Создание ОТЛК обеспечит объединение ж/д транспортных процессов внутри ЕЭП – В. Якунин
Создание Объединенной транспортно-логистической компании (ОТЛК) обеспечит объединение железнодорожных транспортных процессов внутри Единого экономического пространства заявил президент ОАО "РЖД" Владимир Якунин на пленарном заседании в рамках III Международного бизнес-форума "Стратегическое партнерство 1520: Центральная Азия" в среду в Астане.
"Невозможно говорить о развитии экономики, не определяя пути доставки грузов «в» и «из» эпицентров экономического роста. С этой точки зрения для нас важнейшими партнерами являются страны СНГ, страны АТР и, прежде всего, это Китай. Доля этой страны в глобальном экспорте сегодня превышает 10%. Причем в географической структуре экспорта товаров КНР наибольший вес имеет Европейский союз, доля которого оценивается в 20%. И это тот груз, который мы, безусловно, должны стремиться привлечь на свои железнодорожные системы", – сказал В. Якунин, которого цитирует пресс-служба РЖД.
По его словам, создание Единого экономического пространства позволило вплотную подойти к решению вопроса евроазиатского транзита. В настоящий момент речь идет о создании в рамках ЕЭП соответствующих институтов интеграции. Прежде всего, таким инструментом является ОТЛК.
"Цель создания единой компании – это обеспечение железнодорожных транспортных процессов внутри ЕЭП. Принцип равноправия заложен в концепции создания ОТЛК, которая была поддержана железнодорожниками, и, в целом, одобрена на заседании глав правительств летом 2012 года. Это означает, что мы все создаем компанию, являясь равноправными в долевом отношении участниками. Мы исходим из того, что только при таком подходе возможно действительно высокая мотивация для каждого участника с точки зрения достижения конечной цели", - сказал президент ОАО "РЖД".
Он также сообщил, что бизнес-план создания ОТЛК уже практически подготовлен. К нему будет приложен сетевой график мероприятий по созданию компании.
"Мы исходим из того, что раз мы объединены в ЕЭП на принципах равенства, взаимных интересов, то и железнодорожное сотрудничество должно строиться таким же образом. Не важно какая территория у соседа, по большому счету не важно на каком уровне экономического развития находится каждая из сторон. Важно, какой транзитный груз мы привлекаем на свои сети", – резюмировал В. Якунин.
Интерфакс 13 ноября 2012 г.