Оборот морских терминалов в 2012 достигнет 5 млн TEU
Изменения внешней среды пока никого, вроде, не затронули на рынке. Хотя, конечно, даже министерство обороны рано или поздно повлияет на ситуацию на рынке. Но об этом позднее. Скорее всего, уже в итоговом исследовании за 2012г.
А пока банальности.
Питер пересек отметку в 2 млн TEU в середине октября. Вероятность 2,5 млн на весь порт — пока сохраняется. Оборот за 10 месяцев — 2,09 млн TEU с ростом в 5,8%. Правда, 2 млн груженых точно не поймать. Оборот вырос на 7,5% — но пока даже не 1,5 млн — 1,468 млн TEU.
Ждем нового года и гадостей от MSC. Вся просвещенная Европа удивляется происходящему, но все молчат. MSC за собственные ошибки наказывает не экспедиторов и контейнерных операторов даже, а конечных грузовладельцев. Каждый раз при выборе перевозчика — помните про MSC Flaminia. Владельцы грузов ВЫКУПАЮТ свои личные вещи и товары по стоимости груза, а не по стоимости несостоявшейся по вине судовладельца перевозки.
Но это нас почти не касается — просто об этом надо помнить.
Кстати, если соединить как в прошлые годы в отчетности Арктический и Балтийский бассейны — они по итогам года вполне перепрыгнут за 3 млн TEU.
Если же темп роста чуть ускорится в ноябре-декабре (что вряд ли) то очень вероятно, что оборот всего стивидорного российского рынка достигнет по итогам 2012г знакового рубежа — 5 млн TEU.
Это важно. Еще важно, что оборот груженых (без учета каботажа) однозначно достигнет по рынку 3 млн TEU. Без каботажа — для чистоты цифири!
Дальний Восток перешагнет уверено 1,3 млн TEU по итогам 2012. Но не более. Оборот за 10 месяцев вырос на 16,6% до 1,096 млн TEU. Проблема в том, что после саммита АТЭС не только субъективные таможенные пертурбации начались, но и реальное падение скорости роста. Правда в ВМТП и ВМРП рост только чуть ниже стал. Но, видимо, обещанные смены таможенных начальников еще не начались.
InfraNews 13 ноября 2012 г.