Также оказываем консалтинговые услуги по поиску китайских бизнес-партнёров, поставщиков товаров и оборудования из Китая и т.п.

   

Вопросы и ответы

Судоверфь STX в Турку получила новый...
План «Росморпорта» по расстановке...
Также министерству предоставлены полномочия...

 

Новости

Совет директоров «Новошипа» решил прекратить полномочия президента компании...
В пятницу в Усть-Луге была торжественно запущена первая очередь многопрофильного перегрузочного комплекса...
Акционеры АО "Порт Ванино" (Хабаровский край) на годовом собрании 4 июня приняли решение...
21 июня 2008 г. специалисты ФГУ «Госморспассслужба» исследовали затонувший в ноябре...
  


Запрос на расчет доставки:

 

Form Object

 

Статьи

Корабль НАТО подобрал у берегов Сомали 14 индийских моряков, которых удерживали пираты в течение 10 дней 14.06.2009, Лиссабон 07:26:26 Входящий в состав военно-морской группировки сил НАТО в Аденском заливе португальский военный корабль Corte-Real подобрал у берегов Сомали 14 индийских моряков с захваченного пиратами небольшого каботажного судна Vishvakalyan.

 

Быстрая навигация:

 

Ответственность за сухогруз "Амурская" несет Николаевский-на-Амуре морпорт – юристы

МОСКВА, 19 ноя - Прайм. Судовладелец ОАО "Николаевский-на-Амуре морской порт" полностью несет ответственность за затонувший 28 октября 2012 года в районе Шантарских островов (Хабаровский край) сухогруз "Амурская", который перевозил 700 тонн золотосодержащей руды компании Polymetal (объединяет активы ОАО "Полиметалл"), считают юристы.

"Все вопросы по перевозке грузов морским транспортом регулируются Кодексом торгового мореплавания. За погрузку, транспортировку и выгрузку несет полную ответственность капитан судна. При утрате груза, даже когда утрачено само судно, владелец груза никакой ответственности не несет, более того – является пострадавшей стороной", - сообщил агентству "Прайм" юрист организации "Центр морского права" доктор юридических наук Василий Гуцуляк.

Сухогруз "Амурская" (порт приписки - Николаевск-на-Амуре) с грузом золотосодержащей руды исчез 28 октября. По первоначальным данным, экипаж состоял из девяти человек. По версии МЧС РФ, на судне находились 11 членов экипажа. Через несколько дней судно нашли на дне Охотского моря на глубине 25 метров. Внутри судна 9 ноября водолазы обнаружили тело одного погибшего.

"В данном конкретном случае капитан и судовладелец должны были учитывать множество факторов, начиная от особенности самого груза (руда - сыпучее вещество), до времени года. Возможно, здесь капитан просто подчинился приказу судовладельца вопреки своей воле, но это - вопрос следствия", - отметил юрист.

Следователи считают, что гендиректор ОАО "Николаевский-на-Амуре морской порт" Александр Шильцин отправил сухогруз "Амурская" в рейс, несмотря на неблагоприятные погодные условия и нарушения, допущенные при погрузке - по мнению следствия, при погрузке корпус сухогруза мог быть деформирован.

Судно перевозило 700 тонн золотосодержащей руды, содержащей, по оценкам специалистов, приблизительно 4,2 килограмма золота стоимостью примерно 230 тысяч долларов.

Возбуждено уголовное дело о нарушении правил безопасности движения и эксплуатации морского транспорта, повлекшем по неосторожности смерть двух и более лиц. Шильцин задержан, ему предъявлено обвинение. Следствие просит суд арестовать обвиняемого.

По словам официального представителя СК РФ Владимира Маркина, перевозка руды на судах, принадлежащих ОАО "Николаевский-на-Амуре морской порт", систематически осуществлялась с нарушениями правил безопасности движения и эксплуатации морского транспорта.

Прайм 19 ноября 2012 г.


 


© 2010-2012 ВЭД-сервис