Сергей Болдырев: «Дальневосточным портам нужен цивилизованный бункеровочный рынок» (статья)
ГК «Транзит-ДВ» намерена создать единый Дальневосточный бункеровочный хаб в порту Славянка (Приморский край). О деталях проекта ИАА «ПортНьюс» рассказал президент группы Сергей Болдырев.
- Сергей Алексеевич, расскажите, пожалуйста, каковы предпосылки к созданию в Приморском крае единого центра бункеровки судов?
- Возможность осуществлять грузовые экспортно-импортные операции и бункеровку судов не только у причалов, но и на рейдовых стоянках морских портов, позволяет российским портам Дальнего Востока принимать более крупные суда, которые следуют по маршрутам между Восточной Азией и Западным побережьем Северной Америки. Сегодня здесь наблюдается весьма существенный трафик, в первую очередь, контейнерных судов.
Мы предлагаем создать единый цивилизованный бункеровочный рынок в Дальневосточном бассейне России, не уступающий по качеству обслуживания зарубежным портам Пусан или Сингапур, именно для бункеровки судов, не заходящих в порт.
Уверен, что реализация данного проекта даст дополнительные возможности развития портов Дальнего Востока, повысит их привлекательность и конкурентоспособность на мировом рынке.
- О каких объемах реализации нефтепродуктов может идти речь, в случае создания специализированного хаба в Славянке? Смогут ли сторонние бункеровочные компании работать в рамках вашего проекта?
- При осуществлении наших планов по созданию хаба, объемы реализации нефтепродуктов, проходящих через него, могут достигать 2 млн тонн в год. Что касается бункеровочных компаний, то, естественно, речь идет не только о структурах группы «Транзит-ДВ». Бункеровку сможет осуществлять любая компания по согласованному с администрацией порта плану.
- Что необходимо сделать для реализации вашего проекта?
- Проект организации перегрузки нефтепродуктов в границах порта Славянка разработан компанией «Востокбункер», которая входит в группу «Транзит-ДВ», совместно с Дальневосточным институтом морского флота. Он согласован с капитаном порта Посьет. Теперь наша основная задача – расширить границы акваторий Дальневосточных портов для обработки крупнотоннажного флота на рейде. Тогда все формальности, связанные с судозаходом в такой хаб будут оформляться контролирующими службами порта Славянка.
Мы уже обратились в Министерство транспорта Российской Федерации с просьбой внести соответствующие изменения в Обязательные постановления по порту Посьет с целью расширения акватории порт-пункта Славянка. Также нам удалось представить свой проект на заседании Морской коллегии при Правительстве Российской Федерации, которое недавно прошло во Владивостоке.