Таможенная очистка, экспедиторские и сюрвейерские услуги, перевозка грузов по низким ставкам фрахта с использованием крупнейших судоходных линий всего мира.

   

Вопросы и ответы

Daina Shipping оштрафована...
Латвийские порты стали...
Рублей, что более...

 

Новости

Совет директоров «Новошипа» решил прекратить полномочия президента компании...
Акционеры АО "Порт Ванино" (Хабаровский край) на годовом собрании 4 июня приняли решение...
В пятницу в Усть-Луге была торжественно запущена первая очередь многопрофильного перегрузочного комплекса...
Малые реки России - без преувеличения огромный потенциал в реализации концепции обеспечения...
  


Запрос на расчет доставки:

 

 

Статьи

В Москве состоялось очередное заседание Совета директоров ОАО «Мурманское морское пароходство» Вчера в Москве состоялось очередное заседание Совета директоров ОАО «Мурманское морское пароходство», на котором были рассмотрены результаты финансово-хозяйственной деятельности Общества за 9 месяцев 2012 года.

 

Быстрая навигация:

 

Global Ports: ставка на контейнерные грузы

В понедельник, 22 октября, крупнейший российский портовый оператор по перевалке контейнерных грузов Global Ports Investments (GPI) заключил договор на приобретение 25% в ООО «Восточная стивидорная компания», которая является одним из основных активов группы, за $230 млн. На мой взгляд, данный шаг свидетельствует о серьезных планах компании по дальнейшему развитию порта «Восточный».

Я считаю, что компания решила выкупить оставшиеся 25%, чтобы впоследствии консолидировать актив и реализовать инвестиционную программу по увеличению мощности порта. Данная покупка является стратегически важной для GPI, так как основное направление ее деятельности — перевалка морских контейнерных грузов, которая является одним из самых высокорентабельных сегментов стивидорного бизнеса. Контейнерный сегмент обладает большим потенциалом в перспективе до десяти лет в связи с развитием железнодорожной сети, а также создания в России транзитного пути между Европой и Азией. ВСК в данном случае является важным активом, так как обладает потенциалом расширения мощности в четыре раза. Сделка проходит с премией 10-12% к рыночной цене, что является приемлемой величиной за блокирующий пакет.

GPI на 75% принадлежит компании Н-Транс, остальные 25% перевозчика обращаются на бирже в форме GDR. При этом GPI может обрести нового стратегического инвестора в лице Maersk, однако сделка должна быть одобрена ФАС. Судоходная компания собирается купить 37,5% акций, что, на мой взгляд, позитивно для GPI. Впрочем, из-за того, что оба стратегических инвестора будут обладать равными долями, могут возникнуть сложности в управлении компанией, но сделка положительно отразится на ее деятельности.

GPI недавно опубликовала промежуточные финансовые результаты по МСФО, продемонстрировав ухудшение показателей относительно итогов 1-го полугодия 2011 года, что связанно с сокращением перевалки нефтепродуктов. Тем не менее по результатам года, компания может выйти на положительные показатели за счет наращивания мощностей по перевалке контейнерных грузов.

Источник: данные компании, Bloomberg, расчеты Инвесткафе.

Депозитарные расписки компании торгуются с дисконтом к рыночным аналогам на мировом рынке, однако основные мультипликаторы EV/EBITDA и EV/S выше, чем у российского аналога НМТП. Дисконт можно объяснить тем, что большая часть грузооборота НМТП составляют наливные грузы, в частности нефть и нефтепродукты, и прогноз по грузообороту сильно зависит от ожиданий относительно экспорта нефти. В структуре грузооборота GPI основные доли занимает перевалка контейнерных грузов и мазута, что делает потенциал роста данного показателя у GPI выше, чем у НМТП.

На стоимость бумаг GPI сделка может негативно повлиять в краткосрочной перспективе, так как увеличится долговая нагрузка, что ухудшит прогнозы до конца года. Однако уровень долга по-прежнему остается на приемлемом уровне. Прогноз по соотношению NetDebt/EBITDA после заключения сделки — 0,58х против 0,07х на конец 1-го полугодия. Цель по GDR компании — $21,89 за депозитарную расписку.

Инвесткафе 23 октября 2012 г.


 


© 2010-2012 ВЭД-сервис