Осуществляем морские контейнерные перевозки грузов, товаров и оборудования из Китая, отличаемся своевременной доставкой груза к месту назначения.

   

Вопросы и ответы

Судно поставлено на якорь ввиду Гелиболу...
Первая грузовая компания в январе-сентябре...
Керченский торговый порт...

 

Новости

Малые реки России - без преувеличения огромный потенциал в реализации концепции обеспечения...
Трудовой коллектив Ренийского морского порта подписал коллективный договор ...
Для участия в ней в областной центр сегодня прибудет представительная делегация ...
  


Запрос на расчет доставки:

 

 

Статьи

В Архангельске обсудили кадровый дефицит в сфере морского транспорта За девять месяцев этого года службой занятости населения Архангельской области на рабочие места по морским специальностям трудоустроено 175 северян. Об этом на пленарном заседании форума «Во славу Флота и Отечества!» рассказал министр труда, занятости и социального развития Павел Шевелев. По его словам, общий уровень безработицы в регионе в этом году сократился, снизилась напряжённость на рынке труда.
Б.1. Уплата цены Покупатель обязан уплатить предусмотренную договором купли-продажи цену товара. А.2. Лицензии, свидетельства и иные формальности Продавец обязан за свой счет и на свой риск получить любую экспортную лицензию или другое официальное свидетельство, а также выполнить, если это потребуется, все таможенные формальности, требуемые для экспорта товара.
Айвар Лембергс освобожден от должности председателя Вентспилсской думы из-за махинаций со стивидорами Айвар Лембергс освобожден от должности председателя Вентспилсской думы по подозрению в махинациях, связанных со стивидорным бизнесом. Министр охраны среды и регионального развития Эдмунд Спруджс подписал распоряжение об отстранении, опираясь на информацию Генеральной прокуратуры Латвии.

 

Быстрая навигация:

 

Рост объемов морских контейнерных перевозок через порты Украины и России

Морские контейнерные перевозки

Мировой океан — три четверти поверхности земли, окруженных континентами и островами, самая большая на Земле транспортная артерия, по которой перевозится большинство экспортных грузов во все уголки мира.

Морские контейнерные перевозки — это бизнес крупных транснациональных судоходных компаний. Для осуществления перевозок судоходные компании располагают как судами, так и контейнерным оборудованием, различного типа. На сегодняшний день в России и Украине представлены практически все крупнейшие игроки на рынке перевозок морских контейнеров.

Применение контейнеров повышает эффективность смешанных (мультимодальных) перевозок, которые заметно снижают затраты связанные с перевозкой, хранением и перевалкой грузов. Так общее мировое снижение доли транспортной составляющей в конечной цене товара составило с 11% до 2%, благодаря совершенствованию подходов и технологий, применяемых к морским перевозкам контейнеров.

Мировым стандартом в морских контейнерных перевозках принято считать 20-футовые и 40-футовые контейнера, вмещающие до 25 т груза: в них перевозится большинство промышленных и продовольственных товаров. Магистральные суда-контейнеровозы вместимостью около 6000 контейнеров (более 100 000 т) перевозят грузы между крупнейшими узловыми портами мира (хаб-портам).

К преимуществам морских контейнерных перевозок относятся:

- низкая стоимость перевозки;
- одновременная перевозка больших партий груза.

Недостатки морских контейнерных перевозок:

- ограниченная скорость перевозки;
- номенклатура предлагаемых типы контейнеров для перевозки грузов ограничена;
- существует прямая зависимость от погодных условий;
- пропускная способность морских портов ограничена.

Рыночные доли

Рыночные доли основных игроков на рынке морских контейнерных перевозок можно определить по размеру флота. Крупнейшему предприятию из ТОП-20 морских контейнерных перевозчиков – компании MaerskSeaLand принадлежит около 16% мирового рынка контейнерных перевозок, у MSC, второго по величине контейнерного морского перевозчика, в руках находится менее 10% мирового рынка, а последнему из ТОП-20 принадлежит менее 2% мирового рынка контейнерного судоходства.

Как сообщает ContainerisationInternational, за 2006 год A.P. Moeller-Maersk и 497 других судоходных компаний сделали рекордный прорыв увеличив свои мощности на перевозку контейнерных грузов на 14% в 2006 году – это наибольший рост мощностей, зафиксированный за последние 6 лет.

В единицах контейнерного оборудования в 2006 году судоходные линии увеличили их количество до 11,31 млн. TEU.

CoscoContainerLines увеличила количество контейнеров на 26% в прошлом году до 390354 единиц. EvergreenMarine стала наибольшей азиатской контейнерной судоходной линей в Тайване, после того как на 9 % увеличила количество единиц оборудования до 377334 контейнеров. Аналогично ChinaShippingContainerLines пополнила резерв оборудования на 15% до 387168 контейнеров. HanjinShipping, наибольшая южнокорейская судоходная линия, увеличила количество контейнеров на 8,7 % до 337378 единиц оборудования, японская судоходная линия NipponYusen- на 11% до 283109 единиц, NeptuneOrientLines - на 5,9% до 342461 контейнеров в 2006 году.

HyundaiHeavyIndustries , другие южнокорейские судостроительные компании за последние 3 года получили небывалое раньше количество заказов, чему способствовал рост объемов мировой торговли и увеличение спроса на транспортировку нефти и природного газа. Общая сумма заказов на постройку судов за прошлых год составила 90,3 млрд. долл. США. Согласно расчетам ContainerisationInternational 38% мирового контейнерного флота находятся на стадии производства.

Объемы контейнерных перевозок главных судоходных компаний

---picture---

На диаграмме приводятся данные о объемах контейнерных перевозок главных судоходных компаний.

На 1 января 2006 г. мировой контейнерный флот насчитывал 3514 судов на 111,6 млн т дедвейта, способных взять на борт 8,1 млн. TEU, в то время как оставшийся сухогрузный флот насчитывал 16 544 судна на 97,4 млн. т дедвейта, эквивалентного 2 млн TEU. В 2005 г. по сравнению с 1996 г. контейнерный флот вырос в 2 раза. В 2002–2006 гг. флот прирастал на 11,4 % ежегодно.

Рефрижераторные грузы

Особое место в морских перевозках принадлежит перевозке рефрижераторных грузов.

Средний рост морских перевозок рефрижераторных грузов, отмеченный с 1996 года по 2006 год, составил 7%. Согласно прогнозам OceanShippingConsultants тенденция сохранится на ближайшие 9-10 лет. К 2010 году прогнозируется увеличение морских перевозок морепродуктов до 14,2 млн. тонн.

К 2006 году общая вместимость мирового рефрижераторного флота сократилась за десять лет на 2,7% и составляет 345 млн. куб. футов. Несмотря на то, что рост спроса на перевозку рефрижераторных грузов опережает предложение перевозки, количество рефрижераторных судов сократилось за этот же период времени с 1487 до 1284 единиц. Более того, согласно оценке OceanShippingConsultants, к 2010 году тоннаж специализированного конвенционального флота сократится на 0,5% при росте рынка на 13%.

80% рефрижераторного флота зарегистрировано под флагами стран Карибского бассейна и Южной Америки, Африки: Панамы, Либерии, Багамских остров (более половины всего мирового флота рефрижераторных судов). На самом же деле ядро мирового рефрижераторного флота сосредоточено в руках судоходных компаний двух стран – Японии и Греции. Им принадлежит более 30% мирового рефрижераторного флота, как по количеству судов, так и по их суммарному тоннажу. Россия также входит в первую десятку владельцев рефрижераторов, располагая 65 судами.

Стратегии ценообразования на контейнерный фрахт

Основной фактор, определяющий стоимость комбинированной морской контейнерной перевозки, это доля морской составляющей. Ее цена регламентируется в рамках трансконтинентальных конференций, таких как, например Индо-Пакистано-Бангладеш-Цейлонской конференция (IPBCC) и FarEastContainerConference (FECC), основной задачей которых является исключение демпинга, поддержание и определение надбавочных сборов, коэффициентов курсовой разницы, локальных надбавок к фрахтам и т.п. Основным проявлением ценовой дискриминации является установление специальных котировок морских фрахтов (SQR) под объемы перевозок для отдельных компаний, которые фиксируются на год под конкретного потребителя. Эти котировки отличаются от базовых ставок в среднем на 20% (в зависимости от объемов).

В связи с “объемным” пополнением количества судов во флотилиях крупных судоходных компаний в 2006 году произошло значительное превышение предложения тоннажа над спросом, что в свою очередь повлияло на уровень фрахтовых ставок.

В наибольшей степени падение ставок затронуло тоннаж вместимостью 1700-2000 TEU, причем независимо от наличия грузовых средств. Но при прочих равных условиях тоннаж с грузовыми средствами отфрахтовывался по более высоким ставкам и на более длительный период, чем суда без грузовых средств. Так, в конце ноября уровень ставок для контейнеровозов вместимостью 2800 TEU был на 3000 USD/сут. выше, чем для судов без грузового вооружения.

Следует также отметить, что в региональном аспекте падение ставок в большей степени затронуло контейнерные перевозки в Юго-Восточной Азии. Не намного лучше дела обстояли и в Атлантике, где на некоторых направлениях ставки снизились практически вдвое.

Перспективы развития морских контейнерных перевозок

Непрекращающемуся развитию морских контейнерных перевозок способствуют следующие движущие силы прогресса:

· рост мировой экономики, глобализация экономической деятельности и либерализация внешнеэкономических связей;
· рост влияния определенных сил, которые принято называть политическими, а именно: принятие в целом ряде стран транспортной стратегии, направленной на увеличение контейнеризации, что, в свою очередь, продиктовано экологией, безопасностью, социальными составляющими;
· использование экономики масштабного роста во всех звеньях логистической цепочки;
· относительно высокие темпы роста строительства новых судов должны сопровождаться соответствующим развитием инфраструктуры и контейнеризации грузов в целом;
· внедрение транспортно-логистического мышления;
· развитие информационных и телекоммуникационных технологий.

 

 


© 2010-2012 ВЭД-сервис