Реестр Гонконга продвигает инициативу экологически чистых судов
Правительство Гонконга провело трехдневный семинар для расширения осведомленности о новой инициативе, которая направлена на поощрение судов, использующих порт Гонконга для того, чтобы перейти на экологически чистое топливо.
В соответствии со схемой, морские суда смогут воспользоваться 50%-ным снижением сборов за портовое оборудование и маячных сборов путем перехода от бункерного топлива к топливу с содержанием серы не более 0,5% для вспомогательных локомотивов, котлов и генераторов в водах Гонконга. «Эта схема поможет снизить уровень выбросов судов и улучшить качество воздуха в зоне порта. Мы предлагаем судоходным лайнерам присоединиться к этой зеленой схеме», пояснил директор Морского министерства Гонконга Френсис Лиу.
На этом мероприятии, которое привлекло внимание 50 представителей из 16 государств-членов Азиатско-Тихоокеанского экономического сотрудничества, Лиу выступил с основным докладом, в котором он отметил прогресс основных инфраструктурных проектов по увеличению местной грузовместимости. Он объявил о том, что был запущен анализ осуществимости для разработки нового контейнерного терминала, и подтвердил, что были начаты дноуглубительные работы на терминале Квай Цинг, чтобы порты Гонконга могли принимать очень большие контейнерные суда.
Вонг Кам-синг, секретарь Гонконга по вопросам окружающей среды, пояснил: «Правительство реализует пакет из 22 мер, которые нацелены на различные основные загрязняющие источники, чтобы улучшить качество воздуха в Гонконге. Снижение морских выбросов – это один из наших приоритетов, а запуск этой инициативы является шагом на пути к достижению этой цели».
Суда подлежат взиманию сборов за портовое оборудование и маячных сборов исходя из тоннажа в размере 43 гонконгских долларов (5,5 долларов США) за 100 тонн для каждого порта Гонконга. В течение 2011 года в Гонконге было зафиксировано около 32 тысяч 500 судов.
offshore. su 27 ноября 2012 г.