Сухогруз «Амурская» шел с перегрузом в сто тонн
Редакции «МК в Хабаровске» стало известно, что сухогруз «Амурская» - сообщением портпункт Киран - порт Охотск, шел с перегрузом, предположительно, в сто тонн. Именно это судно вторые сутки ищут в акватории Охотского моря. До сих пор спасатели не нашли никаких следов. На борту находилось предположительно 9 членов экипажа. Их судьба не известна тоже.
Генеральный директор ООО «Морпорт» Евгений Селезнев - арендонаниматель (судовой агент) сухогруза «Амурская» в телефонном разговоре подтвердил, что именно с таким названием (женского рода) судно с грузом пропало утром 28 октября после выхода из порта Киран Тугуро-Чумиканского района Хабаровского края.
Кроме того, он пояснил, что сухогруз «Амурская» имеет порт приписки Николаевск-на-Амуре, его судовладелец - ОАО «Николаевский-на-Амуре морской порт», где гендиректором Александр Шильцин.
Что касается груза, перевозимого теплоходом, то Евгений Селезнев затруднился сообщить, кому он принадлежит, так как все договоры оформлял судовладелец - ОАО «Николаевский-на-Амуре морской порт». По его словам, судно работало с одной из дочерних компаниий российской горнорудной компании «Полиметалл».
Представитель ОАО «Полиметалл» в Хабаровске - Валерий Почекунин - начальник центра по связям с общественностью по Хабаровскому краю ОАО «Полиметалл» заявил, сухогруз «Амурская» был действительно задействован в технической операции по транспортировке руды с золоторудных месторождении Авлаякан и Киранкан в Охотск для переработки на Хаканджинской золотоизвлекательной фабрике (ЗИФ).
- Что с сухогрузом, мы не знаем, - говорит Валерий Почекунин. - Всю информацию контролирует диспетчер ОАО «Охотская горно-геологическая компания» (ОГГК).
Как сообщили в Дальневосточной транспортной прокуратуре «сухогруз «Амурская» был загружен золотосодержащей рудой в количестве 700 тонн». Как стало известно «МК в Хабаровске», сухогруз «Амурская» имеет дедвейт (грузоподъемность) всего 611 тонн. Получается, что около 100 тонн на судне были лишние?
Судовой агент сухогруза «Амурская» - гендиректор ООО «Морпорт» Евгений Селезнев на этот вопрос ответил, что «возможно какой-то перегруз и был, но надо все точно выяснять».
Московский комсомолец 29 октября 2012 г.