Таможенная очистка, экспедиторские и сюрвейерские услуги, перевозка грузов по низким ставкам фрахта с использованием крупнейших судоходных линий всего мира.

   

Вопросы и ответы

Грузооборот ОАО «Ростерминалуголь» с начала...
19 мая. ИНТЕРФАКС - ФГУП "Росморпорт" получило...
Необходимо стандартизировать системы...

 

Новости

ОАО "Дальневосточный банк" увеличило количество принадлежащих ему акций
ООО «ЖЕФКО» объявило о начале пробных поставок автомобилей через новый автомобильный терминал...
Парусник «Мир» сегодня отправится в пятимесячное плавание. За период рейса 96 курсантов...
Вчера крупнейшая украинская судоходная компания АСК "Укрречфлот" сообщила...
  


Запрос на расчет доставки:

 

 

Статьи

Рабочая поездка Руководителя Росморречфлота А. Давыденко в Петропавловск-Камчатский 15 ноября Руководитель Федерального агентства морского и речного транспорта А. Давыденко в Петропавловске-Камчатском провел рабочую встречу с Губернатором Камчатского края В. Илюхиным.

 

Быстрая навигация:

 

Задержали не того судовладельца? Или что?

В московском аэропорту Шереметьево задержан и доставлен обратно в Хабаровский край гендиректор ОАО «Николаевский-на-Амуре морской порт» Александр Шильцин – как судовладелец пропавшего в Охотском море сухогруза «Амурская». Между тем, «В окияне-море» уже сообщал, что собственником этого судна является хабаровское ООО «Морпорт» (см. у нас новость «В Охотском море пропало не рыболовное судно «Амурское», а судно для генгруза «Амурская». За час до срабатывания аварийного радиобуя судовладелец провёл сеанс связи с капитаном» от 28.10.2012). После исчезновения судна представитель ООО «Морпорт» подтвердил нам, что «Амурская» – их сухогруз.

Шильцина вызвали на допрос к следователю в рамках расследования возбуждённого уголовного дела. Но вместо того, чтобы явиться по вызову и дать показания, гендиректор ОАО «Николаевский-на-Амуре морской порт» улетел в Москву.

Однако в Регистровой книге судов собственником судна значится, именно, хабаровское ООО «Морпорт». У него, согласно сведениям Регистра, три судна. Из них «Сахалиннефть» (бывший «МБ-7004») и «Булат» – буксиры, «Амурская» – судно для генгруза.

Мы позвонили в Санкт-Петербург, в Российский морской регистр судоходства, в отдел по учёту флота, и поинтересовались: кому же, всё-таки, принадлежит пропавший сухогруз? По всем данным, которые только нашлись в РС, получалось, что ООО «Морпорт», ошибки нет. Для дальнейшего уточнения нас попросили обратиться в Регистр с официальным запросом.

Затем мы набрали номер +7 4213 52 24 80. По идее, это телефон ОАО «Николаевский-на-Амуре морской порт». Снявший трубку представиться не захотел. Но подтвердил, что мы попали по адресу. Про хабаровское ООО «Морпорт» он знал. И предложил весьма странную, с юридической точки зрения, классификацию:

–Знаете, есть собственник судна, а есть судовладелец. Вот ООО «Морпорт» – собственник, а мы – судовладелец.

Однако назвать конкретную форму правовых взаимоотношений между ООО «Морпорт» и ОАО «Николаевский-на-Амуре морской порт» по поводу сухогруза «Амурская» наш собеседник отказался, сослался на занятость и адресовал к официальному сайту общества.

А сайт ОАО «Николаевский-на-Амуре морской порт» в интернете не находится. Это может означать, что его нет. Или что сайт специально изготовили так, что попасть на него невозможно.

Как известно, частная собственность в нашей стране – дело тёмное. Информацию о том, кому и что, на самом деле, принадлежит, прячут за семью замками. Российское законодательство это позволяет. А судовладельцем легко называют и собственника, и оператора. И это, как ни удивительно, помогает основному виновнику уйти от ответственности – например, так было в случае с «Булгарией».

То, что происходит в случае с «Амурской», становится всё более интересным. Экипаж только жаль. Какие-то собственники чего-то играют в игры на деньги. А гибнут на море моряки.

ИА «В окияне-море» 6 ноября 2012 г.


 


© 2010-2012 ВЭД-сервис