Окончательное решение вопроса о разграничении континентального...
Окончательное решение вопроса о разграничении континентального шельфа в Арктике может принять только комиссия ООН – C. Лавров КОПЕНГАГЕН, 3 июня. /ПРАЙМ-ТАСС/. Окончательное решение вопроса о разграничении континентального шельфа в Арктике может принять только комиссия ООН. Как сообщает ИТАР-ТАСС, об этом заявил сегодня глава МИД РФ Сергей Лавров. Вместе с тем министр отметил, что "все страны, которые претендуют на континентальный шельф и районы в Арктике, должны урегулировать любые имеющиеся спорные вопросы между собой. Это является условием для окончательного решения, которое может принять только комиссия ООН по разграничению континентального шельфа".С. Лавров напомнил, что Россия и Норвегия внесли заявки на шельф в комиссию ООН. "Комиссия приняла документы при понимании, что вопросы разграничения морского пространства в Баренцевом море должны быть урегулированы до вынесения окончательного решения комиссии относительно Арктического шельфа", - пояснил он. ПРАЙМ-ТАСС 3 июня 2009 г. Концепцию особых экономических зон усовершенствуют Завтра Госдума в первом чтении рассмотрит законопроект “О внесении изменений в закон “Об особых экономических зонах в Российской Федерации”, направленный на совершенствование механизма создания и функционирования особых экономических зон. Поправки регламентируют, в частности, создание портовых зон. Согласно законопроекту, портовые особые экономические зоны создаются на территориях и акваториях морских портов и речных портов, открытых для международного сообщения и захода иностранных судов, территориях аэропортов, открытых для приема и отправки воздушных судов, выполняющих международные воздушные перевозки, а также на территориях, предназначенных в установленном порядке для строительства, реконструкции и эксплуатации морского порта, речного порта, аэропорта. Интерфакс 3 июня 2009 г. Морской порт "Кавказ" в январе-мае увеличили перевалку грузов на 18,23% Краснодар. 3 июня. ИНТЕРФАКС-ЮГ - Морской порт "Кавказ" (Краснодарский край, Азовское море) в январе-мае 2009 года перевалил 2 млн 727,51 тыс. тонн грузов, что на 18,23% превышает показатель аналогичного периода 2008 года, сообщили агентству "Интерфакс-Юг" в Таманском филиале ФГУП "Росморпорт" (выполняет административные функции на территории порта).Порт за отчетный период, в частности, перегрузил 1 млн 372,51 тыс. тонн нефтепродуктов и 403,2 тыс. тонн генеральных грузов. Железнодорожная паромная переправа в порту "Кавказ" обработала 678,09 тыс. тонн грузов (снижение на 2,8%).ИНТЕРФАКС-ЮГ 3 июня 2009 г. Морской порт " Темрюк " в январе-мае увеличили перевалку грузов на 18,09% Краснодар. 3 июня. ИНТЕРФАКС-ЮГ - Порт "Темрюк" в январе-мае перевалил 978,04 тыс. тонн грузов, что на 18,09% превышает показатель аналогичного периода прошлого года. Порт перегружал пиломатериалы (44,357 тыс. тонн), продукцию химической промышленности (51,842 тыс. тонн), цветные металлы (95,201 тыс. тонн), генеральные грузы (694,203 тыс. тонн), зерновые (76,114 тыс. тонн), удобрения (16,324 тыс. тонн).Морской порт "Темрюк" расположен на Таманском побережье Азовского моря. Порт "Кавказ" построен в 1953 году для обеспечения работы паромной переправы Крым-Кубань. ИНТЕРФАКС-ЮГ 3 июня 2009 г.«Коммерсантъ»: Комплекс сжиженного газа в Усть-Луге получил одобрение ГосэкспертизыКак сообщает пресс-служба "СИБУРа", Главгосэкспертиза выдала положительное заключение на проект строительства комплекса по перевалке сжиженных углеводородных газов (СУГ) в морском торговом порту Усть-Луга. Ранее проект был согласован ФГУ "Дирекция государственного заказчика" Федерального агентства морского и речного транспорта и ФГУП "Росморпорт" в рамках реализации государственной Федеральной целевой программы "Развитие транспортной системы России на 2010-2015 годы".Инвестором проекта выступает ОАО "Сибур Холдинг", заказчиком строительства — его дочернее общество, ООО "СИБУР-Портэнерго".Как отмечается в сообщении компании, после получения заключения Главгосэкспертизы "Сибур" приступит к разработке рабочей документации проекта. Однако дальнейшие сроки проведения строительно-монтажных работ пока не известны — они будут зависеть от ситуации на рынках кредитного капитала. О своих намерениях строить комплект по перевалке СУГ ОАО "Сибур Холдинг" заявлял еще в 2007 году, в прошлом году планировалось начать строительство. Строительство первой очереди терминала предполагает перевалку 300-400 тыс. тонн СУГ в год. После выхода на проектную мощность первой очереди инвестор оценит рыночные возможности строительства второй очереди терминала для перевалки дополнительно 600-700 тыс. тонн СУГ в год. Газета "Коммерсантъ-СПБ" № 99 (4154) 4 июня 2009 г. Племенной скот из Австралии, США и Канады будут ввозить через Усть-Лугу Наличие условий для этого в ближайшее время проверят специалисты Управления Россельхознадзора и Управления ветеринарии комитета по агропромышленному и рыбохозяйственному комплексу Ленинградской области. Как в среду, 3 июня, сообщили корреспонденту 47News в пресс-службе Управления Россельхознадзора по Ленобласти, в конце мая в комитете по агропромышленному и рыбохозяйственному комплексу Ленинградской области состоялось совещание по вопросам поставки в 2009 году племенного скота для регионов Российской Федерации в рамках государственной программы «Развитие сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2008-2012 годы». На совещании обсуждались вопросы организации ввоза в Российскую Федерацию через Морской торговый порт «Усть-Луга» в июне-сентябре 2009 года племенного крупного рогатого скота из Австралии, США и Канады, в том числе организация отдыха поступивших животных в ЗАО «Котельское» перед транспортировкой по территории Российской Федерации. Надзор за выполнением ветеринарных требований при ввозе животных в порту Усть-Луга и их содержания на территории Ленинградской области возлагается на территориальное Управление Россельхознадзора по Санкт-Петербургу и Ленинградской области. В совещании приняли участие заместитель Руководителя Управления Россельхознадзора по Санкт-Петербургу и Ленинградской области Идрис Идиатулин, заместитель председателя комитета по агропромышленному и рыбохозяйственному комплексу Ленинградской области Александр Варенов, главный государственный ветеринарный инспектор Ленинградской области Леонид Фогель, представители ОАО «Морской торговый порт «Усть-Луга», ООО «Агроресурс» и ЗАО «Котельское».47 новостей 3 июня 2009 г. Контейнерооборот Новороссийска – в русле общемировых тенденций Динамика контейнерооборота порта Новороссийск находится в русле общемировых тенденций. По итогам 5 месяцев т. г. падение составило 30%.Значительное падение оборота в процентном отношении произошло на контейнерном терминале НМТП (-30,3%).Однако ежемесячная статистика терминалов по текущему году показывает, что снижение объемов начиная с апреля больше всего затронуло терминал НЛЭ. Так, по итогам мая т. г. оборот НЛЭ ниже уровня апреля на 36,1% и на 54,4% – мартовского показателя.«Проблемы НЛЭ связаны в основном с кризисом и трудностями его основных клиентов, - пояснил SeaNews директор по маркетингу и развитию компании Global Container Service Андрей Нараевский. - На спад объемов терминала прежде всего повлияли сокращение перевозок линий EMES и Norasia, сезонное сокращение рефперевозок, запуск прямого сервиса ZIM на НМТП с участием слотов Grand Alliance. И это несмотря на то, что НЛЭ предпринял весной ряд мер по сокращению ставок для своих основных клиентов, т. е. MSC и EMES». По словам А. Нараевского, некоторое восстановление объемов через НУТЭП в апреле связано с активизацией коммерческих усилий основными клиентами терминала - MSC и Maersk. Эти игроки в настоящее время стараются нарастить объемы из портов Дальнего Востока и доли рынка в свете сокращения ряда прямых линий на Черное море в конце 2008г. и в начале 2009г., а также запуска своих новых сервисов с мая. С А. Нараевским согласен другой участник рынка, представитель агентирующей компании основной линии НЛЭ. «Кризис, у нас очень сильно упали объемы, - объясняет собеседник SeaNews. - Тем более что EMES работает только на Средиземном и Черном морях - то есть на ограниченном рынке. А у нас в этом плане большая конкуренция не только с ZIM, MSC, Admiral и т. д., но и просто с грузовиками из Турции».В настоящее на контейнерном терминале НЛЭ обрабатываются суда MSC, Maersk и EMES. Кроме того, НЛЭ обслуживает 7 линий, не совершающие заходы в Новороссийск. SeaNews 3 июня 2009 г. Рынок мировых контейнерных перевозок к концу т. г. упадет на 10% Рынок мировых контейнерных перевозок к концу т. г. упадет на 10%. Такой неутешительный прогноз дает Отто Шахт, руководитель сектора морских перевозок Kuehne + Nagel. Выступая на ежегодном собрании судоходной ассоциации BIMCO, О. Шахт признал, что показатели первого квартала года «крайне негативные». Так, в первом квартале т. г. объем перевозок упал на 17%. Лишь в марте, когда ритейлеры обновляли складские запасы, наблюдался небольшой рост. Наибольшую обеспокоенность, по его мнению, вызывают транстихоокеанские маршруты, хотя и на направлении Восток – Запад отмечается спад. Отрицательная динамика на последнем направлении будет сохраняться года полтора, до начала 2011г., прогнозирует О. Шахт.«Возить контейнеры по существующим на сегодня ставкам не по плечу даже таким гигантам как Maersk. Поэтому ставки должны вырасти», – говорит О. Шахт. Между тем, отмечает он, кризис представляет собой хороший шанс для экспедиторов. Уже на сегодняшний день экспедиторские компании увеличили свою долю с 10% до 33% рынка. Lloyd’s List. 3 июня 2009 г. Как стать ведущей морской державой Со времени введения тоннажного налога в 2007 году датские судовладельцы платят в казну всего 1.3 процента от их прибылей. Остальные отрасли платят 23%, но если таким налогом обложить судовладельцев, Дания немедленно потеряет свои позиции одной из ведущих морских держав – судовладельцы сразу же разбегутся по оффшорам. Столь низкий налог на прибыль может показаться экзотикой или излишеством, но в конечном счете, он намного выгоднее для казны и государства. Судовладельцы не скрывают свои доходы по оффшорам и другими путями, им выгоднее быть открытыми и прозрачными. В итоге казна получает больше денег, а страна – больше рабочих мест. Дания кстати сказать, в числе своих стратегических задач имеет и задачу превращения в ведующую морскую страну Европы и одну из ведущих – мира. Штаб-квартира одного из крупнейших судовладельцев мира компании Maersk находится в Дании. Страна приняла целевую программу возвращения на флот молодежи и в свою очередь, возвращения флота под родной флаг. Дико звучит, но при этом громадье планов Дания не планирует создания ни одной госкорпорации или какой-то невиданной государственной судоходной компании, от идеи которой на Дальнем Востоке так оказывается и не отказались. Датачане не понимают, что не всякая дорога ведет так сказать к храму. Дорога должна быть извилистой и очень труднопроходимой. А не то ведь каждый дурак сможет. Морской бюллетень 3 июня 2009 г. Новошип может объявить еще один выкуп привилегированных акцийАкционеры ОАО "Новороссийское морское пароходство" ("Новошип") на внеочередном собрании могут принять решение об еще одном выкупе привилегированных акций, говорится в материалах компании. В повестке внеочередного собрания два вопроса: первый - об уменьшении уставного капитала "Новошипа" путем погашения выкупленных "префов" в начале текущего года. Второй - об уменьшении уставного капитала "Новошипа" путем приобретения еще части привилегированных акций. Решение о созыве собрания акционеров совет директоров компании принял на заседании во понедельник. Внеочередное собрание в форме заочного голосования назначено на 10 июля 2009 года. Дата составления списка лиц, имеющих право на участие в собрании - 2 июня 2009 года. Как сообщалось ранее, "Новошип" 23 марта завершил выкуп собственных привилегированных акций. По итогам выкупа на лицевой счет компании было зачислено 48 млн 719,98 тыс. акций номиналом 1 рубль. Цена выкупа составила 21,66 рубля за акцию, таким образом, компания затратила на покупку 1 млрд 55,275 млн рублей, приобретя 38,8% от общего количества привилегированных акций. Всего были поданы заявки на выкуп 56 млн 723 тыс. 194 акций. В связи с тем, что объем заявок превысил лимит выкупа, акции приобретались с коэффициентом 0,8834490173.Уставный капитал "Новошипа" составляет 501 млн 121 тыс. рублей, он разделен на 375 млн 840,5 тыс. обыкновенных и 125 млн 280 тыс. привилегированных акций номиналом 1 рубль. ОАО "Новошип " в декабре 2007 года вошло в состав группы "Совкомфлот" (СКФ). Сейчас СКФ и аффилированных с ним лица владеют 96,83% обыкновенных акций компании. Группа "Совкомфлот" занимает ведущее место в мире в сегментах танкеров-продуктовозов и танкеров афрамакс, танкеров-газовозов для транспортировки сжиженного природного газа ледового класса и арктических челночных танкеров. В составе флота - 132 судна суммарным дедвейтом 9,4 млн тонн, действующая судостроительная программа включает 28 судов суммарным дедвейтом 2,8 млн тонн. Интерфакс 3 июня 2009 г. Порт Ванино выплатит дивиденды за 2008 год в размере 110 рублей на одну обыкновенную акциюАкционеры ОАО «Ванинский морской торговый порт» (ОАО «Порт Ванино», Хабаровский край) на годовом общем собрании, состоявшемся 3 июня 2009 года, утвердили распределение прибыли по результатам 2008 года в сумме 76,787 млн руб. Как говорится в материалах компании, на выплату дивидендов решено направить 18,808 руб. Таким образом, размер дивидендов по привилегированным акциям общества составит 228 руб., по обыкновенным акциям - 110 руб. Часть прибыли компании за 2008 год в размере 18 млн руб. будет направлена на потребление, 34,697 млн руб. – на инвестиции, на пополнение оборотных средств направят 5,282 млн руб. Также сообщается, что акционеры на годовом общем собрании избрали совет директоров в составе 9-ти человек. Аудитором общества утверждено ЗАО «Эйч Эл Би Внешаудит».Напомним, по итогам 2007 года, порт выплатил 177 руб. на одну обыкновенную и 354 руб. на одну привилегированную акции. Таким образом, дивиденды на обыкновенные акции сократятся на 38%, на привилегированные - на 35,6%.ОАО «Ванинский морской торговый порт» — крупнейшая стивидорная компания в Хабаровском крае. Через Ванино поставляются грузы в северо-восточные регионы России, Японию, Южную Корею, Китай, Австралию, США и другие страны АТР. Грузооборот ОАО «Ванинский морской торговый порт» в 2008 году составил 6,621 млн тонн. По данным на 3 июня 2009 года, 73,33% обыкновенных акций общества принадлежит государству в лице Федерального агентства по управлению федеральным имуществом. Гудок 3 июня 2009 г. Первый груз для строительства порта Мзымта пришел в СочиСудно из Антверпена, груженное шпунтом для строительства грузового порта Мзымта, который предназначен для приема грузов к Олимпиаде 2014 года, встало на выгрузку в недостроенном сочинском порту в Имеретинской долине, сообщила заместитель гендиректора ООО "ГТ - Югтрансстрой" Андрей Стрельцов."К 100-метровому свайному полю недостроенного порта пришвартовалось судно из Антверпена OOSTVOORNE под флагом Антигуа водоизмещением 3 тысячи тонн, груженое шпунтом для строительства порта Мзымта. Сейчас началась выгрузка строительного материала", - сказал собеседник агентства. По его словам, выгрузка происходит в сложных условиях: началось волнение моря и судно стоит у свайного поля отделанного кранцевой защитой с моря, что усложняет процедуру выгрузки. К судну попеременно подходят два плавучих крана - 140-тонный "Севастополь" и 100-тонный "Черноморец". Они переносят на свои платформы груз и доставляют его на берег. В ближайшее время порт Мзымта будет принимать грузы, предназначенные для следующего этапа строительства порта и береговой части самого объекта. Следующим шагом в строящемся порту станет прием грузов для всех олимпийских объектов. Строящийся порт уже в 2009 году позволит переваливать насыпные и генеральные грузы для развернутого масштабного строительства олимпийских объектов. Сейчас ведется первый этап строительства грузового порта в устье реки Мзымта с созданием береговой инфраструктуры и дальнейшим перепрофилированием в инфраструктуру яхтинга. Заказчик объекта - Росморпорт, подрядчик - корпорация "Трансстрой".Федеральный конкурс на реализацию первого этапа проекта "Трансстрой" выиграл в сентябре 2008 года. Контракт на строительство части причальных сооружений для выгрузки сыпучих и генеральных грузов, а также береговой инфраструктуры за счет инвестиционных средств "Базового элемента" и ВЭБ "Трансстрой" заключил в мае 2009 года. РИА Новости 3 июня 2009 г. Российский реестр судоходства занимает 31-е место в «белом списке» Парижского меморандума Россия находится на 31-м месте в «белом списке» Парижского меморандума (Paris MOU), при этом Бермудские острова занимают лидирующее положение. Организация Парижского меморандума опубликовала свой ежегодный отчет, основанный на ряде показателей, в том числе количестве задержаний судов за последние три года. В зависимости от результата, национальные реестры судоходства делятся на «белый», «серый» и «черный» списки.«Белый» список в этом году включает в себя 41 страну, во главе с Бермудскими островами, Францией и Великобританией. В регионе Балтийского и Северного морей самый высокий рейтинг у Германии (5 место), у Люксембурга 6-е, у Финляндии 7-е, у Дании 8-е, Швеция на 9-м месте, Нидерланды на 12-м, Норвегия на 18-м, Ирландия на 19-м, Бельгия на 22-м, Россия на 31-м, Эстония на 34-м и Литва на 37-м. Польша находится на 42-м месте и попадает уже в «серый» список, Латвия на 44-м месте. США переместились из «белого» списка в «серый», а крупнейший мировой реестр Панамы остался в черном списке. Панамский реестр включает в себя почти четверть мирового торгового флота. Наихудшие показатели у Северной Кореи, Боливии и Албании. Shipgaz 3 июня 2009 г. От «удобного» к российскому. - т/х «Ophelia» будет работать под российским триколором На первом причале питерского порта в отстое стоит т/х «Ophelia» (1981 г. п, менеджер «Alfamarine Shipping Co Ltd» (Новороссийск). Экипаж набран из Новороссийска. Куда пойдёт судно дальше, они не знают, зато то, что их пароход доживает последние деньки под флагом Белиза, им доподлинно известно. Более того, моряки сказали нам, что т/х «Ophelia» будет работать под российским триколором. Сейчас, собственно говоря, идёт процесс реклассификации. Нас это очень удивило, поскольку до этого судно ходило только под иностранными флагами: Антигуа и Барбуда; Либерия и др. С чего вдруг возникла такая необходимость, да ещё и во время финансового кризиса? Как известно, российские судовладельцы не очень жалуют наш триколор. Мы связались с гендиректором «Alfamarine Shipping Co Ltd» (Новороссийск) Львом Буслаевым, чтобы выяснить причины, побудившие компанию пойти на такой шаг. Как оказалось, ларчик открывался довольно просто: перевод судна под российский флаг – давно запланированное мероприятие, а кризис лишь ускорил сей процесс. На данный момент экономическая ситуация складывается таким образом, что количество перевозок сократилось. Бывает, доходит до того, что многие судоходные компании даже работают себе в убыток. Короче, хуже некуда. Вот и приходится судовладельцам экономить, на чём только можно. И в этой связи работа судна под российским флагом становится более выгодным предприятием из-за некоторых послаблений. По словам Льва Буслаева, название судно останется прежним. Оно и понятно: никакой необходимости здесь что-то менять нет. Ведь от этого зарплата экипажа не вырастет. БТО РПСМ 3 июня 2009 г. Японским бизнесменам показали конечную точку ВСТО . - Первый танкер под загрузку должен встать к причалу нефтепорта 25 декабря этого года НАХОДКА. 4 июня. ВОСТОК-МЕДИА - Японских бизнесменов впечатлили масштабы будущего Специализированного морского нефтеналивного порта в бухте Козьмина на территории Находкинского городского округа. Деловая делегация из числа представителей Ассоциации по торговле с Россией и новыми независимыми государствами (РОТОБО) побывала на строящемся объекте в рамках визита в Приморский край. Как сообщили в пресс-службе администрации Находки, представительный десант Японской ассоциации РОТОБО из 70-ти человек высадился на берегу бухты Козьмина, чтобы лично оценить масштабы строительства крупного нефтеналивного порта в конечной точке трубопроводной системы Восточная Сибирь – Тихий океан. В состав делегации во главе с председателем ассоциации ТАКАСИ Нисиока вошли представители японских префектур и правительства, топ-менеджеры компаний «Сумитомо», «Мицуи», «Марубэни», «Мицубиси», «Хитачи» и ряда других, банковских и финансовых учреждений. Первый танкер под загрузку должен встать к причалу нефтепорта 25 декабря этого года. Проект Спецморнефтепорта предусматривает строительство сливной железнодорожной эстакады с объемом перекачки нефти 15 млн. тонн в год, нефтебазы, имеющей семь резервуаров по 50 тыс. кубометров каждый, береговых и морских сооружений нефтепорта, а также около 30-ти км железнодорожных путей. ВОСТОК-МЕДИА 4 июня 2009 г. ОАО «Самараоблавтотранс» выкупит по оферте 8,8% акций ОАО «Порт Самара» за 14,6 тысячи рублей ОАО «Самараоблавтотранс», которое купило 66,2% акций ОАО «Самарский речной порт», направило в компанию обязательное предложение по выкупу обыкновенных акций в количестве 6396 штук на сумму 14,547 тыс. руб. 87 коп. Об этом говорится в официальном сообщении эмитента. ОАО «Порт Самара» может принять предложение в течение 15 календарных дней с момента внесения соответствующей записи по лицевому счету. По данным на 26 марта 2009 года, 66,21% обыкновенных акций ОАО «Самарский речной порт» принадлежало ОАО «Волгатранстерминал», Федеральному агентству по управлению федеральным имуществом - 25,5% обыкновенных акций. Уставный капитал общества разделен на обыкновенные именные акции в количестве 72 675 (семьдесят две тысячи шестьсот семьдесят пять) штук номинальной стоимостью 500 (пятьсот) руб. каждая. ОАО «Волгатранстерминал» создано в 1997 году. Более 80% акций принадлежит правительству Самарской области. Занимается организацией перевозок грузов. ОАО «Самараоблавтотранс» было создано в 2003 году по инициативе губернатора Константина Титова для обеспечения всех внутриобластных междугородных пассажирских перевозок. 99,5% акций принадлежит правительству. Финансовые показатели компании не раскрываются. ОАО «Самарский речной порт» – крупнейший транспортный узел в Среднем Поволжье России. Географическое положение порта, граничащее с развитой системой железных дорог и автомагистралей, позволяет обеспечить экономически выгодные транспортные связи с Уралом, Сибирью, Средней Азией, районами Центра и Севера европейской части России. Порт также имеет выходы в зоны Волго-Камского и Волго-Донского бассейнов, Балтийского, Белого, Азовского, Чёрного, Каспийского, Средиземного морей. PortNews 3 июня 2009 г. На севере Камчатки открылась морская навигация Петропавловск-Камчатский. 4 июня. ИНТЕРФАКС-ДАЛЬНИЙ ВОСТОК - Началась летняя морская навигация в северных районах Камчатского края. Как сообщили агентству "Интерфакс-Дальний Восток" в Агентстве транспорта Камчатского края в четверг, теплоходы "Вася Курка", "Анатолий Крашенинников", "Арго", "Всеволод Тимонов", "Горняк Камчатки" уже доставили первые тонны грузов в северные районы."Для нужд жилищно-коммунального хозяйства северных районов полуострова планируется завести в летний период 35 тысяч тонн угля и 10 тысяч тонн дизельного топлива", - сказал собеседник агентства. ИНТЕРФАКС 4 июня 2009 г. Ледокол «Санкт-Петербург» вышел на ходовые испытания и планируется к передаче заказчику (ФГУП «Росморпорт») в июле 2009 года Ледокол «Санкт-Петербург» вышел на ходовые испытания и будет передан заказчику – ФГУП «Росморпорт» летом 2009 года. Как сообщил журналистам ответственный сдатчик ледокола Владимир Долгушин, ходовые испытания планируется проводить в течение 10 суток. Передача заказчику может состояться в июле текущего года, уточнили в пресс-службе "Балтийского завода", построившего судно. По словам начальника управления строительства и ремонта судов ФГУП «Росморпорт» Владимира Штрамбранда, ледокол имеет высокую степень автоматизации, небольшой экипаж (25 человек), хорошие маневренные качества, вертолетный комплекс и аварийно-спасательное снаряжение. «Мы пошли по пути строительства многофункциональных судов», - подчеркнул представитель «Росмпорпорта».По словам Владимира Долгушина, ледокол рассчитан на эксплуатацию в условиях Балтийского моря, но при необходимости может работать и в более суровых условиях.«Санкт-Петербург» - второй линейный дизель-электрический ледокол серии многофункциональных ледоколов нового класса, построенных по заказу ФГУП «Росморпорт». Он представляет собой двухпалубное судно с двумя полноприводными винторулевыми колонками суммарной мощностью 16 МВт. Ледокол предназначен для проводки крупнотоннажных судов шириной до 50 м., буксировки судов во льдах и на чистой воде. Дополнительно ледокол был оборудован дополнительными системами, позволяющими осуществлять поиск затонувших объектов, проведение изысканий при гидротехнических работах, участвовать в мероприятиях по локализации разливов нефти. Судно было спущено на воду 28 мая 2009 года. Росбалт 3 июня 2009 г.«Росморпорт» рассматривает возможность продолжения строительства серии ледоколов ФГУП «Росморпорт» рассматривает возможность продолжения строительства серии ледоколов, в том числе мощного ледокола для освоения арктических морей, проект которого уже разрабатывается. Как сообщил журналистам начальник управления строительства и ремонта флота ФГУП «Росморпорт» Владимир Штрамбранд, пока окончательного решения о продолжении серии не принято ввиду сложной экономической ситуации. В то же время Владимир Штрамбранд отметил, что потребность в новых ледоколах по-прежнему имеется по причине строительства новых портовых мощностей, среди которых представитель «Росморпорта» выделил порт Усть-Луга и увеличение объемов перевалки нефти в порту Приморск (Ленобласть). В настоящее время в составе флота "Росморпорта" состоит 22 ледокола, еще один - "Санкт-Петербург", будет введен в эксплуатацию в ближайшее время. Напомним, что по заказу «Росморпорта» на «Балтийском заводе» были построены два дизель-электрических ледокола – «Москва» и «Санкт-Петербург».Деловой Петербург 3 июня 2009 г. Атомные ледоколы будут ремонтировать в Петербурге Петербург поможет с ремонтом кораблей и судов атомного ледокольного флота. Как сообщили «Фонтанке» в пресс-службе ФГУП «Атомфлот», 9 июня ОАО «Концерн «НПО «Аврора» и ФГУП «Атомфлот» подпишут соглашение о проведении работ по сервисному обслуживанию систем управления атомных ледоколов. В соответствии с документом, ОАО «Концерн «НПО «Аврора» предстоит разработать ремонтную документацию, осуществлять сопровождение эксплуатации, технический контроль, ремонт, модернизацию, а также производить поставку комплектующих для систем управления техническими средствами кораблей. По условиям соглашения на базе ФГУП «Атомфлот» создадут и специализированный участок, оборудованный необходимой технологической оснасткой и инструментами. Напомним, ФГУП «Атомфлот» - единственное российское предприятие, обеспечивающие эксплуатацию, ремонт и технологическое обслуживание атомных ледоколов и судов вспомогательного флота. В хозяйственном ведении ФГУП находятся все суда атомного ледокольного флота («Арктика», «Сибирь», «Россия», «Таймыр», «Советский союз», «Вайчаг», «Ямал», «50 лет Победы», «Севморпуть»). ОАО «Концерн «НПО «Аврора» - крупнейший центр в России в области корабельной автоматики, включенный в перечень стратегических предприятий и стратегических акционерных обществ. Приоритетными направлениями деятельности концерна являются разработка и создание автоматизированных комплексов и боевых информационно-управляющих систем для надводных кораблей, подводных лодок, морских и речных судов, а также систем управления ядерными энергетическими установками. Фонтанка. Ру 3 июня 2009 г. Структура «Новошипа» приобрела сухогруз класса panamax за $20 млн. Компания Intrigue Shipping Inc (Либерия), входящая в "Новошип" (Краснодарский край), приобрела у греческого пароходства Goldenport Holdings Inc сухогруз класса panamax за $20 млн. Об этом говорится в опубликованном сегодня сообщении Goldenport Holdings Inc. Согласно сообщению, судно "Gianni D" поступит в распоряжение нового владельца к середине августа этого года. Goldenport намерен получить от этой сделки $11 млн чистой прибыли после уплаты "комиссионных брокеру и неамортизированного баланса постановки в сухой док". Прибыль от продажи компания намерена направить на укрепление своего баланса. Goldenport (Афины, Греция) ориентированный на глобальный рынок поставщик услуг перевозки и отгрузки. Компания управляет флотом из 9 сухогрузов дедвейтом от 52266 т до 136638 т 8 контейнерных судов грузовой мощностьюот 485 до 2258 TEU."Intrigue Shipping Inc." (Либерия) аффилирована с компанией "Новошип". ОАО "Новошип" (Краснодарский край, входит в "Совкомфлот") зарегистрировано 10 ноября 1992 г. Является крупнейшей российской судоходной компанией на Черном море. Имеет 15 дочерних компаний, работающих в морском и береговом бизнесе по всему Югу России. РБК - Южный регион 3 июня 2009 г. Окская судоверфь в июле заключит контракт на строительство 10 судов для Волжского пароходстваОАО "Окская судоверфь" (Нижегородская область) планирует в июле текущего года заключить контракт на строительство 10 речных судов для ОАО "Судоходная компания "Волжское пароходство" ("Волга-Флот", Нижний Новгород).Как сообщил советник гендиректора холдинга ОАО "Волго-Балтийская компания" (в холдинг входят "Окская судоверфь" и "Волжское пароходство") Ришат Багаутдинов журналистам в среду, класс-проект этого судна находится на утверждении в "Российском речном регистре", получение согласования ожидается до конца июня. Также завершается процесс согласования условий финансирования данного проекта. В частности, рассматриваются два варианта: привлечение прямого кредита для "Волжского пароходства" и вариант строительства по лизинговой схеме. В случае с привлечением кредита рассматриваются два банка - один российский и один европейский. Решение о схеме финансирования также планируется принять до конца июня. По его словам, предполагается, что сдача судов начнется с третьего квартала 2010 года. Р.Багаутдинов напомнил, что "Окская судоверфь" ведет строительство трех танкеров для малайзийской Petronas, срок сдачи двух танкеров - 2009 год, третьего - май 2010 года. Кроме того, Р. Багаутдинов сообщил, что изучается вариант строительство серии судов класса "река-море" для "Северо-Западного пароходства" на Невском судостроительно-судоремонтном заводе. Он также сказал, что программа модернизации "Окской судоверфи" претерпела изменения. Создана рабочая группа, которая должна построить программу модернизации таким образом, чтобы максимально использовать кооперацию заводов Окской судоверфи и Невского судостроительно - судоремонтного завода. В частности, было принято решение, что линию плоских секций, которую ранее планировалось поставить на "Окскую судоверфь", целесообразнее поставить на Невском заводе. При этом на "Окской судоверфи" целесообразнее больше средств выделить на модернизацию кранового оборудования, строительство нового малярного цеха. Кроме того, к кооперации планируется привлечь ОАО "Борремфлот" (Нижегородская область, "Волжское пароходство" владеет 76,95% уставного каптала) и ОАО "Судоремонтный завод "Память Парижской Коммуны" (Нижегородская область, "Волжское пароходство" владеет 65,5% уставного капитала), которые простаивают в летний период. Р.Багаутдинов уточнил, что на модернизацию Невского судостроительно-судоремонтного завода в 2009-2010 годах планируется направить около 10,6 млн евро, при этом ранее программа модернизации "Окской судоверфи" предусматривала инвестиции в размере $10 млн. Однако в связи с кооперацией предприятий эта сумма пересм