Экипаж «Амурской» пытался эвакуироваться с тонущего судна на шлюпках
Экипаж сухогруза «Амурская», затонувшего в Охотском море, мог попытаться спастись на шлюпках. Этого не исключают в Росморречфлоте. Водолазы осмотрели потерпевшее крушение судно обнаруженное сегодня на дне и обнаружили, что один из трапов был готов к спуску членов экипажа. А спасательные плоты с правого борта отсутствуют. «Присутствие членов экипажа на мостике не обнаружено, жилые помещения не обследовались из-за труднодоступности», — сообщили в федеральном агентстве. Все это, а также открытая дверь в помещения палубы ниже мостика, позволяет говорить, что с высокой вероятностью экипаж попытался эвакуироваться. В ведомстве отмечают, что дальнейшее обследование судна нецелесообразно. Сейчас затонувший сухогруз лежит на левом борту на дне вблизи Шантарских островов. Искать экипаж судна будут уже в других районах. «Поиски будут возобновлены с наступлением светлого времени суток 8 ноября», — информируют в Росморречфлоте. Ранее предполагалось, что водолазы проведут несколько погружений и более детально осмотрят сухогруз. Однако поисковые работы осложняет сильное течение в районе крушения «Амурской». На борту сухогруза было 10 человек. 28 октября судно вышло из портпункта Киран в Хабаровском крае. По данным следствия, на его борту находилось
700-750 тонн золотоносной руды, хотя предельно допустимая загрузка — 611 тонн. По мнению экспертов, сильная качка в штормовую погоду могла сместить груз, из-за этого судно мгновенно опрокинулось и затонуло. Сухогруз, построенный в 1973 году, приписан к порту Николаевск-на-Амуре. В связи с его крушением обвиняется гендиректор морского порта Николаевска-на-Амуре Александр Шильцин. «Ему было достоверно известно, что погрузка сырья на борт сухогруза произведена с нарушения правил перевозки опасных грузов, а погодные условия не позволяют выходить судну в рейс, но глава порта лично дал указание на выход в Охотское море», — сообщили в региональном Следственном управлении.
ИТАР-ТАСС 7 ноября 2012 г.