Правительство Приангарья поддержит транспортные предприятия Ленского бассейна (статья)
Внутренние водные пути Ленского бассейна являются единственными транспортными артериями, по которым осуществляется доставка жизнеобеспечивающих грузов в труднодоступные северные районы области и Республику Саха (Якутия)
Транспортные предприятия Ленского бассейна необходимо сохранять и развивать, правительство области готово оказывать им поддержку. Но перевозчики должны быть конкурентоспособны, а деятельность предприятий – понятна и прозрачна, заявил губернатор Иркутской области Сергей Ерощенко при посещении Алексеевской РЭБ флота в Киренском районе.
Как отметил глава региона, внутренние водные пути Ленского бассейна являются единственными транспортными артериями, по которым осуществляется доставка жизнеобеспечивающих грузов в труднодоступные северные районы Иркутской области и Республику Саха (Якутия). На встрече губернатора с речниками были обсуждены итоги минувшей навигации, ситуация на рынке перевозок грузов, проблемы обеспечения северного завоза. Кроме того были подняты вопросы обновления флота, своевременного формирования портфеля заказов и грузов для перевозок.
Сергей Ерощенко отметил, что региональные власти не будут спокойно наблюдать за банкротством и уничтожением предприятий. Если подобные попытки, имевшие место в прежние годы, вдруг повторятся, правительство региона вынуждено будет вмешиваться в деятельность компаний, имеющих социальную значимость для северных территорий и Приангарья. Глава региона также заявил, что предприятиям водного транспорта и портового хозяйства необходимо разрабатывать инвестиционные программы так, чтобы исключить финансовые претензии третьих лиц. Тогда они могут рассчитывать на поддержку областного правительства.
На встрече с речниками были обсуждены вопросы выполнения социально-экономических обязательств предприятий речного транспорта перед территорией и регионом, проблемы организации и проведения северного завоза в навигацию 2013 года.
Отметим, что проблема обновления флота в российских регионах получает широкое обсуждение на ежегодных конференциях «Транспортно-транзитный потенциал» проекта «Санкт-Петербург – морская столица России». В частности, по итогам мероприятия 2009 года, участниками была отмечена необходимость замены действующего в Ленском бассейне речного флота из-за износа. В Министерство транспорта РФ и другие профильные ведомства была направлена рекомендация рассмотреть возможные варианты планомерной замены с 2012 года судов смешанного типа «река-море» ОАО «Ленское объединенное речное пароходство», выбывающих из рабочего ядра по физическому износу, на суда нового поколения со сроком эксплуатации не менее 40 лет.
Официальный сайт партии Единая Россия 13 ноября 2012 г.