«Окская судоверфь» 22 ноября спустит на воду судно «В. Ф. Танкер-16»
«Окская судоверфь» 22 ноября 2012 года спустит на воду шестой танкер «Волго-Дон макс» класса проекта RST27 «В. Ф. Танкер-16» дедвейтом в море/реке 6980/5378 тонн для судоходной компании «В. Ф.Танкер».
В сравнении с другими проектами Морского инженерного бюро танкер нового проекта RST27 имеет усиленную речную функцию, увеличенный на 732 тонны дедвейт в реке (если сравнивать с «Армадами») при повышенной прочности корпуса (морской класс R2 или II район - по старой классификации РС); практически таким же расходом топлива; сохранении повышенной вместимости грузовых танков.
Обводы судна нового проекта являются продуктом научно-исследовательской работы, выполненной Морским Инженерным Бюро совместно с компанией Digital Marine Technology в 2010 году, и создавались с использованием методов вычислительной гидромеханики (CFD моделирования).
Затем модель будущего танкера прошла испытания в опытовом бассейне ЦНИИ им. акад. А. Н.Крылова. Эксперимент полностью подтвердил результаты теоретических исследований.
Суда проекта RST27 удовлетворяют габаритам Волго-Донского судоходного канала и Волго - Балтийского пути. Габаритная длина составляет 140,85 м, ширина - 16,6 м, высота борта - 6 м. Относятся к танкерам «Волго-Дон макс» класса.
При проектировании учтены специальные требования российских и мировых нефтяных компаний, дополнительные экологические ограничения класса Российского морского Регистра судоходства «ЭКО ПРОЕКТ» (ECO-S). Суда проекта предназначены для перевозки сырой нефти и нефтепродуктов без ограничения по температуре вспышки. Танкер соответствует требованиям класса Российского Морского Регистра Судоходства KM Ice1 R2 AUT1-ICS OMBO VCS ECO-S Oil tanker (ESP).
Всего на заводе должно быть построено 15 танкеров данного проекта. Головное судно проекта RST27 «В. Ф. Танкер - 11» было заложено 20 ноября 2011 года и спущено на воду 27 апреля 2012 года.
Окская судоверфь 15 ноября 2012 г.