского и Канонерского заводов и завода “Северная верфь” в Петербурге. Росбалт 28 декабря 2009 г. вернуться в оглавлениеВнеочередное собрание акционеров Сахалинского морского пароходства назначено на 26 февраля 2010 года Совет директоров ОАО «Сахалинское морское пароходство» (ОАО «СахМП», SASCO, Холмск Сахалинская область) на заседании 25 декабря принял решение о созыве внеочередного общего собрания акционеров на 26 февраля 2010 года. Акционеры рассмотрят вопрос об утверждении аудитора общества. Сахалинское морское пароходство - единственная компания, обеспечивающая круглогодичные перевозки из портов Де-Кастри, Ванино и Советская Гавань. Флот компании насчитывает 21 транспортное судно (не считая ледоколов, буксиров и прочего вспомогательного флота), все они ледового класса и плавают под флагом РФ. Пароходство обслуживает железнодорожно-паромную переправу между Сахалином (порт Холмск) и материком (порт Ванино). Основным держателем акций ОАО «Сахалинское морское пароходство» является государство, которому принадлежит 25,5% акций пароходства. Остальные акционеры - 4 тыс. юридических и физических лиц. Интерфакс 28 декабря 2009 г. вернуться в оглавление«ЛУКОЙЛ» И ФГУП «Росморпорт» договорились о сотрудничестве в сфере развития морских портов и бункеровки судов Президент ОАО «ЛУКОЙЛ» Вагит Алекперов и генеральный директор ФГУП «Росморпорт» Игорь Русу 21 декабря в Москве подписали соглашение о сотрудничестве. Документ, в частности, предусматривает совместные действия «ЛУКОЙЛа» и «Росморпорта» при разработке ТЭО развития, реконструкции, модернизации и эксплуатации перегрузочных комплексов морских портов РФ, а также других объектов прибрежно-портовой инфраструктуры. Компании будут сотрудничать и координировать свои действия в сфере обеспечения портовой деятельности буксирными и бункеровочными услугами, а также по ликвидации разливов нефти. Лоцманы «Росморпорта» будут обеспечивать приоритетную проводку судов предприятий Группы «ЛУКОЙЛ».Также, согласно договоренностям, «ЛУКОЙЛ» и «Росморпорт» будут осуществлять совместное строительство и эксплуатацию специализированных судов, используемых для устранения последствий аварийных происшествий при транспортировке углеводородов и продуктов их переработки вне морских портов, нефтеналивных и газовых терминалов. Дочернее предприятие Компании, ООО «ЛУКОЙЛ-бункер» на основе отдельно заключаемых договоров будет осуществлять обеспечение судов Росморпорта бункерным топливом, как на территории Российской Федерации, так и за ее пределами, сказано в сообщении.«Водный транспорт является для ЛУКОЙЛа важнейшим средством надежных поставок нефти и нефтепродуктов конечным потребителям. Его роль постоянно возрастает в связи со строительством и обустройством новых объектов и месторождений. В этой связи сотрудничество нашей компании с Росморпортом имеет долгосрочную перспективу, является действенным фактором повышения уровня безопасности транспортировки энергоресурсов», - сказал президент ОАО «ЛУКОЙЛ» Вагит Алекперов. ОАО «ЛУКОЙЛ» 28 декабря 2009 г. вернуться в оглавлениеГК «Норникель» предусмотрела финансирование в объеме 1,1 миллиарда рублей в бюджете 2010 года на строительство морского терминала в Мурманске Группа компаний «Норильский никель» предусмотрела финансирование в объеме 1,1 млрд руб. в бюджете 2010 года на строительство морского терминала в Мурманске. Об этом ИАА «ПортНьюс» сообщили в Группе компаний. На двух площадках совокупной площадью около 10 га «Норникель» планирует строительство морского терминала для перевалки генеральных грузов и грузов в контейнерах. Грузы предназначены для обеспечения потребностей Норильского комбината (завоз грузов для деятельности предприятия и потребностей жителей Норильска, а также вывоз продукции «Норникеля»), перевалка угля на данном терминале не планируется. Как сообщало ИАА «ПортНьюс» ранее, в 2005 году «Норникель» завершил сделку по приобретению части территории Мурманского судоремонтного завода и примыкающего к нему земельного участка. Сейчас данная территория включена в границы морского порта Мурманск. Территория будущего терминала связана железнодорожным сообщением со станцией Мурманск, имеет два морских причала (в собственности «Норникеля») длиной 311 м и 147 м и глубинами от 7 до 10 метров, на причалах можно принимать суда дедвейтом до 20 тыс. тонн. Проект строительства на этой территории морского терминала был разработан и прошел все стадии согласования в 2006 году. Проектная мощность терминала на тот момент заявлялась в объеме до 1,5 млн тонн в год. Затем проект был приостановлен и возобновлен сейчас. Как уточнили в группе компаний «Норникель», строительство нового морского терминала продлится 22 месяца. Проект включает в себя полную замену всех инженерных сетей на имеющихся припортовых территориях, строительство маневровых ж/д путей, соединяющих обе площадки, оборудование новых складских площадей. Новый проект терминала рассчитан на мощность 700 тыс. тонн грузов в год. Планируется задействовать один причал (147 м с глубинами 10,5 м). Причал готов к эксплуатации. С августа 2009 года в экспериментальном режиме на причале ведется обработка судов. По итогам 2009 года на причале обработано более 40 тыс. тонн собственных грузов. План перевалки на 2010 год – 130 тыс. тонн. Сейчас на причал из порта Дудинка доставлены два портальных крана типа «Кондор». Их монтаж завершится в марте-апреле 2010 года. В «Норникеле» уточнили, что в Дудинку закуплены самоходные краны «Лихтер».В перспективе – открытие пункта пропуска на терминале ГК «Норникель» в Мурманске. Соответствующие документы компания начнет оформлять в 2010 году. ГК «Норникель» не создавал стивидорной компании для обслуживания данного терминала. Все операции по погрузке и разгрузке судов ведет портовое подразделение Мурманского транспортного филиала ГК «Норильский никель».ИАА «ПортНьюс» 28 декабря 2009 г. вернуться в оглавлениеВнешэкономбанк финансирует проект строительства угольного терминала порта Ванино Государственная корпорация «Банк развития и внешнеэкономической деятельности (Внешэкономбанк)» открыла финансирование проекта строительства угольного терминала мощностью 12 млн. тонн угля в год в бухте Мучке порта Ванино (Хабаровский край). Порт Ванино ориентирован на перевалку угля с месторождений ОАО "Сибирская Угольная Энергетическая Компания" для обеспечения экспорта в страны Азиатско-Тихоокеанского региона (АТР), а также угля других компаний. Внешэкономбанком предоставлен первый транш кредитной линии в размере 1,5 млрд. рублей для финансирования расходов ЗАО «Дальтрансуголь» (дочерняя компания ОАО «СУЭК», оператор строящегося терминала) по приобретению технологического оборудования и оплаты выполненных строительных работ. С целью реализации проекта между Внешэкономбанком и ЗАО «Дальтрансуголь» заключено соглашение о предоставлении кредитных средств в объеме 4,5 млрд. рублей сроком на 10 лет. Проект строительства Ванинского угольного терминала является одним из крупнейших инвестиционных проектов, как в области развития транспортной инфраструктуры РФ, так и на Дальнем Востоке, в целом. Планируется, что после выхода на проектную мощность, Ванино станет крупнейшим угольным портом на Дальнем Востоке и вторым по величине в России, будет обеспечена возможность приема и обработки судов с грузоподъемностью более 170 тыс. тонн. ВНЕШЭКОНОМБАНК 29 декабря 2009 г. вернуться в оглавлениеВ декабре «Трансгарант» увеличил долю владения складским комплексом «Стройопторг» в Хабаровске до 97,68% В декабре «Трансгарант» увеличил долю владения складским комплексом «Стройопторг» в Хабаровске до 97,68%, завершив регистрацию дополнительного выпуска ценных бумаг в количестве 568 431 штук номинальной стоимостью в 1 рубль за акцию. После увеличения доли владения комплексом «Трансгарант» планирует в 2010 году продолжить инвестиции в «Стройоптторг» для создания крупного логистического центра, который внесен правительством Хабаровского края в генеральный план развития Дальневосточного региона. В 2006 году «Трансгарант» приобрел контрольный пакет акций ОАО «Стройоптторг» (51%), принадлежавший Дальневосточному фонду имущества, для развития инфраструктурных проектов по созданию сети транспортно-логистических комплексов. С 2006 по 2009 год доля владения «Трансгаранта» постоянно увеличивалась и сейчас превысила отметку 97%. Параллельно с увеличением доли в капитале комплекса «Трансгарант» провел его модернизацию, вложив более 120 млн руб. в обновление находящихся на территории складов класса А и восстановление инфраструктуры предприятия.«Стройоптторг» является одним из крупнейших складских центров Дальнего Востока и расценивается как хорошая площадка для строительства транспортно-логистического комплекса благодаря удачному географическому положению и прямому выходу не только к Дальневосточной железной дороге, но и реке Амур. Транспортная группа FESCO 28 декабря 2009 г. вернуться в оглавлениеШведский инвестиционный фонд East Capital Russia, второй по величине акционер FESCO, был назван фондом с лучшей доходностью по версии Morningstar Шведский инвестиционный фонд East Capital Russia, второй по величине акционер FESCO, был назван фондом с лучшей доходностью по версии Morningstar – ведущего информационного агентства в инвестиционной сфере. Фонд сумел обеспечить своим клиентам самую высокую доходность в мире за период с 2000 по 2009 год. FESCO от всей души поздравляет с этим выдающимся достижением Якоба Грапенгиссера, Партнера фонда East Capital и независимого члена Совета директоров FESCO. По словам Президента FESCO Сергея Генералова, «мы гордимся тем, что FESCO является одной из наиболее долгосрочных инвестиций в портфеле East Capital. Это свидетельствует об общности наших взглядов не только на перспективы транспортно-логистического рынка России, но и на реализуемую в FESCO стратегию выхода на позиции лидера интегрированной логистики и контейнерных услуг».Якоб Грапенгиссер отметил, что «East Capital верит в потенциал российской экономики, а следовательно транспортной отрасли как ее ключевого элемента. На наш взгляд, FESCO имеет очень хорошие возможности для того, чтобы максимально полно реализовать этот потенциал. Как открытое акционерное общество с акциями в свободном обращении на рынке, FESCO представляет из себя интересную инвестиционную возможность для тех инвесторов, кто хочет войти в эту многообещающую отрасль».Транспортная группа FESCO 28 декабря 2009 г. вернуться в оглавлениеК концу года Группа компаний «Совфрахт-Совмортранс» приблизится к объему грузоперевозок в размере 36 млн. тонн К концу года Группа компаний «Совфрахт-Совмортранс» приблизится к объему грузоперевозок в размере 36 млн. тонн, а консолидированный объем продаж составит около 1 млрд. долл. США – таков прогноз экономистов ОАО «Совфрахт».Благодаря наметившейся в последние месяцы позитивной тенденции в ряде отраслей, в 2010 году в Группе ожидают дальнейшего роста показателей. Ни одна из компаний Группы не закончила этот тяжелый год с убытками. Ожидаемый годовой показатель EBITDA около 33 млн. долл. СШАНесмотря на кризис, в уходящем году в компаниях, входящих в Группу «Совфрахт-Совмортранс», осуществлен ряд проектов, направленных на модернизацию портовой и терминальной инфраструктуры, расширен парк железнодорожного подвижного состава. Так, численность железнодорожных вагонов, находящихся в управлении Группы, на сегодняшний момент составляет 9570 единиц. В настоящее время Группа «Совфрахт-Совмортранс» работает над новым направлением в своей деятельности. Результатом ряда переговоров с некоторыми банками и финансовыми компаниями в ОАО «Совфрахт» было принято решение о создании управляющей компании, которая возьмется за управление и санацию транспортных активов третьих лиц. За последние 10 лет Группа получила успешный опыт антикризисного управления транспортными активами, включая подвижной железнодорожный состав, морские терминалы, морские и речные суда. В результате действий специалистов Группы за короткий срок (1-2 года), денежный поток от этих проектов и их стоимость увеличивалась в разы. В ОАО «Совфрахт» уверены, что с помощью управляющей компании, над созданием которой сейчас работают специалисты, можно в кратчайшие сроки увеличить денежный поток от управления транспортными активами компаний транспортной отрасли, обратившихся за такими услугами. Группа компаний «Совфрахт-Совмортранс» 28 декабря 2009 г. вернуться в оглавлениеВладивостокский морской торговый порт (ВМТП) перевалил первую экспортную партию зерна урожая этого года Как сообщили в пресс-службе ВМТП, стивидорной компанией обработана партия фуражного зерна объёмом 5,5 тыс. тонн, прибывшая из Амурской области. Груз будет доставлен в один из портов Японии теплоходом «Уссури».Отгрузка зерна идёт по прямому варианту вагон – судно с использованием портальных и мобильных кранов. Эта технология, ускоряющая перевалку, внедрена в порту два года назад.«Работая в паре, два крана грузоподъёмностью 63 тонны каждый снимают с тележек наполненный зерном вагон. Используя специальную раму, оборудованную стропами, они переносят его на судно. Одновременно с этим два докера поднимаются на заранее подвешенную к вагону платформу-беседку, после чего вагон зависает над трюмом. Докеры открывают разгрузочные люки, и в считанные секунды зерно попадает в судно», – рассказали «Гудку» в порту. На всю операцию по выгрузке одного вагона-хоппера уходит не более 16 минут. При том, что стандартной нормой отгрузки зерна на борт считается 1,5 тыс. тонн в сутки, фактически за это время было отгружено 3 тыс. тонн. И это не предел, говорят в ВМТП, этот показатель возможно увеличить до 5 тыс. тонн. По словам заместителя гендиректора ОАО «Владивостокский морской торговый порт» Вячеслава Екимцова, сейчас ВМТП – единственный из дальневосточных портов, имеющий опыт перевалки зерновых по всем направлениям: импорт, экспорт и каботаж. «Мощности позволяют переваливать в год до 1,5 млн тонн зерновых», – уточнил он. Впрочем, не исключено, что в ближайшие годы российское зерно сможет пойти на экспорт и через другой порт Приморья – Славянка. Группа компаний «Беркут» (контролирует ОАО «Славянский судоремонтный завод») и японская Link Far East планируют построить там специализированный терминал, который сможет отгружать на суда до 800 тонн зерна за час. При этом складские мощности комплекса будут рассчитаны на единовременное хранение 15 тыс. тонн зерновых. Гудок 28 декабря 2009 г. вернуться в оглавлениеПорт Выборгский принял оборудование для строительства компрессорной станции Портовая САНКТ-ПЕТЕРБУРГ, 28 декабря. Порт Выборгский принял оборудование для строительства компрессорной станции Портовая. Проект осуществляется в рамках Nord Stream. Общий вес груза составил 407 тонн. Дальнейшая отправка оборудования грузополучателю планируется на середину января. Росбалт 28 декабря 2009 г. вернуться в оглавлениеТорговый дом «Транзит-ДВ» будет поставлять на Камчатку уголь с разрезов Кузбасса в 2010 году «Транзит-ДВ» признан победителем конкурса, проводимого ГУП «Камчатэнергоснаб», которое осуществляет централизованное снабжение теплоснабжающих предприятий Камчатского края топливными ресурсами. Речь идет о поставках угля одного из крупнейших российских производителей ОАО «УК «Кузбассразрезуголь», «Транзит-ДВ» является дилером этого предприятия на Дальнем Востоке. Доставку твердого топлива будут осуществлять суда Северо-восточного морского пароходства, также входящего в Группу компаний «Транзит-ДВ». Поставка первой партии угля объемом более 22 тыс. тонн запланирована на вторую половину января 2010 года. Группа «Транзит-ДВ» - холдинговая компания, оказывающая комплекс услуг в сфере логистики энергоресурсов. Предприятия холдинга ежегодно участвуют в программах «северного завоза», обеспечивая завоз топлива в Магаданскую область и Камчатский край. С 2008 года к этим регионам прибавился Чукотский автономный округ.«Группа «Транзит-ДВ» 28 декабря 2009 г. вернуться в оглавлениеЗАО «Востокбункер» не получало официальных претензий со стороны ОАО «РЖД» Пресс-служба ОАО «РЖД» 16 декабря распространила информацию о том, что ОАО «РЖД» направило в суд иски к ряду приморских компаний, среди которых было названо и ЗАО «Востокбункер». Соответствующее заявление сделал на селекторном совещании по совершенствованию работы с выгрузкой вагонов в портах вице-президент ОАО «РЖД» Вадим Морозов.«При этом даже при заключенных договорах на оказание услуг по временному размещению вагонов на путях общего пользования "Мечел-Транс", ОАО "Находкинский морской торговый порт", ЗАО "Востокбункер" и ОАО "Владморрыбпрот" отказываются производить оплату. ОАО "РЖД" предъявило иски к этим компаниям в судебном порядке», - говориться в пресс-релизе ОАО «РЖД».Тем временем, у ЗАО «Востокбункер» на сегодняшний день нет неисполненных обязательств перед ОАО «РЖД». Официальных претензий со стороны железнодорожников компания не получала. А о том, что ОАО «РЖД» направило судебный иск к ЗАО «Востокбункер» в компании узнали из СМИ.«У нас действительно были разногласия по поводу остановленных поездов. Мы не признали в течение года несколько выставленных на нас актов за размещение вагонов. Не признали потому, что не подавали ни одной заявки на временное размещение вагонов. Поезда, следовавшие в наш адрес, были остановлены из-за внутренних проблем РЖД. Ситуации, о которых идет речь, нарушали наш производственный цикл и создавали нам определенные проблемы и неприятности. Однако с этими инцидентами мы разобрались в рабочем порядке и считали их давно исчерпанными. Заявление РЖД о судебном иске, о котором мы узнали из СМИ, повергло нас в некоторое недоумение. Так как сотрудники РЖД ни устно, ни письменно не обращались к нам с какими-либо претензиями. У нас вполне нормальные, давно сложившиеся отношения с ОАО «РЖД» и его подразделениями на местах, и мы с большим уважением относимся к нашим партнерам, поэтому по меньшей мере странно, что в случае каких-то к нам претензий железнодорожники не попытались их решить в рабочем порядке. Можем только догадываться, что послужило поводом для подобного заявления вице-президента ОАО «РЖД». Скорее всего, оно было основано на ошибочных данных», - прокомментировал ситуацию исполнительный директор ЗАО «Востокбункер» Сергей Жидков.«Группа «Транзит-ДВ» 28 декабря 2009 г. вернуться в оглавлениеРоссия планирует до 2015 года построить речных и морских судов более чем на 70 миллиардов рублей ВЛАДИВОСТОК, 24 дек - РИА Новости. Россия планирует до 2015 года построить речных и морских судов более чем на 70 миллиардов рублей, сообщил мин