Танкер vemaoil xxi – однокорпусник
Танкер Vemaoil XXI – однокорпусник, дедвейт 9677, постройки 1994, флаг Мальта, оператор Queensway Nav. Co. Ltd Афины. Танкер-бункеровщик Vemaoil IX – однокорпусник, дедвейт 4793, постройки 1985, флаг Мальта, оператор Queensway Nav. Co. Ltd Афины. Танкер Vemabaltic – двухкорпусник, дедвейт 107544, постройки 1986, флаг Мальта, оператор Queensway Nav. Co. Ltd Афины. Морской бюллетень 23 декабря 2009 г. вернуться в оглавлениеКорабль экологической организации "Си шеперд" подвергся нападению японского китобойного судна Корабль международной экологической организации "Си шеперд" подвергся во французских антарктических водах нападению японского китобойного судна. Как утверждается в распространенном в Париже заявлении экологов, их судно "Стив Ирвин", шедшее курсом на французскую антарктическую базу, 18 декабря было атаковано японским китобоем "Шонан мару - 2". По данным представителей "Си шеперд", японские китобои занимались нелегальным промыслом в зоне китового заповедника. В частности, против вертолета экологов, совершавшего облет японского судна, были использованы мощные водяные пушки. Утверждается также, что в нападении участвовало и некое второе японское судно. Оно пыталось оттеснить корабль экологов, чтобы дать возможность китобоям продолжать промысел. "Си шеперд" занимается защитой морской фауны и флоры. Она создана в 1977 году канадцем Полом Уотсоном, который покинул "Гринпис", посчитав, что там ведут недостаточно радикальные действия в борьбе за сохранение окружающей среды. Голос России 23 декабря 2009 г. вернуться в оглавлениеПатрульный катер протаранил прогулочное судно в Калифорнии Во время традиционного фестиваля огней в американском городе Сан-Диего (штат Калифорния) катер береговой охраны столкнулся с небольшим пассажирским судном, которое использовалось для морских прогулок. В результате столкновения погиб один человек и еще двое получили серьезные ранения. Среди пострадавших - маленький ребенок. По информации "Новостей Америки", все на борту обоих катеров находились 13 пассажиров. Добавим, что так называемый парад огней в Сан-Диего проходит ежегодно. Жители и гости города украшают свои катера яркими гирляндами и совершают прогулки по морю. Правда. Ру 23 декабря 2009 г. вернуться в оглавлениеОдесская область: спасатели ждут окончания шторма, чтобы снять с мели теплоход Сегодня спасательный буксир «Бурун» подошел к месту происшествия в Одесской области – в район посадки на мель теплохода «Корсунь». Проведению операции мешает шторм. Об этом корреспонденту агентства «Вiкна-Одеса» сообщил оперативный дежурный регионального морского координационно-спасательного центра Министерства по чрезвычайным ситуациям. Буксир находится в 3 – 4 кабельтовых (1 кабельтов – 185,2 м) от пострадавшего судна. Высота волн там составляет 2 – 2,5 м. По словам специалиста, команда «Буруна» ожидает смены направления или уменьшения скорости ветра – любого погодного «окна», которое позволит попытаться «дернуть» теплоход. Эвакуированный ранее с помощью лоцманского катера экипаж «Корсуня» находится на борту буксира. Моряки будут пересажены на свое судно перед проведением операции. Поскольку людей на теплоходе нет, его спасение перешло в разряд платных работ. Организацией таких операций положено заниматься судовладельцу или, как в этом случае, арендатору. Теплоход арендует евпаторийская фирма «Ник-Юр».Вiкна-Одеса 23 декабря 2009 г. вернуться в оглавлениеЗавершена откачка нефтепродуктов из сухогруза, потерпевшего крушение во время шторма в акватории Сочи Сочи. 23 декабря. ИНТЕРФАКС-ЮГ - Специалисты ФГУП "Новороссийское управление аварийно-спасательных подводно-технических работ" полностью завершили откачку нефтепродуктов из топливных баков сухогруза "Арас-1", который от шторма разломился на две части в акватории Сочи."Нефтепродукты сухогруза полностью откачены", - сообщил агентству "Интерфакс-Юг" в среду начальник управления ГО и ЧС администрации Сочи Анатолий Щербинин. Он отметил, что новороссийские специалисты после завершения откачки нефтепродуктов провели водолазное обследование судна. Интерфакс 23 декабря 2009 г. вернуться в оглавлениеКабинет министров Украины одобрил изменения в закон о таможенном тарифе Кабинет министров Украины одобрил изменения в закон о таможенном тарифе. Об этом сказал министр экономики Богдан Данилишин, сообщает «Транспортный бизнес». По словам главы Минэкономики Украины, данная инициатива приводит «номенклатуру таможенного тарифа в соответствии с нормой ГС-2007, во исполнение международных обязательств, взятых в рамках конвенции «Об организованной системе описания и кодирования товаров», к которой Украина присоединилась в 2002 году».По его словам, главное достоинство одобренного законопроекта, то, что он ликвидирует ряд коллизий в отечественном таможенном законодательстве, а также приводит его в соответствии с международными нормами. Для хозсубъектов, по его словам, принятие этого законопроекта Верховной Радой Украины позволит «ускорить и упростить процедуру таможенного оформления во время осуществления внешнеэкономических операций».Интерфакс-Украина 23 декабря 2009 г. вернуться в оглавлениеПравительство Украины планирует строительство терминала по перевалке сорокафутовых контейнеров в Днепропетровске в 2010-2015 годах Кабинет министров Украины распоряжением N1558-р поручил Министерству транспорта и связи, Государственной таможенной службе и Администрации Государственной пограничной службы осуществить мероприятия по строительству комплекса для переработки сорокафутовых контейнеров на терминале Днепропетровск-Лиски и создания дополнительных мощностей для переработки контейнеров на терминале Одесса-Лиски в 2010-2015 годах. Соответствующий документ опубликован на сайте украинского правительства. Этим же распоряжением указанным выше структурам поручено разработать и представить Кабмину Украины законопроект по вопросам создания и деятельности сухопутных железнодорожных портов. РБК-Украина 23 декабря 2009 г. вернуться в оглавлениеПравительство Италии объявило тендер на продажу паромного оператора Tirrenia Правительство Италии выставило на аукцион государственного оператора паромных линий Tirrenia di Navigazione SpA, чтобы привлечь средства в госбюджет. Участники тендера должны представить бизнес-план для Tirrenia, при этом покупатель соглашается взять на себя долговые обязательства компании и ее подразделений. Организатором сделки и консультантом итальянского правительства является банк UniCredit SpA. Tirrenia, которая была основана в 1936 году, управляет пассажирскими и грузовыми паромами, связывающими материковую часть Италии с Сардинией, Сицилией, Корсикой и Албанией. Bloomberg 23 декабря 2009 г. вернуться в оглавлениеMediterranean Shipping Company S. A. Geneva создает в России ООО “Медитерранеан Шиппинг Компании Русь” “Медитерранеан Шиппинг Компании Русь” будет представлять интересы MSC на всей территории России. Головной офис по-прежнему будет в Санкт-Петербурге. Порядок работы, все процедуры по обработке контейнеров, персонал, включая менеджмент, порядок рассмотрения заявлений, решения вопросов оперативного характера, рассмотрение претензий, тарифы на оказываемые услуги и ставки сборов линии остаются без изменений. Официально ООО «Медитерранеан Шиппинг Компани Русь» начинает свою работу с 1 января будущего года. До этого момента все взаиморасчеты по услугам и сборам будут проводиться через существующие представительства. SeaNews 23 декабря 2009 г. вернуться в оглавлениеНовый старший вице-президент в MOL MOL объявила о назначении старшего вице-президента по Transpacific Trade. Им станет Рич Хиллер, который вступает в должность с 1 января 2010г. В настоящее время он занимает должность вице-президента по Transpacific Trade. Р. Хилер работает в MOL с 1995г. SeaNews 23 декабря 2009 г. вернуться в оглавлениеRolls-Royce поставит два новых оффшорных судна для компании Island Offshore стоимостью около 20 миллионов фунтов стерлингов Международный производитель энергетических установок Rolls-Royce получил заказ на разработку проекта и поставку оборудования двух дизель-электрических оффшорных вспомогательных судов UT 776 CD для компании Island Offshore, крупнейшего владельца оффшорных судов, говорится в сообщении компании. Суда будут построены компанией STX Europe, поставка планируется на 2011 и 2012 годы. Общая стоимость контракта Rolls-Royce составляет примерно 20 млн фунтов стерлингов. Суда снабжения нового поколения будут оборудованы полностью интегрированной системой оборудования Rolls-Royce, включая двигатели, пропульсивные установки и палубные механизмы. В заказ также входит система стабилизации, поворотные движители и системы автоматизации. Каждое судно будет иметь длину 93 м, ширину 20 м и площадь палубы более 1000 кв. м. Суда будут оборудованы системой оповещения о разливах нефти. Ранее в этом году компания Island Offshore получила выполненный заказ двух судов того же проекта Rolls-Royce UT 776 CD - Island Chieftain и Island Commander. В целом, во флоте компании большой спектр судов, спроектированных Rolls-Royce. По всему миру более 650 судов UT, спроектированных Rolls-Royce, либо находятся в эксплуатации, либо в стадии строительства. Rolls-Royce - мировой лидер в производстве энергетических установок для использования на земле, на море и в воздухе. Компания занимает прочную позицию на мировых рынках в сферах гражданской и военной авиации, судового оборудования и энергетики. В 2008 году базовая выручка компании составил 9,1 млрд фунтов стерлингов, 52% из которых составляет выручка от реализации услуг. Твердые и объявленные заказы на 30 июня 2009 года составили 57,5 млрд фунтов стерлингов, что в свою очередь обеспечивают четкое понимание уровня деятельности в будущем. Рейтер 23 декабря 2009 г. вернуться в оглавлениеЗерновой терминал в иранском порту Амирабад будет сдан в эксплуатацию в начале 2010 года Зерновой терминал в иранском порту Амирабад будет сдан в эксплуатацию в начале 2010 года. Об этом на совещании в правительстве Казахстана по вопросам развития АПК сказал председатель правления холдинга «КазАгро» Асылжан Мамытбеков. По его словам, в иранском порту Амирабад завершается строительство зернового терминала АО «Продкорпорация» емкостью 53 тыс. тонн. Это позволит дополнительно переваливать 500 тыс. тонн зерна в данном направлении. Вместе с тем он отметил, что продолжается строительство зернового терминала емкостью 100 тыс. тонн на станции Бейнеу. Это даст возможность дополнительно экспортировать до 1 млн тонн зерна в направлении Каракалпакии (Узбекистан), Туркменистана и Ирана. Также это позволит увеличить грузооборот зернового терминала в порту Актау (Казахстан). Срок ввода - лето 2010 года. Iran. ru 23 декабря 2009 г. вернуться в оглавлениеВедомости решили поработать на РЖД и Укрзализницу (комментарий) Украинские железные дороги («Укрзализныця») попросили РЖД установить тарифы на перевозку экспортных грузов в направлении украинских портов на уровне внутрироссийских, сообщил заместитель гендиректора «Укрзализныци» Виктор Черный (цитата по «Интерфаксу»). Причина проста: тарифы на перевозку из России в направлении российских и украинских портов различаются в 1,5-1,8 раза, говорит представитель украинской компании, это дестимулирует грузоотправителей из России пользоваться услугами портов Украины. Даже если украинские железнодорожники будут возить российские вагоны бесплатно, это все равно не позволит привлечь грузы в порты Украины, подчеркивает он. Так пишут "Ведомости"Несколько лет назад по инициативе Минтранса Федеральная служба по тарифам резко повысила тарифы на перевозки в адрес портов Украины — министерство хотело помочь портам России увеличить объемы перевалки. InfraNews: Объективные данные говорят, что уголь (основной экспортный груз РЖД) из Кузбасса в Новороссийск или порты Украины возить одинаково, зерно и сталь - то же. Цифры приведены со ссылкой на Укрзализницу - а она врет бессовестно. Минтранс же, наоборот, вместе с РЖД последние годы проводит политику уравнивания тарифов. Мало того - есть тарифы - к примеру, для казахстанской нефти по жд на Клайпеду - которые значительно ниже, чем аналогичные тарифы на российские порты. Снова "Ведомости": Задача перевыполнена: грузооборот морских портов растет даже во время кризиса, а вот порты Украины существенно снизили объемы. InfraNews: Украинские порты снизили оборот в силу другой промышленной структуры страны. А так же в силу жадности местных стивидоров и Укрзализницы, которая вымучивала с начала кризиса каждый цент из грузотправителей, а теперь за счет РЖД хочет поживиться. Наш же оборот вырос за счет нефти (в том числе трижды посчитанной в Мурманске), ЖРС (которое появилось в количестве нескольких миллионов тонн в России на 11 месяцев, распределилось фактически поровну между Украиной и Россией и уже исчезло) и неправильному ведению статистики АСОПом."Ведомости": Но на железнодорожных подъездах к южным российским портам с завидной регулярностью начали образовываться пробки, а это потери и для грузоотправителей, и для РЖД, и для самих портов. В такой ситуации России стоило бы показать пример щедрости, от которой должны выиграть все стороны. InfraNews: Давать в долг безалаберному соседу, который то пьет, то жену бьет, а у вас безвозвратно сотенку-другую стреляет - глупо. Повторять за РЖД бредовые истории про вину стивидоров, в неграмотной диспетчеризации потоков на припортовых станциях, для приличной газеты - некорректно! InfraNews 23 декабря 2009 г. вернуться в оглавлениеПресс-конференция генеральный директора ОАО «Мурманское морское пароходство» Александра Медведева по итогам уходящего года Нужно благодарить трудности за то, что они позволяют развиваться. С этой оптимистической фразы генеральный директор ОАО «Мурманское морское пароходство» Александр Медведев начал традиционную пресс-конференцию по итогам уходящего года.«Год пролетел неожиданно быстро, сложных ситуаций на финансовом рынке было очень много, но общими усилиями возможных потрясений удалось избежать, - сказал Александр Михайлович. - Результаты работы транспортного флота выглядят несколько хуже, в сравнении с предыдущими годами, но по общему результату Мурманское морское пароходство получит примерно такую же прибыль, как и в 2008-м. Окончательные итоги будут подведены в марте».Как рассказал Александр Медведев, после отказа «Норильского никеля» от услуг пароходства по транспортировке грузов, когда концерн построил серию собственных судов ледового класса, флот ММП освободился для работы на внешнем рынке. Благодаря чему, уже в 2008-ом году удалось провезти дополнительно 1 миллион тонн грузов, а работа в 2009-м принесла еще 700 тысяч тонн в плюсе. С середины текущего года были найдены встречные потоки грузов: суда ММП вывозили продукцию из российских портов, а по возвращению обратно выполняли заказы отечественных алюминиевых предприятий. В прибалтийские страны привозили переработанный асфальт, который используется при строительстве портовых сооружений. В 2009 году судоходная компания продолжила работу над формированием новых направлений своей деятельности, в частности, над проектом строительства нефтебазы в районе 20 причала.«Проектные работы завершены, документ сейчас проходит государственную экспертизу, - говорит Александр Михайлович. - К середине января 2010 года ожидаем получить заключение о соответствии проекта требуемым условиями, после чего можно будет непосредственно приступать к его воплощению. По плану, нефтебаза должна войти в состав комплексной базы обслуживания Штокмановского газоконденсатного месторождения. Пароходство участвует в этом и ряде других тендеров по обслуживанию будущих проектов, объявленных ОАО «Штокман Девелопмент АГ». Мы своевременно предугадали развитие территории, и предлагаемые судоходной компанией технические условия играют не менее важную роль, нежели экономические».ОАО «ММП» в текущем году активно работало по обеспечению рейдовой перевалки нефтяных грузов. По договору с дочерним предприятием ЛУКОЙЛа - «Российской инновационной топливно-энергетической компанией» (РИТЭК) - была обеспечена перевалка порядка 400 тысяч тонн нефти. Сейчас, в Антарктиде проводятся разведочные работы для Национального института Индии ледоколом «Владимир Игнатюк» и ледокольно-транспортном судном «Иван Папанин».«Кроме того, нами сделана определенная часть работ по разведке шельфа в Арктике, - рассказывал генеральный директор пароходства. - Сейчас предлагаем группе российских институтов, которые планируют в 2010 году проводить геофизические работы по исследованию хребтов Менделеева и Ломоносова, использовать наше судно «Иван Папанин», после специального его переоборудования. Сегодня в Минприроды и Роснедрах проводятся согласования по этому вопросу. Также в планах – обеспечение перевозки крупногабаритных и тяжеловесных грузов для ремонтных работ на Саяно-Шушенской ГЭС. По этому вопросу ведутся переговоры с владельцем этой гидроэлектростанции - концерном «РусГидро». С предприятием «Атомфлот», которому в 2008-м году пароходство передало ледокольный флот, подписан договор о продаже тренажеров для специальной подготовки обслуживающего персонала. Продажа состоится в ближайшее время».Продолжается разговор с китайскими верфями о строительстве для ММП серии балкеров дедвейтом в 30 тысяч тонн. Параллельно проводятся переговоры на такую же тему и с северодвинским предприятием «Севмаш». Там завершается строительство 4-х танкеров дедвейтом 43 тысячи тонн, которые пароходство намеревается приобрести.«На непрофильном предприятии пароходства «Ковдорслюда» имеются хорошие проработки, - сказал Александр Медведев. - Проектная организации найдена, надеемся, предприятие будет развиваться».Для теплохода «Клавдия Еланская» в 2010 году возможны два варианта использования. Традиционный – перевозка людей и грузов в направлении Мурманск-Островной, туда и обратно, или же - отправка его на круизные рейсы в Арктику или Антарктику. Использование «Клавдии Еланской» по первому варианту будет обеспечено, если ММП выиграет тендер правительства Мурманской области по работе на социально-значимых маршрутах. Если нет, то по этому морскому коридору, возможно, будет ходить питерский паром «Георг Отс», который сейчас стоит без дела. А «Клавдия Еланская» будет оформлена на 3 года в тайм-чартер к круизной компании. Перспективы использования теплохода в таком качестве сегодня, по мнению Александра Медведева, весьма благоприятны.«Еланская» - судно - ледового класса, работать будет только в летнее время, - поясняет он. – В Арктике летом цветы - необычайной красоты, есть лежбища зверей, птичьи базары, айсберги, постоянное солнце в небе. Это все вызывает интерес у людей, которые любят путешествовать в места, где туристы - редкость».Пресс-служба ОАО «ММП» 23 декабря 2009 г. вернуться в оглавлениеЭкспортный круг для химикатов (интервью с руководителем транспортного управления ОАО «Акрон» Владимиром Ковалевым) Перевозки минеральных удобрений растут за счет высокой доли экспорта этой номенклатуры. По мнению самих компаний, до 70% произведенных в России химикатов вывозится из страны. Причины этому – конкурентная себестоимость экспортных тарифов и низкое потребление внутри страны. О том, как предприятия этого сегмента справляются с последствиями внутрироссийского кризиса, рассказывает руководитель транспортного управления ОАО «Акрон» Владимир Ковалев.– Владимир Павлович, в 2009 году «Акрон» в целом сохранил прежний уровень отгрузки перевозок продукции со своих предприятий. За счет чего вам это удалось?– Действительно, объем наших перевозок в нынешнем году остался примерно на том же уроне, что и в 2008-м. Снижение составило всего 2%. Так, по итогам 9 месяцев 2009 года объем перевозок компанией «Акрон» достиг 1 млн 584 тыс. тонн. Для сравнения, в 2008-м за этот же период было перевезено 1 млн 626 тыс. тонн удобрений в физическом весе. Пока что удерживать объемы отгрузок нам помогают экспортные заказы. Основная доля продукции уходит в Китай, страны Латинской Америки и Западной Европы, а также в США и Юго-Восточную Азию. Чтобы понять соотношение экспортно-импортных перевозок, достаточно привести несколько цифр. Так, еще недавно, весной, когда идет основной грузопоток сырья, «Акрон» отгружал до 40% объемов российским компаниям. В то же время, весной 2009 года, наши перевозки на внутреннем рынке снизились до 20– 25%. В целом по году, до кризиса, доля внутренних перевозок «Акрон» составляла 25– 30%, а сейчас снизилась до 10–15%.– Как изменились основные направления грузопотоков в 2009 году?– Основные регионы и направления перевозок не менялись. Внутри РФ мы по-прежнему отправляем значительные объемы для областей Черноземья, на Юго-Восточную и Северо-Кавказскую железные дороги. При этом в 2007 году, начиная с октября, уже активно шли отгрузки контрагентам весенних заказов, а в 2008–2009 гг. можно сказать, что рынок был обнулен. В итоге мы должны сегодня понимать, что весной, когда начнется посевная, которую никто не отменял, у нас появятся дополнительные направления по внутреннему рынку. Спектр удобрений, которые перевозит компания «Акрон», состоит из трех основных номенклатур: азофоска, карбамид и аммиачная селитра. По первым двум позициям мы отмечаем некоторое снижение перевозок по отношению к прошлому году. Так как это более дорогие удобрения. В то же время селитра, которая является бюджетным грузом, продемонстрировала рост около 118% в сравнении с объемом перевозок прошлого года. Это говорит о том, что потребитель ориентирован на менее затратные виды в ущерб комплексности удобрений.– С какими трудностями вы сталкиваетесь при транспортировке грузов?– Большой проблемой для нас становится вопрос обратной загрузки, в отличие от других многопрофильных холдингов, структура которых позволяет им везти в сторону портовых мощностей, например, глинозем, а в обратную – алюминий. Мы же можем возить свой груз только в минераловозах. Кроме того, туда, где мы получаем сырье – это Урал и Мурманская область, – нам просто нечем загрузить вагоны. У нас разнонаправленные потоки. Другим острым вопросом для нас является изношенность парка минераловозов. Эти вагоны уже достаточно ветхие, и еще через 5–7 лет основная их масса будет сдана в металлолом. При этом обновление подвижного состава требует огромных затрат с нашей стороны, что не всегда возможно. Сегодня «Акрон» арендует порядка 1,5 тыс. минераловозов и владеет еще более чем 2 тыс. единиц вагонов. И наш парк техники, и те вагоны, которые взяты в аренду, требуют внимания и замены. В начале 2008 года была принята программа по увеличению собственного подвижного состава и компания планировала закупки новой техники. Но кризис скорректировал эти планы, и в 2009–2010 гг. мы воздержимся от таких покупок. Впрочем, есть и хорошие новости. Хотя кризисные явления еще не закончились, на «Акроне» продолжает действовать инвестиционная программа по увеличению производственных мощностей. Так что в 2011 году мы намеренны увеличить объемы производства карбамида на заводах группы. РЖД-Партнер 23 декабря 2009 г. вернуться в оглавление «Росморпорт» объявил конкурс по выбору организации для разработки проекта дноуглубления акватории порта Усть-Луга (Ленобласть) ФГУП «Росморпорт» в лице Усть-Лужского филиала предприятия объявил открытый конкурс по выбору проектной организации для разработки проекта «Производство ремонтных дноуглубительных работ на акваториях морского торгового порта Усть-Луга в период 2011-2015 годы». Начальная (максимальная) цена договора составляет 4 млн 967 тыс. 600 руб. Морской торговый порт Усть-Лу? га расположен на северо-западе России, в Ленинградской области, в Лужской губе Финского залива Балтийского моря недалеко от поселка Усть-Луга. Условия навигации в этой части Финского залива позволяют осуществлять практически круглогодичную эксплуатацию порта с коротким периодом ледовой проводки. Естественные глубины позволяют крупнотоннажным морским судам заходить в акваторию порта по короткому Южному подходному каналу (Лужский Морской), протяженностью 3,7 км. Максимальная разрешенная проходная осадка составляет 12,2 м. В 2009 году канал реконструирован: расширен до 180 м и углублен до 16 м. После сдачи канала в эксплуатацию, порт сможет принимать суда с осадкой до 13,7 м. Реконструкция канала ведется по заказу Росморречфлота и ФГУП «Росморпорт» за счет средств федерального бюджета. Железнодорожное сообщение осуществляется через сеть железных дорог по линии Веймарн - Котлы - Усть-Луга, примыкающей к железнодорожной магистрали Санкт-Петербург - Таллинн. Для обеспечения деятельности порта ОАО «РЖД» проводит реконструкцию существующих путей и строительство новой станции Лужская. ФГУП «Росморпорт» 24 декабря 2009 г. вернуться в оглавлениеОАО «Морпорт СПб» приобрело 100% долю уставного капитала ООО «Морское кадровое агентство» (Санкт-Петербург) ОАО «Морской порт Санкт-Петербург» (ОАО «Морпорт СПб») выкупило 100% долю уставного капитала ООО «Морское кадровое агентство» (Санкт-Петербург). До 22 декабря 2009 года общество не владело долями в уставном капитале указанного ООО. ООО «Морское кадровое агентство» зарегистрировано 5 ноября 2001 года, согласно данным компании, она входит в Группу компаний ОАО «Морской порт Санкт-Петербург» - крупнейшего в России и Европе морского порта. Морское кадровое агентство осуществляет поиск и подбор персонала, предоставление персонала для перегрузочных работ, обучение персонала, а также предоставление услуг по работе с иностранными (иногородними) рабочими строительных специальностей. ОАО «Морпорт СПб» 24 декабря 2009 г. вернуться в оглавлениеАкционеры ОАО «Порт Ванино» (Хабаровский край) переизбрали в совет директоров 9 человек Акционеры ОАО «Ванинский морской торговый порт» (ОАО «Порт Ванино», Хабаровский край) на внеочередном собрании 24 декабря 2009 года переизбрали в совет директоров 9 человек. В новый совет директоров вошли: Анатолий Пащенко, Вячеслав Гаврилов, Владимир Патронников, Евгений Быханов, Михаил Романовский, Виктор Павлов, Алексей Павлов, Александр Почтарь, Юрий Тямушкин. По данным на 24 декабря 2009 года, Российской Федерации в лице Федерального агентства по управлению федеральным имуществом принадлежит 55% доля в уставном капитале ОАО «Ванинский морской торговый порт», что составляет 73,33% обыкновенных акций общества. ОАО «Порт Ванино» - крупнейшая стивидорная компания в Хабаровском крае. Через Ванино поставляются грузы в северо-восточные регионы России, Японию, Южную Корею, Китай, Австралию, США и другие страны АТР. Грузооборот ОАО «Ванинский морской торговый порт» в 2008 году составил 6,621 млн тонн. ОАО «Ванинский морской торговый порт» 24 декабря 2009 г. вернуться в оглавлениеПравление Федеральной службы по тарифам установило новые ставки лоцманского сбора в порту Высоцк (Ленобласть) Правление Федеральной службы по тарифам (ФСТ) России утвердило новые ставки лоцманского сбора для Выборгско-Высоцкого филиала ФГУП «Росморпорт» в морском порту Высоцк (Ленинградская область). Как говорится в сообщении ведомства, изменения приняты в соответствии с результатами мониторинга влияния введения новых ставок портовых сборов на финансово-экономические результаты деятельности ФГУП «Росморпорт», пользователей его услуг за 2008 год. Лоцманский сбор для всех судов, кроме накатных, наплавных, контейнеровозов и наливных за внутрипортовую проводку за операцию составит 0,62, за внепортовую проводку за каждую милю - 0,28. Лоцманский сбор для накатных, наплавных судов и контейнеровозов составит 0,43 за внутрипортовую проводку за операцию и 0,20 за внепортовую проводку за каждую милю. Ставка лоцманского сбора для наливных судов за внутрипортовую проводку за операцию установлена на уровне 0,68, за внепортовую проводку за каждую милю - 0,31.Также установлены следующие ставки каботажного плавания: для всех судов, кроме накатных, наплавных, контейнеровозов и наливных за внутрипортовую проводку за операцию - 0,28, за внепортовую проводку за каждую милю - 0,04; для накатных, наплавных судов и контейнеровозов за внутрипортовую проводку за операцию - 0,20, за внепортовую проводку за каждую милю - 0,03; для наливных судов за внутрипортовую проводку за операцию - 0,31, за внепортовую проводку за каждую милю - 0,04.PortNews 24 декабря 2009 г. вернуться в оглавлениеФСТ утвердила ставки лоцманского сбора в порту Высоцк для ООО «Болтик Пайлот» и в порту Приморск для ООО «Альбатрос» Правление Федеральной службы по тарифам (ФСТ) России утвердило ставки лоцманского сбора за услуги по обеспечению лоцманской проводки судов в морском порту Высоцк (Ленинградская область) для ООО «Болтик Пайлот» и ставки лоцманского сбора за услуги по обеспечению лоцманской проводки судов в морском порту Приморск (Ленинградская область) для ООО «Альбатрос». В сообщении ведомства отмечается, что ставки утверждаются впервые, они установлены на уровне действующих предельно максимальных ставок лоцманского сбора в соответствующих портах, установленных ФСТ России для ФГУП «Росморпорт».PortNews 24 декабря 2009 г. вернуться в оглавлениеТурецкая верфь начала строительство 5 танкеров третьей серии типа «Армада», заказанных Группой компаний Palmali Верфь Бешикташ (BESIKTAS GEMI INSAA ANONIM SIRKETI) заложила пять танкеров третьей серии типа «Армада» проекта RST22M, заказанных Группой компаний Palmali («Палмали»). Проектант судов – Морское инженерное бюро - танкеры новой серии являются логическим продолжением танкеров проекта 005RST01, известных как «Армады» первой серии, ранее спроектированных для ГК Palmali и построенных на верфях SELAH и ADA в Тузле (Турция) в 2002-2006 годах и модификацией второй серии танкеров проекта RST22, строившихся нижегородским заводом «Красное Сормово» в 2008-2009 годах. Суда проекта RST22M строительный номер 12 и 13 были заложены 11 декабря 2009 года, строительные номера 14 и 15 - 18 декабря, строительный номер 16 - 23 декабря. Отличительной особенностью судов проектов RST22M, RST22 и 005RST01 является использование в качестве единых средств движения и управления полноповоротных винто-рулевых колонок, отсутствие продольной переборки в ДП, применение погружных насосов, полное отсутствие набора в грузовых танках, развитый тронк. Суда удовлетворяют габаритам Волго-Донского судоходного канала и Волго - Балтийского пути. Габаритная длина судна проекта RST22M составляет 139,95 м, ширина судна - 16,6 м, высота борта - 6,0 м. Суда относятся к танкерам «Волго-Дон макс» класса. В сравнении с первой серией «Армада» танкера нового проекта имеют усиленную морскую функцию, увеличенный на 650 тонн дедвейт в морских условиях и повышенную вместимость грузовых танков при сохранении возможностей в реке. Суда полностью соответствуют новым международным требованиям для перевозки растительных масел, включая двухотсечную непотопляемость. Вместимость шести грузовых танков и двух отстойных танков 8090 куб. м, дедвейт в море - около 7050 тонн при осадке 4,60 м, в реке при осадке 3,60 м - около 4700 тонн, скорость в эксплуатации - 10,5 узлов. В качестве главных двигателей используются два среднеоборотных дизеля мощностью по 1200 кВт, работающие на тяжелом топливе вязкостью IFO380.Судно проекта RST22M соответствует требованиям класса Российского Морского Регистра Судоходства KM Ice 2 R1 AUT1 COMBO oil tanker/chemical tanker type 2 (vegetable oil) (ESP) ECO-S. В сравнении со второй серией «Армад» в танкерах модифицированного проекта учтены все новые требования международных конвенций и правил Регистра (требования МАРПОЛ к доступу в пространстве двойных бортов и двойного дна и др.), установлены погружные балластные насосы (как было в исходном проекте), исключен кормовой манифольд и значительно изменено расположение оборудования в машинном отделении за счет исключения функции демонтажа винто-рулевой колонки через верхнюю палубу. Всего в третьей серии должно быть построено десять судов (