Крушение «Булгарии» и погода снизили перевозки на реках и каналах Петербурга в 2012 году
Санкт-Петербург, 9 ноября (Ирина Васильева). Количество пассажиров, перевезенных пассажирскими судами в Петербурге, по сравнению с прошлым годом снизилось на 6-7%. Об этом журналистам заявил заместитель директора агентства внешнего транспорта комитета по транспортно-транзитной политике Петербурга Владимир Родионов, передает корреспондент «БалтИнфо».
По его словам, в Петербурге на сегодня экскурсионно-прогулочный флот включает порядка 300 судов, из которых 196 входят в Ассоциацию владельцев пассажирских судов Петербурга.
В этом году количество перевезенных пассажиров снизилось на 6-7% по сравнению с прошлым годом и составило около 1,5 млн человек, - отметил Родионов. - Причин тому несколько. В первую очередь, на снижение пассажирских перевозок повлиял общественный резонанс на крушение «Булгарии». Многие люди испытывают в связи с этим психологическое давление, боязнь воды».
Кроме того, после той трагедии, по словам Родионова, были ужесточены требования к пассажирским перевозкам. И это абсолютно правильно, уверен представитель агентства внешнего транспорта Комитета по транспортно-транзитной политике Петербурга.
«Без соблюдения требований, которые устанавливаются Министерством транспорта, Федеральным агентством морского и речного транспорта, пассажирские перевозки не будут безопасными в нашей стране, - подчеркнул Родионов. - И, конечно, без соблюдения хорошей практики судовождения. Есть общепринятые нормы, правила, соблюдение которых обязательно для всех судоводителей».
Наконец, на пассажирские перевозки в 2012 году в Северной столице повлияла... погода. В этом году, отметил Родионов, «лета не было». Аналогичное снижение, по словам специалиста, наблюдается и на маршрутах городского водного транспорта - на аквабусах. Из-за погодных условий маршруты были закрыты раньше намеченного времени.
«Но есть и большой плюс. Если в Европе транспортный маршрут на водных путях выходил на окупаемость за 6-7 лет, то у нас один из маршрутов - на Приморской линии, уже подходит к рубежу окупаемости», - отметил Родионов.
БалтИнфо 9 ноября 2012 г.