Оказывем экспедиторские и сюрвейерские услуги в порту, также предлагаем консалтинговые услуги по поиску китайских производителей, заводов и фабрик Китая и т.п.

   

Вопросы и ответы

Эксперты по LNG-терминалам...
Электронная грузовая таможенная...
Через него проходят грузопотоки из России, Беларуси, Украины, Прибалтики, а также...

 

Новости

21 июня 2008 г. специалисты ФГУ «Госморспассслужба» исследовали затонувший в ноябре...
ОАО "Дальневосточный банк" увеличило количество принадлежащих ему акций
Вчера крупнейшая украинская судоходная компания АСК "Укрречфлот" сообщила...
  


Запрос на расчет доставки:

 

 

Статьи

Б.9. Осмотр товара Покупатель обязан нести расходы, связанные с предпогрузочным осмотром товара за исключением случаев, когда такой осмотр требуется властями страны экспорта.
Ввод сахалинского морского порта «Шахтерск» в эксплуатацию планируется в декабре 2009 г. Завершить реконструкцию морского порта «Шахтерск» в Углегорском районе Сахалинской области, начатую в 2006 г., и ввести объект в эксплуатацию планируется в декабре 2009 г. Об этом 10 июня на заседании совета по морской деятельности при губернаторе области сообщил заместитель директора по техническим вопросам, ремонту и строительству Сахалинского филиала ФГУП «Росморпорт» Александр Антонов.
Проект приказа Минтранса России «Об утверждении Правил плавания судов по внутренним водным путям Российской Федерации» Об утверждении Правил плавания судов по внутренним водным путям Российской Федерации. В соответствии с пунктом 3 статьи 34 Федерального закона от 7 марта 2001 г. № 24-ФЗ «Кодекс внутреннего водного транспорта Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, № 11, ст. 1001; 2003, № 14, ст. 1256, № 27 (ч.1), ст. 2700; 2004, № 27, ст. 2711; 2006, № 50, ст. 5279, № 52 (ч. 1), ст. 5498; 2007, № 27, ст. 3213, № 46, ст. 5554, ст. 5557, № 50, ст. 6246; 2008, № 29 (ч. 1), ст. 3418, № 30 (ч. 2), ст. 3616; 2009, № 1, ст. 30, № 18 (ч. 1), ст. 2141, № 29, ст. 3625, № 52 (ч. 1), ст. 6450; 2011, № 15, ст. 2020, № 27, ст. 3880, № 30 (ч. 1), ст. 4577, ст. 4590, ст. 4591, ст. 4594, ст. 4596, № 45, ст. 6333, ст. 6335; 2012, № 18, ст. 2128, № 25, ст. 3268, № 26, ст. 3446, № 31, ст. 4320) приказываю: Утвердить прилагаемые Правила плавания судов по внутренним водным путям Российской Федерации.

 

Быстрая навигация:

 

"Российская газета": Принцессе постучали по корпус...

Третьи сутки службы береговой охраны Филиппин в условиях шторма, вызванного бушующим...


"Российская газета": Принцессе постучали по корпусу. Аквалангисты обследуют затонувший паром, в котором может оказаться 800 погибших

Третьи сутки службы береговой охраны Филиппин в условиях шторма, вызванного бушующим тайфуном "Фэншень", проводят спасательную операцию. Их цель - поиск выживших после крушения парома "Принцесса звезд", на борту которого, по последним данным, находились 845 пассажиров и членов экипажа. Пока сообщается, что после кораблекрушения выжили лишь 40 человек.
Несколько пассажиров парома смогли сами вплавь добраться до спасительной суши, остальных подобрали в море рыбаки соседних деревень. Судьба более 800 человек остается неизвестной. Судовладельцы, а также близкие и родственники пассажиров утонувшего парома все же продолжают надеяться на чудо и верят, что большинству пассажиров удалось на спасательных плотах добраться до одного из близлежащих островков. Проводящееся спасателями обследование ближайшей к месту трагедии суши пока, правда, не принесло каких-либо результатов.
Вместе с тем эксперты постепенно начинают терять надежду найти в затонувшем пароме выживших людей. Представитель береговой охраны Филиппин Эдгар Аревало сообщил, что аквалангистам, несмотря на плохие метеорологические условия, удалось совершить погружение к затонувшему судну. Они специально стучали по корпусу судна, чтобы оставшиеся в заполненных воздухом отсеках парома люди могли ответить им. Однако никаких ответных сигналов так и не последовало. Теперь спасатели намерены проникнуть внутрь парома, чтобы обследовать все его помещения в поисках выживших.
Параллельно с поисково-спасательной операцией власти страны начали расследование причин кораблекрушения, назначив специальную комиссию. Компетентные органы, ведущие следствие, уже отвергли версию о том, что паром затонул из-за перегрузки, что довольно часто случается на филиппинских судах. Согласно технической документации "Принцесса звезд" была рассчитана на 2000 пассажиров, а в момент трагедии, по заверениям судовладельцев, на ее борту находились лишь около 850 человек.
Однако пока остается открытым вопрос к компании-перевозчику, почему она не отменила тот злополучный рейс парома, направлявшегося из Манилы на остров Себу, когда у берегов Филиппин уже начинал свирепствовать тайфун "Фэншень", что в переводе с китайского означает "Бог ветра".
Сейчас тайфун "Фэншень" перемещается в сторону Китая. По предварительным расчетам, уже сегодня он может обрушиться на территорию провинций Гуандун и Фуцзянь. Правда, китайцы надеются, что к этому времени "Бог ветра" начнет терять силу.
"Российская газета" - Федеральный выпуск №4690    24 июня 2008 г.
----------------

«Волга-Флот-Тур» выйдет на федеральный уровень

Туристическая компания «Волга-Флот-Тур» (ВФТ) расширяет географию присутствия на рынке, планируя открыть офисы продаж в Казани и Ульяновске. Компания активизирует свою деятельность, увеличивая количество единиц флота и привлекая к сотрудничеству новых турагентов. Эксперты позитивно оценивают планы ВФТ, но при этом отмечают, что существующие проблемы на рынке речных перевозок могут застопорить их реализацию.
Вконце прошлого года на должность генерального директора ООО «Волга-Флот-Тур» (ВФТ) была назначена руководитель самарского филиала компании Елена Борискина. С ее назначением на предприятии завершился процесс слияния самарского и головного офиса в Нижнем Новгороде в одну общую бизнес-единицу. По словам г-жи Борискиной, изменение организационной структуры предприятия повлекло за собой необходимость решения новых задач. Прежде всего, расширения присутствия компании на рынке речного туризма Поволжья. Так, до конца этого года компания рассчитывает открыть два новых филиала: в Ульяновске и Казани — и увеличить сеть своих партнеров в других городах ПФО. Кроме того, рассказывает Елена Борискина, компания планирует выйти на федеральный и международный уровень, организуя туристические поездки по Волге для иностранных туристов. В ВФТ не стали раскрывать общий объем инвестиций, привлекаемых на осуществление всего комплекса запланированных мероприятий. Но г-жа Борискина заметила, что только на модернизацию своих судов компания в 2008 г. выделяет более 13 млн руб. «Кроме того, в течение всей навигации мы тратим огромные средства на топливо, продукты питания, нанимаем сотни сотрудников для работы на судах», — дополняет она.
По оценкам экспертов, сегодня в регионе туристическим бизнесом занято свыше 420 компаний. Около 30% из них специализируется на внутреннем туризме. Организацию речных круизов осуществляют такие компании, как «Спутник-Гермес», «Вектор отдыха», «Инфофлот» и ряд других. По мнению участников рынка, ВФТ является крупнейшим игроком в этом сегменте. Сегодня он владеет восемью единицами флота. Половина из них приписана к офису компании в Нижнем Новгороде — это два четырехпалубника «Георгий Жуков» и «Михаил Фрунзе» и два теплохода прогулочной серии «Москва» и «Отдых-1» и четыре в Самаре — трехпалубный теплоход «Капитан Пушкарев» и четырехпалубники «Федор Шаляпин», «Александр Пушкин», «Семен Буденный».
Эксперты позитивно оценивают планы компании по активизации своей деятельности на рынке речных круизов. Руководитель российского бюро туристической компании «Самараинтур» ИННА Боронина отмечает, что увеличение объема круизных перевозок автоматически повлечет за собой значительное оживление всего рынка въездного туризма в Самарскую область. «Помимо того, что туристов надо перевозить, для них необходимо создавать культурные и развлекательные программы. Всем этим занимаются несколько туркомпаний (в том числе и наша), которые воспользуются своим шансом получить прибыль». Генеральный директор Центра туристических программ «Пилигрим» (г. Тольятти), руководитель Приволжского регионального отделения Российского союза туриндустрии Анна Тукмачева считает, что открытие офисов в других регионах связано с попыткой ВФТ наладить организацию круизных маршрутов не от Самары, потому что местный туристический рынок сейчас перенасыщен предложениями речных круизов. «Но ждать дальнейшего увеличения объема круизных программ в ближайшее время не стоит, — уверена эксперт. — Слишком много проблем в этом направлении: новых пароходов не строят, нет специальных банковских и лизинговых программ под такие проекты, инфраструктура, в частности причальные стенки и порты на Волге, часто оставляет желать лучшего. Думаю, чтобы переломить ситуацию на рынке в лучшую сторону, мало усилий частных компаний, даже таких сильных, как «Волга-Флот-Тур». Необходима серьезная программа развития отрасли».
Как отмечают в ВФТ, помимо розничных продаж путевок физическим лицам, компания активно развивает сегмент корпоративных продаж и работу с иностранными туроператорами. «Наличие на борту теплоходов конференц-залов и ресторанов дает возможность проводить всевозможные конференции и семинары», — говорит Елена Борискина. По ее оценкам, уже сейчас корпоративные продажи занимают порядка 30% оборота компании.
Г-жа Борискина напоминает, что у компании есть международный опыт работы. Например, в прошлом году ВФТ участвовала в обеспечении работы саммита «Россия — Евросоюз» и саммита Европейского банка реконструкции и развития, которые проходили в Самарской области. «Безусловно, иностранцам интересна Россия,  — считает Елена Борискина. — Но, как правило, основной поток и зарубежных туристов идет в Москву и Санкт-Петербург. Сегодня начинают складываться все условия для их привлечения в российскую провинцию. И мы не хотим остаться в стороне от этого процесса». В ближайшем будущем ВФТ проведет переговоры с рядом немецких туроператоров по организации ознакомительных экскурсий по Волге.
досье
ООО «Волга-Флот-Тур»
Дочерняя компания ОАО «Судоходная компания «Волжское пароходство».
Дата образования — 1999 г.
Оборот компании по итогам 2007 г. составил 400 млн руб.
В 2007 г. компания перевезла за сезон с мая по октябрь около 100 тыс. человек, что на 15% больше, чем в 2006 г.
Источник: данные компании.
«Деловой квартал»   23 июня 2008 г.
----------------

"Российская газета": Би-лето. Игорь Левитин о коррупции, ценах и пенсионных деньгах

До 2015 года государство планирует вложить в развитие транспортной инфраструктуры страны беспрецедентную сумму - более 13 триллионов рублей.
Как будут контролировать расход этих денег и какие перемены ждут нас на дорогах в ближайшее время? Что мешает снизить цены на авиабилеты и не опасно ли вкладывать деньги Пенсионного фонда в инфраструктурные транспортные проекты? На вопросы корреспондента "РГ" отвечает министр транспорта Игорь Левитин.
Российская газета: Игорь Евгеньевич, как это ни печально, но сегодня коррупция стала национальным хроническим недугом. И ваша отрасль не исключение. Как лечить будете?
Игорь Левитин: Здесь мы ничем не отличаемся от других. Поэтому каких-то специальных рецептов нет. Необходим общий курс лечения - четкий и бескомпромиссный. В первую очередь, ревизия нормативно-правовой базы. В ней не должно быть лазеек, которые дают чиновникам возможность выбора при принятии решения. Это как раз и провоцирует коррупционные действия.
И, конечно, необходимо установить жесткий контроль. В наших отраслях мы постоянно отслеживаем и контролируем эффективность расходов и прозрачность распределения средств.
РГ: И вам это удается?
Левитин: К сожалению, наши предложения по совершенствованию нормативно-правовой базы не всегда встречают поддержку. Возьмем, например, федеральный закон о госзакупках, в соответствии с которым в конкурсе побеждает та компания, которая предлагает меньшую цену. Но при этом отсутствует квалификационный отбор. И случается, что компания, не имеющая ресурсов для выполнения заказа собственными силами, просто заявляет меньшую стоимость, а потом привлекает субподрядчика. А тот, не исключено, еще одного. Такую длинную цепочку очень трудно проконтролировать.
Что мы предлагаем? Не менее 50 процентов объема контракта подрядчик должен выполнять собственными силами. И тогда уже фирмы, имеющие, условно говоря, только стол и телефон, не смогут даже участвовать в конкурсах на миллиарды рублей. Мы также не считаем, что справка банка о платежеспособности той или иной компании является гарантией ее надежности. Согласитесь, сегодня нет проблем взять справку из банка, тем более что некоторые банки сами нужно проверять на коррупционность. Так что мы не намерены отступать от своей позиции и будем добиваться, чтобы нас услышали.
РГ: Но как вы проверяете дорожное строительство, где невозможно определить, какой щебень был уложен - гранитный или известняк, какого качества песок использовали?
Левитин: Действительно, в дорожном строительстве не всегда можно проверить, насколько эффективно потрачены деньги. Но мы это делаем. Сейчас есть такие технические средства, которые позволяют все проверить даже после того, когда дорога построена.
Поэтому если кто-то думает, что он туда что-то "закатал", и никто об этом не узнает, глубоко ошибается. Тем более что мы сейчас активно переходим на долгосрочные контракты со строителями. В течение пяти-семи лет они отвечают за качество дороги и, если обнаружится дефект, должны будут устранить его за свой счет. При заключении контрактов мы обязательно вводим страхование рисков при строительстве дорог. Но, к сожалению, закон позволяет нам страховать лишь небольшой объем средств.
РГ: Игорь Евгеньевич, а как же "откаты"? Эксперты говорят, что на них можно было бы ежегодно строить тысячу километров скоростных дорог.
Левитин: Мы готовы таким специалистам выделить конкретные участки на дороге "Колыма".
Билет пахнет керосином
РГ: Минтранс предложил все аэродромы даже для малой авиации в местах, приравненных к Крайнему Северу, забрать на "попечение" федеральной власти. Как здесь дела продвигаются?
Левитин: Да, это была наша инициатива. Мало того, что там практически все регионы дотационные, но еще и очень напряженная ситуация по доставке людей. Нет другого вида транспорта, кроме авиации. Поэтому мы считаем, что федеральный центр должен взять на себя заботу о населении и решение проблемы транспортной доступности. У нас есть заявки от Чукотки, Магадана и Камчатки. А в Якутии мы эту идею уже реализуем. Но это не означает, что регион полностью устраняется от решения проблемы. Мы должны быть связаны взаимными обязательствами. Например, федеральный бюджет берет на себя содержание и развитие аэродромов, а региональный должен предоставить дотации авиакомпаниям. Все это приведет к снижению стоимости перевозки примерно на 30 процентов.
РГ: Кстати, о ценах на билеты в Сибири и на Дальнем Востоке. Было совещание в Хабаровске, которое вел президент страны. Принято решение найти возможность, чтобы снизить до 8-10 тысяч рублей стоимость полета в Центральную Россию.
Левитин: Свои предложения мы уже направили в правительство. В частности, мы считаем, что из федерального бюджета можно было бы дотировать те расходы авиакомпаний, которые связаны с выплатами федеральным структурам и регулируются Федеральной службой по тарифам. Теперь региональные власти должны определить те категории граждан, которые будут иметь право приобрести билет по установленной цене.
РГ: Но пока собкоры "РГ" передают, что цены на билеты выросли на 50 процентов.
Левитин: Не готов это подтвердить, но думаю, что речь идет о резком подорожании авиакеросина. За год произошло три скачка - в общей сложности топливо в этих регионах поднялось в цене на 70 процентов. Почему так произошло - вопрос к Федеральной антимонопольной службе.
РГ: Тогда, может быть, лучше дотировать расходы на керосин?
Левитин: Ни в коем случае. И как вы это рассчитаете? Здесь не все прозрачно и такое решение только еще больше "разгонит" стоимость топлива.
Многое зависит и от политики аэропортов. Например, мы долгое время не могли сделать аэропорт Владивостока доступным для всех авиакомпаний. Руководство аэропорта лоббировало интересы базовой компании. Как только другие авиаперевозчики получили возможность туда летать, стоимость перевозки сразу снизилась. Сейчас у нас есть такая проблема с Якутией. Подключили Федеральную антимонопольную службу. Но, к сожалению, пока каких-то значительных, действенных результатов нет.
РГ: Если все-таки "разложить" цену билета, где есть резерв для ее снижения?
Левитин: В стоимости перевозок на воздушных судах отечественного производства примерно 40 процентов - это топливо. Самая большая составляющая. На иностранных - 20-25 процентов. По другим позициям я особых резервов не вижу. Мы же не можем всем дотировать, например, аэронавигационные сборы. Они и так у нас самые низкие в Европе и не покрывают расходы Росаэронавигации.
РГ: В конце мая из Внукова в один день не смогли вылететь сразу девять чартерных рейсов - не подвезли керосин. 2,5 тысячи человек "застряли" в аэропорту. Может, действительно, надо обязать все аэропорты создать необходимый запас топлива?
Левитин: Аэропорты, если хотят быть конкурентоспособными, конечно, должны сами об этом заботиться. Думаю, что здесь есть и недоработка Росавиации. У нас авиакомпании могут заявить любое количество рейсов, не увязывая это с пропускной способностью топливно-заправочных комплексов аэродромов. А здесь есть ограничения. Они строились еще в советское время. Инфраструктура ТЗК требует сотен миллионов рублей. Не каждый аэропорт потянет такие расходы. Так что надо четко увязывать количество рейсов авиакомпаний и возможности всех служб, которые обслуживают самолеты.
РГ: Говорят, пробок в небе не меньше, чем на автодорогах. Однако минтранс не разрешает компаниям менять аэропорты. Почему?
Левитин: Те, кто часто летает, знают, что самолет может иногда кружиться над Москвой 30-40 минут. А можно в ожидании очереди на вылет просидеть столько же в салоне самолета. Наша система аэронавигации сформировалась еще во времена Советского Союза и требует модернизации. С 2009 года начнется реализация программы ее развития на базе новых технологий объемом 60 миллиардов рублей.
Москва запрашивает Внуково
РГ: Вы как-то говорили, что 30 аэропортов федерального значения минтранс готов отдать в собственность регионам.
Левитин: Думаю, их будет больше, если мы увидим, что регион самодостаточен и готов финансировать развитие аэродромной инфраструктуры, привлечь частный бизнес. Москва, например, хочет взять инфраструктуру аэропорта Внуково. А почему нет? К 2010 году там будет построен новый терминал на 20 миллионов пассажиров. А инфраструктура, которая должна его обслуживать, сейчас находится в федеральной собственности. Но на ее развитие денег в достаточном количестве нет. А потребуется около 20 миллиардов рублей - это годовая программа Росавиации, которая рассчитана на все аэропорты и аэродромы России.
РГ: То есть платежеспособность регионов вы будете проверять в первую очередь?
Левитин: У нас уже есть список регионов, которые готовы выделять средства на содержание аэродромов. Сэкономленные таким образом федеральные деньги мы сможем направлять в дотационные регионы, где нет возможности выделить средства на содержание взлетно-посадочных полос. Мы уже передали в собственность Санкт-Петербурга аэропорт Пулково, Красноярску - аэропорт Емельяново. И очень жестко ставим вопрос, чтобы качество услуг и забота о пассажире значительно улучшились после передачи аэропорта в региональную собственность. Для этого разработан целый перечень требований и условий. Назову некоторые из них: запрет на перепрофилирование имущества, снижение объема перевозок и другие. Новые собственники должны также обеспечить всем авиакомпаниям равный доступ к инфраструктуре аэропорта.
РГ: А кто это будет контролировать?
Левитин: Авиационные власти, за которыми остаются контрольные функции, и Ространснадзор. Сейчас, вы знаете, в ведение министерства передана Росаэронавигация и решен вопрос о передаче Росавиации функций Ространснадзора, которые касаются организации летной работы. Помните, год назад мы обещали, что сосредоточим в едином органе управления все аспекты деятельности авиакомпаний и аэропортов. Росавиация и станет таким "одним окном".
Лиха беда начало
РГ: Когда вы впервые заговорили о необходимости строить платные дороги, вас крепко за это критиковали. Я даже думала, что вы откажетесь от идеи.
Левитин: Теперь критикуют за то, что их нет.
РГ: Тем не менее закон о концессионных соглашениях, который должен был заработать как раз на платных дорогах и стать механизмом государственно-частного партнерства, принят два года назад. Но ни одного договора не заключено, ни одной трассы не начато.
Левитин: Дело трудно продвигается. Недавно был определен победитель конкурса на строитель ство Западного скоростного диаметра в Санкт-Петербурге. Это будет первая концессия и первая платная федеральная трасса. На подходе - первый участок скоростной автодороги Москва-Санкт-Петербург, объезд города Одинцова в Подмосковье. Победители конкурсов будут известны, скорее всего, в III квартале этого года.
РГ: И по каким позициям бизнес больше всего "торгуется"?
Левитин: Им нужны гарантии по интенсивности движения. Естественно, пытаются снизить свою долю в инвестициях и настаивают, чтобы увеличение стоимости стройматериалов увязывалось не с индексом-дефлятором, который определяет минэкономразвития, а с реальным ростом цен по каждой позиции.
РГ: Недавно подвели итоги конкурса по особым экономическим зонам портового типа. Отобрали всего три проекта - одна морская и две аэродромных. Вы довольны таким результатом?
Левитин: Для первого шага это оптимально. Посмотрим, как все это будет работать.
РГ: Инвесторы жалуются, что цена "входного билета" в зону очень большая. Берут проекты стоимостью не менее 100 миллиардов рублей. Нет льгот по имущественным налогам, как в других зонах.
Левитин: Мы сейчас готовим целый ряд поправок в закон. И не только по этим вопросам. Портовые особые экономические зоны отличаются от промышленных, которые практически строятся с нуля. В портах уже есть операторы и собственники терминалов. С приходом администрации свободной экономической зоны они должны уйти и передать ей имущество. Эти моменты в законе надо состыковать, чтобы не пострадала безопасность полетов и судоходства.
РГ: Не секрет, что транспортная отрасль - одна из самых монополизированных, здесь работают в основном крупные строительные компании, перевозчики. Не думали, как "разбавить" их малым бизнесом?
Левитин: Малых и средних компаний на транспорте действительно пока не так много. Но им есть, куда приложить свои силы - доставка небольших партий грузов, их сортировка, упаковка. Мы заключили соглашение с общественной организацией "ОПОРА России" и готовы поддерживать малые предприятия. Ведь они, в отличие от крупных структур, развивают конкуренцию.
РГ: На недавнем транспортном форуме в Сочи премьер-министр одобрил идею выпуска инфраструктурных облигаций на деньги Пенсионного фонда. Значит, в первую очередь они пойдут на строительство дорог. Не боитесь брать на себя такую ответственность?
Левитин: Я не вижу здесь рисков, кроме тех, о которых сказал председатель правительства. Надо обеспечить оптимальную доходность таких вложений и гарантировать сохранность денег. Однако не мы первые - весь мир так работает.
РГ: Но там инфляция 1-3 процента, а у нас 10 процентов.
Левитин: В этом и есть сложность. Мы сейчас работаем над возможными вариантами ее решения.
Вторая проблема - гарантия возврата средств. Но ведь есть программа развития транспортной системы России. Надо только разработать механизм их взаимоувязки и расширения горизонта планирования программ развития.
2030 год уж близок
РГ: Помню, четыре года назад, став министром, вы только и говорили о том, что отрасли катастрофически не хватает денег. И надо сказать, не все вас поддерживали. Дороги тогда называли второй "черной дырой" после сельского хозяйства. Теперь вам денег достаточно?
Левитин: Правительство приняло решение выделить на федеральную целевую программу, рассчитанную до 2015 года, более 13 триллионов рублей. Их, конечно, недостаточно, чтобы все и везде сделать хорошо. Но больше все равно рационально освоить нельзя. Наша промышленность к этому пока не готова, а избыточный вброс денег в экономику приведет к росту инфляции. Сейчас самое главное - наладить эффективное управление этими средствами. У нас есть несколько интересных, даже радикальных, предложений. Одно из них - передача крупных инфраструктурных проектов в управление банкам и частным компаниям.
РГ: А почему транспортная стратегия рассчитана до 2030 года, ведь концепция социально-экономического развития страны разрабатывается до 2020 года? Опять вперед забегаете?
Левитин: Мы просто обязаны "забегать вперед". И прогнозировать развитие транспортной инфраструктуры, чтобы потом на ее основе планировать социально-экономическое развитие. Как, например, можно обсуждать долгосрочные проекты в Якутии без планирования развития там железных и автомобильных дорог?
Сейчас, вы знаете, регионы разрабатывают схемы территориального планирования. Ключевое место в них занимают автомобильные и железные дороги, морские порты, аэродромы. И мы уже сейчас должны определить места их размещения до 2030 года, чтобы зарезервировать землю. Да и регионам будет легче определиться, в каком направлении развиваться.
РГ: То, что будет сделано к 2015 году мы теперь знаем, но всего этого семь лет надо ждать. А уж 2030 год - еще более далек. Хотелось бы знать, что изменится здесь и сейчас?
Левитин: Сейчас - это ввод новых автомобильных дорог, мостов, аэродромов, морских портов.
У транспортной отрасли есть две беды - низкое качество инфраструктуры и ее недостаток. Например, дорожные пробки - это как раз недостаток инфраструктуры, то есть низкая пропускная способность трасс. "Здесь и сейчас" ничего сделать нельзя, не запретишь же людям покупать автомобили. И развитие инфраструктуры является основой новой федеральной целевой программы.
Однако можно и сегодня, улучшив организацию движения, уменьшить аварийность, пробки на дорогах или увеличить допустимую скорость. Но пока у нас нет федерального органа, который бы отвечал за госполитику в этой области и вырабатывал нормативно-правовую базу. А проблем здесь предостаточно. Например, освещение трасс в темное время суток. Это очень дорогое удовольствие. Но разве нельзя ночью, когда есть избыток электроэнергии, давать ее по льготной цене на освещение дорог?
Что касается качества дорог, то сегодня у нас только 30 процентов трасс соответствуют нормативным требованиям. Привели дорогу в порядок - результат сразу виден. Мы этим сейчас занимаемся в том объеме, на который рассчитано финансирование из бюджета. Но уже с 2011 года содержание дорог будет обеспечено средствами на 100 процентов. И люди это сразу почувствуют. По крайней мере они будут ездить по нормальным дорогам.
"Российская газета" - Федеральный выпуск №4690    24 июня 2008 г.



© 2010-2012 ВЭД-сервис