"Укрречфлот" увеличил доходы
Вчера крупнейшая украинская судоходная компания АСК "Укрречфлот" сообщила...
"Укрречфлот" увеличил доходы
Вчера крупнейшая украинская судоходная компания АСК "Укрречфлот" сообщила, что в январе-марте 2008 года увеличила доход от транзитных перевозок на 12% по сравнению с аналогичным периодом 2007 года –до 177,8 млн грн. Объемы грузоперевозок в I квартале составили 1,731 млн т, объем переработки грузов речными портами вырос на 13% – до 995 тыс. т. Флот АСК "Укрречфлот" насчитывает 200 судов. Доход в 2007 году составил 653,6 млн грн, чистая прибыль – 21,06 млн грн. Компания контролируется группой компаний "Энергетический стандарт" Константина Григоришина.
«Коммерсантъ» Украина 6 июня 2008 г.
-------------------------
Украинские глубины утратят привлекательность?
Интерес к глубоководным портам Украины упадет, если, как ожидается, сократятся объемы экспорта из СНГ железорудного сырья.
Такой прогноз прозвучал в ходе 2-й международной конференции «Фрахт и Порты Азово-Черноморского бассейна» (Одесса, 5-6 июня).
Согласно информации, обнародованной в ходе конференции, в прошедшем году из СНГ морским путем было отгружено на экспорт 13,6 млн тонн железорудного сырья. Свыше 93% этих объемов пришли через порты Азово-Черноморья. Еще 4% пропустили порты Балтики; порядка 2% - дальневосточное побережье России.
Фактически, морским путем ушло свыше трети всего объема ЖРС России и Украины, ушедшего на экспорт. Весомая доля морского вывоза, с превалированием южного направления, продиктована интересом экспортеров к глубоководным портам. Это повышает рейтинг украинской перевалки, указал форум. С другой стороны, крепнущие позиции Бразилии и иных мировых поставщиков ЖРС сокращают интерес к производителям СНГ и, соответственно, к возможностям глубоководных украинских портов. Неизбежная консолидация поставщиков СНГ в интересах внутреннего насыщения рынка также снизит рейтинг глубоководной перевалки.
В случае усиления этих тенденций морская Украина утратит значительную часть грузопотока, стратегического для ведущих портовых предприятий. Встречный импорт ЖРС, ввиду меньших объемов и неустойчивости роста, не сможет компенсировать ушедшие объемы, предупредили аналитики.
Наша справка:
По итогам 2007 года рудные грузы составили порядка 15% совокупной сухогрузной перевалки Украины, с ростом +14% к предыдущему году.
ИА «РЖД-Партнер.Ру» 6 июня 2008 г.
-------------------------
Ильичевский порт расширяет причальный фронт под контейнеры
В ближайшем будущем Ильичевский порт (Украина) получит единую причальную линию за счет причалов №№1-6 под обработку контейнерных грузов.
Ильичевский порт завершает формирование единой причальной линии под обработку контейнерных грузов, включающей причалы №№1-6. Такая информация обнародована в ходе 2-й международной конференции «Фрахт и Порты Азово-Черноморского бассейна» (Одесса, 5-6 июня). В итоге перепрофилирования группы причалов предприятие получит единый контейнерный терминал, пропускная способность которого составит 2,15 млн TEU в год.
В настоящее время переработка контейнеров осуществляется на причалах №№1, 3-6. Смыкание причальной линии потребовало высвобождения причала №2 с прилегающими тылами от перевалки металлогрузов и экспортной руды навалом. «В результате при существующей мощности причалов №№3-6 на уровне 850 тыс. TEU и с доведением мощностей причалов №1-2 до 1.3 млн TEU суммарная перерабатывающая способность единой линии контейнерных причалов с 1-го по 6-й составит 2,15 млн TEU в год», - заявил ИА «РЖД-Партнер.Ру» представитель порта.
Наша справка.
В настоящее время причалы №№3-6 находятся под управлением оператора-инвестора ЧП «Укртрансконтейнер». Работу с контейнерами через причал №1 осуществляет Ильичевский порт.
ИА «РЖД-Партнер.Ру» 6 июня 2008 г.