Навигационно-гидрографическое обеспечение безопасности мореплавания на Северном морском пути от Баренцева моря до Берингова пролива
19 октября для гидрографических судов ФГУП «Гидрографическое предприятие» закончилась летняя арктическая навигация текущего года. У причала Архангельской гидрографической базы отшвартовалось последнее судно, принимавшее участие в НГО судоходства на СМП. Продолжительность гидрографических работ составила 116 календарных дней. За этот период была произведена площадная съёмка рельефа дна отдельных участков Высокоширотной трассы для обеспечения плавания крупнотоннажных судов с осадкой до 15 метров. Гидрографические исследования проводила Комплексная арктическая гидрографическая экспедиция по заказу Федерального агентства морского и речного транспорта. В экспедиционных работах были задействованы три гидрографических судна «Григорий Михеев», «Пётр Котцов» и «Николай Евгенов» с тремя экспедиционными группами на борту. В целом обследована полоса трассы протяженностью 650 миль шириной два километра и общей площадью около 2300 квадратных километров. Кроме того, для обеспечения судоходства на лимитирующих участках реки Енисей выполнена съёмка рельефа дна в объёме 2633 км. Были организованы работы по монтажу оборудования контрольно-корректирующих станций дифференциальной подсистемы глобальных спутниковых систем ГЛОНАСС/GPS на островах Андрея, Столбовой в море Лаптевых и на острове Каменка в устье реки Колыма, Восточно-Сибирское море. Проведены наладка, пуск и испытания станций. К началу сентября 2012 года мореплаватели и другие организации, использующие спутниковую позиционирующую аппаратуру в бассейне Северного ледовитого океана от полуострова Ямал до устья реки Колыма, получили возможность использовать сигналы контрольно-корректирующих станций дифференциальной подсистемы глобальных спутниковых систем ГЛОНАСС/GPS для своих нужд. Суда предприятия доставили техническое снабжение, запасные части, продукты питания и ГСМ на полярные станции островов Олений, Столбовой, Каменка, Андрея и мыс Стерлегова. Силами полевых партий, лоцмейстерских отрядов и экипажей судов проведены погрузочные и разгрузочные работы. Продолжались плановые работы по вводу в эксплуатацию навигационных светотехнических средств с использованием энергосберегающих технологий как альтернативных выводимым из эксплуатации источников энергии – термоэлектрических генераторов использующих радиоактивные изотопы. Всего в 2012 году установлено 49 альтернативных источников питания, в том числе 25 - за счет бюджетных средств.
Росморречфлот 2 ноября 2012 г.