РФ намерена активнее действовать в АТР и развивать транспортную инфраструктуру
Россия намерена активнее действовать в Азиатско-Тихоокеанском регионе и развивать транспортную инфраструктуру, написал премьер-министр РФ Дмитрий Медведев в своей статье в преддверии встречи глав государств и правительств в рамках форума "Азия - Европа" (АСЕМ) в Лаосе, проходящего 5-6 ноября.
"Огромный и пока явно недостаточно раскрытый потенциал нашей страны, занимающей около трети Евроазиатского континента, заключается в ее транспортных и транзитных возможностях", - написал Д. Медведев.
Российская транспортная сеть, по мнению премьера, относительно хорошо развита, о чем свидетельствует Транссибирская и Байкало-Амурская магистрали, морские порты во всех бассейнах, сеть воздушных линий и аэропортов, обеспечивающих кратчайшие пути перевозок и совпадающих с основной конфигурацией грузопотоков.
"Модернизация и либерализация экономических условий способны обеспечить значительный рост объема транзитных перевозок - не менее 15% общего грузопотока - в сообщениях Европа-Азия, а также - Европа-Азия-Америка. Транссиб способен перевозить до 100 млн тонн в год, и это будет наиболее короткий путь", - отмечает Д. Медведев.
Премьер поясняет, что специализированный грузовой состав проходит от Находки до западных границ России за девять дней, а до Западной Европы он может дойти за две недели, в то время как срок движения грузов по морю от портов стран АТР до Гамбурга или Антверпена - 35 суток.
"На ближайшие годы и десятилетия перед Россией стоит важнейшая историческая задача - обеспечить ускоренную модернизацию экономики на основе гармоничного развития российских регионов. Приоритет будет отдаваться Сибири и Дальнему Востоку", - пишет Д. Медведев
Фокус мировой экономики, по его словам, смещается на восток, и "России просто необходимо активнее действовать в Азиатско-Тихоокеанском регионе, который становится центром глобального экономического роста, обеспечивая около 55% глобального ВВП, почти половину объемов мировой торговли".
"Многообещающие перспективы открываются для развития Северного морского пути, который в два раза короче нынешних маршрутов из Европы в Восточную Азию через Индийский океан. При всей трудности его содержания стоимость провода судов через Северный Ледовитый океан на 30% дешевле, чем через Индийский океан", - подчеркивает глава правительства, которого цитирует "Финмаркет".
В своей статье Д. Медведев обращает внимание и на экономическую выгоду использования российского воздушного пространства и аэродромной сети Сибири. Самолеты средней дальности могут осуществлять дозаправку на российской территории, пишет он, "в первую очередь это касается перелетов по маршруту Европа - Восточная Азия".
ИТАР-ТАСС 6 ноября 2012 г.