Мировые судостроительные компании снижают цены до восьмилетнего минимума из-за нехватки заказов (статья)
Крупнейшая кораблестроительная компания мира, Hyundai Heavy Industries Co., в попытках набрать необходимый портфель заказов может снизить мировые цены на 15%. Это произойдет на фоне общемирового судостроительного кризиса. Эксперты сильно расходятся в оценках российского рынка судов.
Цены на суда в мире достигли самого низкого значения за последние 8 лет. Судостроительные компании предпочитают снизить прибыль, но набрать более-менее солидный портфель заказов. По данным Clarkson, мировые поставки судов до 31 млн тонн дедвейта в январе-сентябре сократились на 53%. Эксперты связывают охлаждение спроса на суда с общим снижением интенсивности перевозок.
Ситуация может усугубиться, когда судостроительный гигант Hyundai Heavy Industries Co. выйдет на рынки в попытке добрать собственный объем заказов, который в этом году составил лишь 55% запланированного. Компания может уронить общемировые цены на 15%, согласно прогнозам аналитиков E*Trade Securities Co.
Компания до этого противостояла снижению цен, однако уменьшение объема заказов вынудит и ее прибегнуть к изменению ценовой политики. Производственные мощности компании превышают аналогичный показатель двух ее ближайших конкурентов, вместе взятых.
По поводу оценки состояния российского рынка аналитики расходятся в диаметрально противоположных направлениях. Кто-то, в частности, утверждает, что гражданского судостроения в России в принципе не существует.
"Есть военное, подводное кораблестроение, а гражданское судостроение – это миф. Мы не строим своего торгового флота и не имеем своего торгового флота. И российской экономике на это наплевать. И Объединенная судостроительная корпорация, надеюсь, скоро развалится. Раз гражданского судостроения нет и нет заказов, значит, и изменение мировых цен на России никак не отразится", – иронизирует Алексей Безбородов, гендиректор ООО "Инфра Ньюс"
В то же время участники рынка, напротив, отмечают оживление в российском судостроительном секторе. Специалисты отмечают также устойчивость России к общемировому сокращению производства судов.
"Этот процесс уже года полтора как идет. Молодые "азиатские тигры", например, Китай, уже сильно пострадали от этого – несколько сотен верфей уже были разорены. Россия только начинает сейчас выходить из тяжелейшего судостроительного кризиса, который длится со времен распада СССР. Судостроительную продукцию тогда стали покупать в основном за рубежом. Сейчас это меняется: госзаказ очень крупный, долгосрочный, возрос спрос на суда от нефтегазового сектора. Российский рынок лучше выглядит в таких условиях", – отмечает Алексей Кравченко, официальный представитель Объединенной судостроительной корпорации.
Деловой Петербург 6 ноября 2012 г.