Используя партнёрство с морскими судоходными линиями, мы предоставим оптимальные ставки фрахта на морские контейнерные перевозки грузов из Китая.

   

Вопросы и ответы

Также министерству предоставлены полномочия...
Керченский торговый порт...
В 1996 году окончил Санкт-Петербургский...

 

Новости

В пятницу в Усть-Луге была торжественно запущена первая очередь многопрофильного перегрузочного комплекса...
ООО "Спецморнефтепорт "Приморск" (Ленинградская область), дочернее предприятие АК "Транснефть"...
Малые реки России - без преувеличения огромный потенциал в реализации концепции обеспечения...
  


Запрос на расчет доставки:

 

 

Статьи

РН-Нефтепорт присоединен к

 

Быстрая навигация:

 

Государство поддержит ускоренную утилизацию устаревших судов

Государство поддержит ускоренную утилизацию устаревших судов. Обязательным условием для рыбаков при получении квот на вылов рыбы станет наличие российского судна или контракта на его строительство с верфью.

Это уже согласовано с минсельхозом, отметил глава минпромторга Денис Мантуров вчера на брифинге после утверждения на правительстве госпрограммы "Развитие судостроения на 2013-2030 годы". Но пересматривать уже выданные в 2008 году разрешения на квоты сроком на десять лет никто не собирается. А вот новые квоты могут начать действовать с 2018 года.

Строить рыболовецкие суда планируется в особых судостроительных экономических зонах. Предусмотрены стимулы для расширения закупок отечественными заказчиками гражданских судов, изготовленных на российских верфях. Так, государство поддержит ускоренную утилизацию судов речного и рыбопромыслового флотов, устаревший парк которых достиг уже 85 процентов. Поддержка новых технологий и науки также остается задачей государства. Все эти меры соответствуют правилам ВТО, особо оговаривается в документе.

Приоритетные рыночные ниши - военное кораблестроение, развитие рыбопромыслового флота, техника для Северного морского пути и освоения шельфа, а также речное судостроение. По словам Дениса Мантурова, отрасли необходимо сконцентрироваться на внутреннем высокотехнологичном заказе, отказавшись от бесперспективной конкуренции с Китаем, Японией и Кореей в строительстве транспортных судов массовой постройки, за исключением тех, что необходимы для внутренних водных путей. "Наше судостроение исторически было ориентировано на военно-морскую и сложную гражданскую технику", - подчеркнул министр.

Между тем развитие гражданской морской и речной техники детализируется в одной из подпрограмм. Ученые и строители сделают упор на умные ледоколы и морскую технику, способную работать в условиях дрейфующих льдов и айсбергов, на морские платформы - добычные, разведочные и промышленного бурения в особо сложных условиях арктического шельфа. А также на специализированные судна для добычи и переработки биоресурсов.

Всего в госпрограмме пять подпрограмм - от фундаментальной и прикладной судостроительной науки до производственных мощностей гражданского судостроения и материально-технической базы отрасли (с учетом реализации кластерной политики). Три ярко выраженных кластера получат прописку в Северо-Западном, Дальневосточном и Южном федеральных округах. Развитие каждого из них будет иметь свою специфику. В Южном кластере сосредоточатся особые экономические судостроительные зоны. В Дальневосточном - будет построен и заработает сверхсовременный судостроительный комплекс "Звезда". Объекты в Северо-Западном кластере, где исторически действует значительный судостроительный потенциал, оптимизируют и модернизируют.

Благодаря реализации программы отрасль уже к 2020 году получит 118 тысяч высокотехнологичных (а значит, высокооплачиваемых) рабочих мест.

Российская газета 9 ноября 2012 г.


 


© 2010-2012 ВЭД-сервис