Росту грузоперевозок по Дунаю препятствует работа каналов река-море Украины и Румынии – мнение
Условия, созданные Украиной и Румынией для судоходства река-море в низовьях Дуная, препятствуют развитию грузоперевозок.
Такая оценка обнародована в ходе международной выставки-конференции Black Sea Ports and Shipping 2012 (Одесса).
Как заявил руководитель аналитической компании Infospectrum Central and Eastern Europe Эдгар Мартин, имеют ограничения обе канальные система река-море, работающие в дельте Дуная – как румынская, так и украинская. Так, для румынского Сулинского канала характерны высокие сборы. Украинский канал (судовой ход) Быстрое дешевле, однако его глубины недостаточны.
Среди общих факторов, негативно влияющих на развитие судоходства по Дунаю, эксперт выделил политическую нестабильность прибрежных стран и дефицит инвестиций в транспортную инфраструктуру (в том числе, вложений, относящихся к сфере государственной ответственности). Отдельной проблемой крупнейшего по мощности в системе Дуная Ренийского МТП (Украина) является ограничение железнодорожной инфраструктуры – порт обслуживается веткой, частично проходящей по территории сопредельной Молдовы. «Ломаный тариф является серьезным фактором, удорожающим перевозку на порт, однако выдвигаемый проект строительства обходного участка Измаил - Рени является малореальным на сегодня», – отметил спикер.
Основной проблемой порта Джурджулешты, единственной точки выхода к морю Республики Молдовы, является территориальная: длина прибрежного участка, переданного Украиной Молдове для создания порта – порядка 0,4 км. «Это серьезное инфраструктурное ограничение перспективного порта», – резюмировал аналитик.
УНН 31 октября 2012 г.