Рост балтийского сухогрузного...
Рост Балтийского сухогрузного фрахтового индекса недолгосрочен Наблюдаемый в данный момент рост Балтийского сухогрузного фрахтового индекса нестабилен в долгосрочной перспективе и приведет к последующему значительному падению фрахтовых ставок, особенно, когда на рынок выйдет новый тоннаж. Так считают аналитики таиландского оператора морских грузоперевозок Precious Shipping. Согласно анализу компании, Китай покупает железную руду вопреки всем ожиданиям. Рост импорта, по результатам первых четырех месяцев этого года, на 27% превышает уровень за аналогичный период 2008 г. Импорт железной руды растет, несмотря на то, что производство стали в Китае, за первые четыре месяца 2009 г., остается на таком же уровне как и в 2008 г. Объясняться данный факт может тем, что железная руда местного производства имеет плохое качество и достаточно дорогая по сравнению со спотовыми импортными ценами. По мнению экспертов Precious Shipping, еще одним объяснением, может послужить то, что спекулянты хотят зайти на китайский рынок импорта, чтобы заполучить побольше «дешевой» железной руды. Тем более, она потребуется, учитывая программу правительства Китая, поддержки металлургической отрасли, на которую уже выделено $586 млрд. Аналитики Precious Shipping уверены, что этот неожиданный и резкий рост рынка будет иметь два отрицательных момента. Во-первых, прекратится процесс сдачи судов на скрап. Во-вторых, из-за новой «уверенности», судостроители могут прекратить задерживать поставку новых судов, что приведет к одновременному появлению на рынке большого количества нового тоннажа. Все это может послужить причиной долгосрочных негативных последствий. По мнению специалистов компании, в связи с перегруженностью китайских портов и повышенным объемом импорта, - индекс может превысить 5000. Перегруженность может исчезнуть, когда поутихнет лихорадочная закупка железной руды, или когда на рынок выйдут несколько новых судов типа «кейпсайз», что позволит перекрыть текущий спрос. Транспортный бизнес 14 июня 2009 г.