Global Ports: ставка на контейнерные грузы
В понедельник, 22 октября, крупнейший российский портовый оператор по перевалке контейнерных грузов Global Ports Investments (GPI) заключил договор на приобретение 25% в ООО «Восточная стивидорная компания», которая является одним из основных активов группы, за $230 млн. На мой взгляд, данный шаг свидетельствует о серьезных планах компании по дальнейшему развитию порта «Восточный».
Я считаю, что компания решила выкупить оставшиеся 25%, чтобы впоследствии консолидировать актив и реализовать инвестиционную программу по увеличению мощности порта. Данная покупка является стратегически важной для GPI, так как основное направление ее деятельности — перевалка морских контейнерных грузов, которая является одним из самых высокорентабельных сегментов стивидорного бизнеса. Контейнерный сегмент обладает большим потенциалом в перспективе до десяти лет в связи с развитием железнодорожной сети, а также создания в России транзитного пути между Европой и Азией. ВСК в данном случае является важным активом, так как обладает потенциалом расширения мощности в четыре раза. Сделка проходит с премией 10-12% к рыночной цене, что является приемлемой величиной за блокирующий пакет.
GPI на 75% принадлежит компании Н-Транс, остальные 25% перевозчика обращаются на бирже в форме GDR. При этом GPI может обрести нового стратегического инвестора в лице Maersk, однако сделка должна быть одобрена ФАС. Судоходная компания собирается купить 37,5% акций, что, на мой взгляд, позитивно для GPI. Впрочем, из-за того, что оба стратегических инвестора будут обладать равными долями, могут возникнуть сложности в управлении компанией, но сделка положительно отразится на ее деятельности.
GPI недавно опубликовала промежуточные финансовые результаты по МСФО, продемонстрировав ухудшение показателей относительно итогов 1-го полугодия 2011 года, что связанно с сокращением перевалки нефтепродуктов. Тем не менее по результатам года, компания может выйти на положительные показатели за счет наращивания мощностей по перевалке контейнерных грузов.
Источник: данные компании, Bloomberg, расчеты Инвесткафе.
Депозитарные расписки компании торгуются с дисконтом к рыночным аналогам на мировом рынке, однако основные мультипликаторы EV/EBITDA и EV/S выше, чем у российского аналога НМТП. Дисконт можно объяснить тем, что большая часть грузооборота НМТП составляют наливные грузы, в частности нефть и нефтепродукты, и прогноз по грузообороту сильно зависит от ожиданий относительно экспорта нефти. В структуре грузооборота GPI основные доли занимает перевалка контейнерных грузов и мазута, что делает потенциал роста данного показателя у GPI выше, чем у НМТП.
На стоимость бумаг GPI сделка может негативно повлиять в краткосрочной перспективе, так как увеличится долговая нагрузка, что ухудшит прогнозы до конца года. Однако уровень долга по-прежнему остается на приемлемом уровне. Прогноз по соотношению NetDebt/EBITDA после заключения сделки — 0,58х против 0,07х на конец 1-го полугодия. Цель по GDR компании — $21,89 за депозитарную расписку.
Инвесткафе 23 октября 2012 г.