Мурманские рыбаки-прибрежники теперь могут узнавать о временном запрете судов на проход по Кольскому
Как пообещали рыбакам в администрации Мурманского торгового порта, эту информацию можно будет ...
Мурманские рыбаки-прибрежники теперь могут узнавать о временном запрете судов на проход по Кольскому заливу заранее
Как пообещали рыбакам в администрации Мурманского торгового порта, эту информацию можно будет получать накануне дня выхода в море, что позволит им быстрее сориентироваться с организацией промысла. Об этом сообщил член правления Ассоциации прибрежных рыбопромышленников и фермерских хозяйств Мурмана, гендиректор компании «Севрос» Сергей Махотин.
«Каждый вечер в 21.15 информацию о возможном закрытии залива на следующий день можно будет получать у старшего смены службы портнадзора Мурманского торгового порта, - сказал он. – Но даже при запрете на проход по Кольскому заливу по причине маневров Северного флота или каким-то другим для малотоннажных судов будет оставлен коридор шириной в один кабельтов, по которому можно будет двигаться в нужном направлении. Но с условием: предварительно в администрацию торгового порта необходимо подать список таких плавсредств».
«Би-порт» 6 июня 2008 г.
-------------------------
Продолжается модернизация речного флота Архангельска
ОАО 'Северное речное пароходство' продолжает курс на модернизацию флота. В связи с отсутсвием должного объема работ на реках Архангельской области, предприятие наращивает морские перевозки...
Под морской класс Речного регистра М-СП и М-ПР уже переоборудовано 8 теплоходов, 10 сухогрузных барж, 4 наливные баржи. Основные работы проводятся в Котласе, на Лимендском судоремонтном заводе.
К работе на побережье Крайнего Севера готовится плотовод под номером 706. Он встал под модернизацию осенью минувшего года. 1 ноября был поднят на слип. Раньше он водил плоты и баржи по Северной Двине. Сейчас завершено его переооборудование для работы в море - наварены борта для усиления корпуса, заменено днище. По левому и правому борту поставлены успокоители, чтобы меньше ощущалась качка. Дополнительно сделана надстройка, чтобы морская волна не попадала на палубу теплохода. Судостроители Лименды, как и обещали, спустили плотовод на воду в нынешнюю летнюю навигацию. Сейчас идет его подготовка для работы в районе Нарьян-Мара - получается необходимое снабжение. Как только откроется водный путь на Крайний Север, плотовод уйдет туда с грузом.
Конечно, в океанских просторах речные суда, переделанные под морской класс, ходить не смогут, да и в морских широтах держатся ближе к побережью, но конкуренцию большим теплоходам составят по малой осадке и небольшому расходу топлива. Они могут легко проходить по мелким устьевым речкам, работать без причала и особо незаменимы там, где большим судам глубины не позволяют подходить к берегу ближе, чем на 10-15 метров.
Модернизируют в речном пароходстве не только самоходные суда, но и несамоходные. Сейчас на слипе Лимендской Базы обслуживания флота стоит баржа длиной 75 метров и грузоподъемность 600 тонн. Скоро она станет нефтеналивной. Ей предстоит работать с судами прямо в море. Топливо будет закачиваться в шесть отделений - 4 больших и два маленьких. Реконструкция баржи близится к завершению. Ремонтники оценивают ее готовность на 99 процентов. А судовладелец - Северное речное пароходство планируют в эту навигацию отправить баржу в первый рейс. Но впереди ей еще предстоит пройти испытания на готовность. Под модернизацией сейчас находятся еще две сухогрузные баржи.
Специально для выполнения погрузочно-разгрузочных работ на необорудованном побережье инженерами пароходства были спроектированы несамоходные автономные сухогрузные баржи грузоподъемностью 800 тонн, способные выполнять операции на отливе, « на обсушке». Это «ноу-хау» пароходства. Баржи имеют собственное энергопитание, оборудованы судовым краном новой модификации. Могут поднимать грузы до пяти тонн. Сейчас работают две такие баржи, на подходе третья.
ИА "Двина-Информ" 6 июня 2008 г.
-------------------------
Из Дудинки ушли последние суда зимней морской навигации
Атомный ледокол «Таймыр» вывел из порта Дудинки два последних судна – «Юрий Аршеневский» и «Капитан Манн». Зимняя навигация мурманских моряков на Енисейском участке Севморпути завершена.
После паводка первый караван транспортных судов в порт Дудинки придет 17-18 июня.
«Норильские новости» 6 июня 2008 г.