Также оказываем консалтинговые услуги по поиску китайских бизнес-партнёров, поставщиков товаров и оборудования из Китая и т.п.

   

Вопросы и ответы

Грузооборот Одесского...
С. Иванов о размещении заказов на российских...
Грузооборот портов Находки...

 

Новости

Малые реки России - без преувеличения огромный потенциал в реализации концепции обеспечения...
Завершен проект по строительству Варандейского нефтеотгрузочного терминала (ВНОТ) и его основной ...
  


Запрос на расчет доставки:

 

 

Статьи

В Росморречфлоте состоялось совещание по подготовке к зимней навигации 2012-2013 годов в замерзающих портах Российской Федерации 31 октября в Росморречфлоте под председательством Руководителя Федерального агентства морского и речного транспорта А. Давыденко состоялось совещание, посвященное подготовке к зимней навигации 2012-2013 годов в замерзающих портах Российской Федерации.
Торговый оборот между Приморьем и Южной Кореей увеличился на 28 процентов - администрация региона ВЛАДИВОСТОК, 27 ноября. /БИЗНЕС-ТАСС/. В этом году торговый оборот между Приморьем и Республикой Корея увеличился на 28 проц и достиг 1,4 млрд долларов США. При этом экспорт вырос на 19 проц до 455,4 млн долларов США за счет роста поставок отходов и лома черных металлов, изделий для железнодорожных и трамвайных путей, рыбы и морепродуктов.
Б.6. Распределение расходов Покупатель обязан с учетом оговорок статьи А.3а):– нести все расходы, связанные с товаром, с момента его доставки в соответствии со статьей А.4., и– нести все расходы и сборы, связанные с товаром во время его транзитной перевозки в место назначения, за исключением случаев, когда они согласно договору перевозки возлагаются на продавца, и– оплатить расходы по выгрузке товара, за исключением случаев, когда они согласно договору перевозки возлагаются на продавца, и– нести все дополнительные расходы вследствие невыполнения им обязанности дать надлежащее извещение в соответствии со статьей Б.7. с момента исчисления согласованной даты или с окончания согласованного срока для отгрузки.

 

Быстрая навигация:

 

Оженном управлении сменился руководитель

оженном управлении сменился руководитель. Новым руководителем стал Назип Ахметзакиевич Галикеев. Таможня. ру 18 декабря 2009 г. вернуться в оглавлениеКалининградский морской торговый порт избежал взыскания оборудования на 30 млн. руб. Арбитражный суд Калининградской области вынес решение по иску «Столичного Торгового Банка» к компании «Мастер Транс-Порт» и Калининградскому морскому торговому порту о солидарном взыскании более 55 млн руб. При этом банк просил обратить взыскание на заложенное имущество. В апреле 2008 года «Столичный торговый банк» и ООО «Мастер Транс-Порт» заключили договор о предоставлении кредитной линии. По условиям договора, банк предоставил компании 40 млн руб. со ставкой в 15,5% годовых, срок возврата каждого транша не мог превышать 90 календарных дней, а срок возврата всех траншей — 29 апреля 2009. Кроме того, банк и компания подписали договор залога товаров в обороте, предметом которого стали 1980 тонн цемента и 1200 тонн пивоваренного солода общей залоговой стоимостью 43,86 млн руб. В ноябре прошлого года было подписано дополнительное соглашение, согласно которому размер процентной ставки был увеличен до 18%. «Столичный торговый банк» перевел деньги ООО «Мастер Транс-Порт» в соответствии с договором. Однако компания не вернула банку ни основной долг, ни проценты, ни неустойку.«Столичный торговый банк», в свою очередь, пытался распространить действие иска и на Калининградский морской торговый порт, предоставив копии договора залога 50 единиц механизмов и оборудования и договора поручительства, в котором порт берет на себя обязательства по кредиту, полученному «Мастер Транс-Портом». Однако подлинники документов не были предоставлены на рассмотрение Арбитражного суда. В итоге Арбитражный суд принял решение взыскать 43,83 млн руб с компании «Мастер Транс-Порт» в пользу «Столичного торгового банка», при этом взысканию подлежат оборотные товары: цемент и пивоваренный солод. В удовлетворении требований к Калининградскому морскому торговому порту банку было отказано. Как сообщил корреспонденту RUGRAD. EU юрист калининградского порта Владимир Иванов, «в рамках настоящего дела требования к порту предъявлялись как к поручителю и залогодателю. Однако «Столичный торговый банк» не смог предоставить договоры залога и поручения по той простой причине, что их просто не существует. То есть порт не выступал поручителем и залогодателем по этому кредиту».Однако необходимо отметить, что параллельно этому делу Арбитражный суд Калининградской области рассматривал заявление Калининградского морского торгового порта к «Столичному торговому банку» и «Мастер Транс-Порту» о признании недействительным того самого договора залога, оригинал которого не смог предоставить банк, и которого, по заверению юриста банка, «просто не существует».При рассмотрении дела суд установил, что в апреле прошлого года банк и порт в лице генерального директора Владимира Калиниченко заключили договор залога оборудования. Согласно договору о предоставлении кредитной линии «Столичного торгового банка» «Мастер Транс-Порту», исполнение заемщиком обязательств обеспечивается, в том числе, и поручительством физического лица, а именно Владимира Калиниченко. КМТП посчитал, что договор залога оборудования заключен с нарушением ФЗ «Об акционерных обществах» и обратился в Арбитражный суд с иском о признании договора недействительным. По мнению порта, при заключении сделки существовала единоличная заинтересованность генерального директора Владимира Калиниченко. По заверению истца, при неисполнении сделки со стороны «Мастер Транс-Порта» он, как поручитель — физическое лицо, будет освобожден от обязательств по договору поручительства, в то время как взыскание будет обращено на оборудование порта на сумму 31,9 млн руб. Представители банка, в свою очередь, пояснили суду, что Владимир Калиниченко не является поручителем по договору о предоставлении кредитной линии. Эти доводы ответчика не были опровергнуты, порт не смог предоставить договор поручительства с Калиниченко. Кроме того, порт пропустил срок исковой давности, обратившись в арбитражный суд с иском в июне 2009 года, в то время как сделка была совершена более чем за год до этого. В результате рассмотрения дела калининградский арбитражный суд не нашел оснований для удовлетворения данного иска. КМТП обратился в 13 арбитражный суд Санкт-Петербурга с апелляционной жалобой, однако 7 декабря суд оставил жалобу без движения, так как она была подана с нарушениями. Rugrad. eu 19 декабря 2009 г. вернуться в оглавлениеРоссийские суда продолжат промысел в водах Марокко Российско-марокканские консультации по вопросу согласования текста проекта соглашения между правительствами России и Марокко о сотрудничестве в области морского рыболовства завершились подписанием протокола. Стороны приняли решение встретиться в январе 2010 г. после завершения внутригосударственных процедур, связанных с подготовкой к подписанию соглашения о сотрудничестве в области морского рыболовства. Кроме того, как сообщили РИА Fishnews. ru в центре общественных связей Росрыболовства, достигнута договоренность не прерывать работу российских рыбопромысловых судов в атлантической зоне Марокко. РИА Fishnews. ru 21 декабря 2009 г. вернуться в оглавлениеТраулер из Владивостока задержали в Охотском море по подозрению в браконьерстве ПЕТРОПАВЛОВСК-КАМЧАТСКИЙ, 21 дек - РИА Новости. Российский траулер "Млечный путь", задержанный пограничниками по подозрению в браконьерском промысле минтая, в понедельник отконвоирован в порт Петропавловска-Камчатского, сообщил РИА Новости представитель пресс-службы Северо-Восточного погрануправления (СВПУ) ФСБ РФ. Владивостокский траулер был остановлен для проверки в исключительной экономической зоне Охотского моря пограничным сторожевым кораблем "Карелия""Установлено, что экипажем судна добыто порядка 70,5 тонн минтая-сырца с искажением в документах наименования подзоны, где фактически осуществлялся промысел", - сказал собеседник агентства. По его словам, инспекторы выявили также нарушения правил ведения судовой и промысловой документации на судне. В связи с необходимостью проведения административного расследования в отношении капитана РТМС "Млечный путь", установления истинного объема рыбопродукции на борту решением начальника СВПУ береговой охраны ФСБ России судно арестовано и отконвоировано в Петропавловск-Камчатский. Проводится разбирательство. РИА Новости 21 декабря 2009 г. вернуться в оглавлениеС танкера «Троицк» Новороссийского морского пароходства снят неправомерный арест Танкер «Троицк» Новороссийского морского пароходства смог продолжить рейс, прерванный в результате неправомерно наложенного ареста в нигерийском порту Лагос. Более трех месяцев потребовалось, чтобы решение Высшего федерального суда Нигерии об аресте танкера было официально признано необоснованным. В результате стороны заключили мировое соглашение, в соответствии с которым компания-оператор получит компенсацию за вынужденный простой судна. Напомним, что 22 августа с. г. по окончании выгрузки портовые власти отказались выдать «Троицку» разрешение на выход из порта Лагос, сославшись на решение суда об аресте судна и его груза в качестве меры обеспечения претензий грузополучателей к третьей стороне. На протяжении всего периода пребывания в Лагосе танкер находился на безопасной якорной стоянке в трех морских милях от порта. Все это время экипаж «Троицка» под командованием опытного капитана Константина Павловича Биценко в полном составе находился на борту, занимаясь подготовкой судна к плановому ремонту. Успели смениться практически все члены экипажа за исключением капитана. Заметим, что К. П. Биценко способствовал разрешению ситуации. Не воспользовавшись возможностью смениться, он оставался на судне, сумел обеспечить безопасность экипажа, поддержать рабочую обстановку и благоприятный психологический климат на борту. В начале ноября «Троицк» посетил президент «Новошипа» И. В. Тонковидов. Он встретился с моряками, чтобы поддержать их и рассказать о ходе работы по освобождению судна из-под ареста. Глава компании лично убедился в том, что экипаж без задержек получает свежие продукты и питьевую воду, не имеет проблем с местными властями. В данный момент судно направляется в порт Керчь для проведения планового ремонта. Прибытие «Троицка» в украинский порт намечено на 26 декабря 2009 года. После выхода из дока танкер продолжит работу в составе флота Новороссийского морского пароходства. Морской вестник 19 декабря 2009 г. вернуться в оглавлениеВ Анапе будут судить механика судна, которое разлило нефтепродукты в порту Суд рассмотрит уголовное дело в отношении механика судна "Феодор", который стал причиной нефтеразлива в порту Анапы. Как сообщала "Живая Кубань", утром 24 октября в акватории анапского порта было обнаружено нефтяное пятно, которое удалось ликвидировать лишь на следующий день. По факту было возбуждено уголовное дело по статье 252 УК РФ (загрязнение морской среды).Как установило следствие, третий механик "Феодора", гражданин Украины, не проверил исправность клапана, из-за чего через кингстон левого борта в море вылилось около 320 кг нефтепродуктов. Ущерб, нанесенный водным биологическим ресурсам, оценивается более чем в 1,2 млн рублей. Механик находится под подпиской о невыезде, уголовное дело передано в суд, сообщает пресс-служба Южной транспортной прокуратуры. Живая Кубань 18 декабря 2009 г. вернуться в оглавлениеК ситуации с тунцеловом Thai Union 3 Мне известно, что обещала компания родственникам рыбаков, находящихся в плену у сомалийских пиратов с 29 октября, и мне кажется, компания сможет выполнить свое обещание. Насколько я могу оценивать обстановку и ход событий, на весь процесс могут оказать или оказывают отрицательное влияние два фактора, не зависящих от компании-владельца. Компания делает все возможное для скорейшего освобождения рыбаков. Будем надеяться, что ей удастся сдержать свое обещание, и рыбаки в скором времени будут освобождены. Морской бюллетень 20 декабря 2009 г. вернуться в оглавлениеСтоит ли списываться, если судно идет в Аденский залив? В Морской Бюллетень по Горячей линии написала жена моряка, работающего на судне норвежского судовладельца. Судно идет в Аденский залив. Спрашивает, может ли он списаться с судна при том, что контракт отработан наполовину. Насколько мне известно, даже если судовладелец имеет договор с ITF, просто так списаться за счет судовладельца он не сможет, если только не станет известно заранее, что судно проследует заливом в нарушение инструкций по безопасности. В частности, не становясь на учет в Центре MSC (HOA) – центре сил коалиции, охраняющих Аденский залив, а также если судно пойдет не Коридором безопасности, а другим маршрутом (предположим, более коротким). Просьба к РПСМ подробно разьяснить, в каких случаях моряк имеет право списываться с судна до истечения срока контракта за счет судовладельца. Хотелось бы успокоить жену моряка, исходя из следующих соображений – в год Аденским заливом проходит до 30000 судов, в этом году пираты захватили где-то 45 судов, однако если считать «настоящие» суда, то не более 30-35. Что такое настоящие и ненастоящие? Мы учитываем захваченные доу и странные суда, перевозящие в Могадишу не то товары, не то оружие. Одно такое судно пираты в этом году захватывали дважды. Доу ходят в опасных водах без всякого контроля и учета, у них с пиратами свои договоренности. Строго говоря, захват доу и захват океанского торгового судна европейского или азиатского владельца, это разные вещи. А есть еще захваты рыболовных судов, которые далеко не всегда являются пиратством. Так, в этом году местным населением в Аденском заливе было захвачено в водах Сомали два египетских рыболовных судна за браконьерство, причем донным тралением. Это пиратство или нет? Есть и другие сомнительные случаи. Например, захват итальянского буксира с баржей на буксире, по подозрению в том, что итальянцы собирались свалить с баржи в водах Сомали контейнеры с какими-то отходами. В какую графу запишем? Я в своем учете ни египтян, ни итальянцев в пиратство записывать не стал. Часть захваченных пиратами судов, не меньше половины, приходится на Индийский океан, не Аденский залив. Итого остается 15, пусть 20 судов. За год. Поделите 30000 на 20 и оцените степень риска. Когда Ваш муж выезжает в город или за город на своей машине, риска будет побольше. В начале декабре я встретился в Бангкоке с российским капитаном из С-Петербурга. Он работает в немецкой компании, суда для перевозки негабаритов – пожалуй, самая легкая для пиратов добыча. В год проходит заливом несколько раз. При принятии разумеется, всех возможных мер безопасности. Опасений и тревоги не испытывает. Так что, мне кажется, не стоит преувеличивать риск следования Аденским заливом. Но об этом я готовлю отдельную большую статью. Морской бюллетень 20 декабря 2009 г. вернуться в оглавлениеВ Сочи сильный шторм переломил пополам и выбросил на берег сухогруз "Ара-1", экипаж спасен СОЧИ, 20 декабря. /Корр. ИТАР-ТАСС Татьяна Полинюк/. В Сочи сухогруз "Ара-1" сильным штормом переломило и выбросило на берег, сообщил корр. ИТАР-ТАСС замдиректора Сочинского морского торгового порта Семен Мамоладзе. По словам представителя порта, команда из 13 человек спасена. Часть морского судна выбросило на берег на Приморском пляже Центрального района Сочи, другая находится на рейде. Все обстоятельства ЧП выясняются, на месте работают спасатели. ИТАР-ТАСС 20 декабря 2009 г. вернуться в оглавлениеЗагрязнения моря нефтепродуктами от затонувшего возле Сочи корабля нет – ГУ МЧС Сочи. 20 декабря. ИНТЕРФАКС-ЮГ - Корабль "Арас-1", который разломился во время шторма в акватории Сочи, не загрязнил топливом море, сообщил агентству "Интерфакс-Юг" заместитель руководителя ГУ МЧС РФ по Краснодарскому краю - руководитель МЧС по Сочи Николай Шустов."В настоящий момент носовая часть корабля расположена в затопленном состоянии в миле от Сочи, а вторая - на одном из пляжей, на которой находится 30 тонн топлива и 2 тонны масла. Сегодня, когда установится погода, будет проведена операция по выкачке из корабля всего топлива", - сказал Н. Шустов. По его словам, в операции по спасению экипажа терпящего бедствие судна были задействованы 48 сотрудников МЧС и 12 судов. В свою очередь заместитель начальника управления МЧС РФ в Сочи Михаил Колесников пояснил агентству "Интерфакс-Юг", что "сухогруз разломился в море по причине того, что он относится к классу судов река-море, которые по своей конструкции не могут выдержать сильный шторм".ИНТЕРФАКС-ЮГ 20 декабря 2009 г. вернуться в оглавлениеЧисло жертв крушения грузового судна Danny FII возросло до 11 человек ДАМАСК, 19 дек - РИА Новости, Павел Давыдов. Число жертв затонувшего у берегов Ливана грузового судна Danny FII возросло до 11 человек, сообщает в пятницу вечером ливанский телеканал "Эл-Би-Си".Из 82 членов экипажа судно на настоящее время спасены 39 человек. В их числе российский моряк Виталий Редникин. 32 члена команды числятся в списке пропавших без вести. Шедшее под панамским флагом судно Danny FII, перевозившее 30 тысяч голов скота из Уругвая в сирийский порт Тартус, перевернулось в четверг в 19.30 по местному времени (20.30 мск) в 11 морских милях от северо-ливанского порта Триполи, говорится в сообщении. Помимо российского моряка, состояние которого, по данным ливанских медиков, удовлетворительное, на затонувшем корабле были еще два русскоговорящих члена экипажа - украинец и латыш. Судьба последнего пока неизвестна. По предварительной информации, в состав экипажа входят также моряки из Великобритании, Австралии, Ливана, Сирии, Пакистана, Филиппин и Уругвая. Спасательные операции, в которых участвуют катера ливанских ВМС, корабли эскадры Временных сил ООН в Ливане и Сирии (UNIFIL), продолжаются. Однако действия спасателей затрудняет шторм, гроза и сильный ветер. Согласно прогнозам, штормовая погода у северного побережья Ливана сохранится до субботнего утра. РИА Новости 19 декабря 2009 г. вернуться в оглавлениеДва контейнера дрейфуют вблизи побережья Йоркшир Вблизи Фламборо Хед, Йоркшир, Англия, в штормовых условиях контейнеровоз Pride of Brailla потерял два контейнера, один с упаковочными материалами, второй с бумажными изделиями. Контейнеры на плаву и представляют угрозу для мореплавания, о чем сообщаено в Извещениях мореплавателям. Контейнеровоз благополучно прибыл в Блайт. Контейнеровоз Pride of Brailla – дедвейт 3200, постройки 1998, флаг Антигуа, оператор Gefonzo B. V.Морской бюллетень 18 декабря 2009 г. вернуться в оглавлениеКруизное судно попало в жестокий шторм, Фиджи Австралийская компания Captain Cook Cruises специализируется на местных круизах, имея флот небольших круизных судов, среди них т/х Reef Escape, совершающий недельные круизы по островам Фиджи, группа островов Ясава – они пользуются особой популярностью из-за изобилия кораллов. Однако очередной круиз получился крайне неприятным. Reef Escape вышел из порта Денарау, остров Денарау, Фиджи, с 32 пассажирами на борту и попал в сильнейший шторм. Судно мелкосидящее, специально для плавания в мелководье, чтобы туристы смогли насладиться красотами тропических кораллов. С 12 по 14 декабря Reef Escape беспощадно трепало штормом, пассажиров перевели на верхнюю палубу, нижние оказались полузатопленными. Экипаж вел себя очень достойно, панику среди пассажиров удалось предотвратить. Наконец, утром 15 декабря судно смогло вернуться в Денарау, пассажиров высадили на берег, судно, видимо для того, чтобы предотвратить затопление, капитан выбросил на пляж. т/х Reef Escape был построен в 1987 году, приписан к Нади, Фиджи, тоннаж 1850 тонн, длина 68 метров, ширина 13.5, осадка 1.8, скорость 8 узлов, макс пассажировместимость 200 человек. Морской бюллетень 19 декабря 2009 г. вернуться в оглавлениеМеханическая поломка при следовании Аденским заливом 17 декабря ВМС России сообщили о помощи, оказанной БПК Адмирал Чабаненко, сухогрузу Lady Alla, у которого произошла механическая поломка при следовании Аденским заливом. Сухогрузу видимо, удалось полностью или частично устранить неисправность, БПК БПК Адмирал Чабаненко довел его до тервод Йемена. Не исключено, что на судне полностью или частично российский экипаж. Сухогруз Lady Alla – дедвейт 9062 тонны, постройки 1984, флаг Камбоджа, оператор Shipping & Trucks Ltd Лондон, класса нет, последний класс – Российский. Морской бюллетень 18 декабря 2009 г. вернуться в оглавлениеУкраинский сухогруз Lady Juliet снят с мели, Дарданеллы Украинский сухогруз Lady Juliet снят с мели в 23.00 местного времени 17 декабря и отбуксирован на рейд Каранлик Лиман, движение судов Дарданеллами в южном направлении из-за аварийно-спасательных работ было закрыто с 19.00 17 декабря до 01.00 18 декабря. Сообщение о посадке на мель:Украинский сухогруз выскочил на мель после навала на брекватер, Дарданеллы17 декабря в 00.25 местного времени сухогруз Lady Juliet навалил на брекватер и сел на мель у Eceabat, Дарданеллы, следуя проливом в южном направлении. Характер повреждений неизвестен. Это тот самый украинский сухогруз Lady Juliet, который был атакован 17 ноября сомалийскими пиратами в Аденском заливе. Морской бюллетень 18 декабря 2009 г. вернуться в оглавлениеМЧС Украины спасло от затопления в порту Бердянска турецкий сухогруз с грузинским экипажем 19.12.2009, Киев 16:20:28 МЧС Украины спасло от затопления в порту Бердянска турецкий сухогруз с грузинским экипажем, сообщает пресс-служба ведомства. В 07:30 мск МЧС получило информацию о том, что при заходе в порт у турецкого судна Black Shuttle в балластные отсеки стала попадать вода. В 08:15 мск сухогруз пришвартован к причалу N6. Затоплены два отсека. Команда и подразделения Государственной пожарной охраны МЧС Украины принимают меры по откачиванию воды. Угрозы экипажу и окружающей среде нет. Судно Black Shuttle ходит под флагом Камбоджи. Экипаж состоит из 12 человек. Все они граждане Грузии. Сухогруз перевозит пшеницу. Ситуация находится под контролем главного управления МЧС в Запорожской области. РБК 19 декабря 2009 г. вернуться в оглавление"СИБУР" и РЖД договорились об организации перевозок сжиженных углеводородных газов внутри России и на экспорт Президент ОАО "Российские железные дороги" Владимир Якунин и президент "СИБУРа" Дмитрий Конов подписали соглашение об организации перевозок сжиженных углеводородных газов внутри России и на экспорт. Целью договора является долгосрочное и стабильное увеличение объемов перевозок сжиженных углеводородных газов (СУГ) и развитие соответствующей транспортной инфраструктуры, в том числе, в рамках строительства экспортных терминалов, говорится в сообщении "СИБУРа".Компании взяли на себя обязательства по вводу в эксплуатацию новых газохимических мощностей, обеспечению определенных объемов перевозок СУГ, а также развитию железнодорожной инфраструктуры и терминала по перевалке сжиженных углеводородных газов в Морском торговом порту "Усть-Луга" в Ленинградской области. Кроме того, стороны согласовали поэтапное увеличение объемов перевозок сжиженного углеводородного газа железнодорожным транспортом в третьи страны, в том числе через терминал Морского торгового порта "Усть-Луга", на период до 2020 года. Приоритетным потребителем сжиженных углеводородных газов являются нефтехимические производства страны. "СИБУР" при содействии "Российских железных дорог" постоянно увеличивает поставки углеводородного сырья на российские предприятия. Реализация в России проектов по утилизации попутного нефтяного газа приводит к росту экспорта невостребованных на внутреннем рынке продуктов его переработки. Finam. Ru 18 декабря 2009 г. вернуться в оглавление«Ведомости»: Пустите в «Новатэк». – Нефтетрейдер Геннадий Тимченко может стать крупнейшим совладельцем «Новатэка» Нефтетрейдер Геннадий Тимченко может стать крупнейшим совладельцем «Новатэка». Как стало известно «Ведомостям», его фонд Volga Resources просит санкции правительства на покупку более 20% акций компанииСегодня состоится заседание правительственной комиссии по контролю за иностранными инвестициями. В повестке — более 15 сделок, сообщил вчера «Интерфакс» со ссылкой на пресс-службу правительства. Один из пунктов — заявка двух «дочек» люксембургского фонда Volga Resources (основной владелец — нефтетрейдер Геннадий Тимченко) на консолидацию более 20% акций «Новатэка», рассказали «Ведомостям» два чиновника, знакомых с материалами к комиссии (о других сделках — см. таблицу). Это больше, чем пакет «Газпрома»: его доля — 19,4%.Сделки проходят комиссию по закону «О порядке осуществления иностранных инвестиций…». Согласование нужно, если инвестор-нерезидент получает право распоряжаться более чем 5% голосующих акций компании, на балансе которой недра федерального значения (что относится и к «Новатэку»). Выходит, получив добро на консолидацию свыше 20% «Новатэка», Volga может собрать и 24,99% акций (не перешагивая очередной 5%-ный рубеж).Каким будет решение комиссии, источники «Ведомостей» не говорят. Представители Volga и правительства от комментариев отказались. До этого года основными владельцами «Новатэка» были его менеджеры, их пакет превышал 40%. Главным бенефициаром был основатель «Новатэка» и его руководитель Леонид Михельсон. Но последние официальные данные о его пакете — 0,47% личная доля и около 5,7% через ООО «Левит».А основным бизнесом Тимченко до сих пор был нефтетрейдер Gunvor, через который идет почти треть морского экспорта российской нефти (выручка в 2008 г. — около $70 млрд). Когда Тимченко заинтересовался «Новатэком», доподлинно не известно. Сам «Новатэк» раскрыл его долю в октябре 2008 г., когда пакет Volga превысил 5%. Это хорошая инвестиция, говорил «Ведомостям» один из сотрудников Тимченко: «Новатэк» лидирует по рентабельности среди «голубых фишек» нефтегазового сектора России, по сравнению с западными аналогами он недооценен, есть потенциал для роста, а значит, потом бумаги «Новатэка» всегда можно выгодно продать. По данным самого «Новатэка», за два года он всего дважды уступил по операционной рентабельности «Газпрому» — в III-IV кварталах 2008 г., а в этом году он пока безусловный лидер. При этом сопоставимые по добыче Anadarko (США) и BG Group (Великобритания) действительно стоят дороже: пятничная капитализация «Новатэка» — $16,4 млрд (ММВБ), Anadarko — $30,1 млрд (NYSE), BG — $59,4 млрд (LSE).И пока Volga только наращивает пакет в «Новатэке»: сейчас его официальная доля — 5,07%. Но в мае фонд договорился о покупке еще 13,13% у Cartagena Development Inc., подконтрольной менеджменту «Новатэка» (сделка не закрыта).У «Новатэка» нет данных, что готовятся новые сделки с Volga, говорит представитель компании. Но фонд Тимченко может собрать акции на рынке, отмечает аналитик Банка Москвы Денис Борисов. Возможно, такая скупка уже была или рынок ее ждал — этим может объясняться уверенный рост капитализации «Новатэка» в этом году, добавляет Борисов. Так, с октября котировки акций компании на ММВБ подскочили на 29%, тогда как индекс ММВБ прибавил за это же время 14,3%. Для сравнения: «Газпром» за тот же период подорожал на 3,8%, «Лукойл» — на 1,9%.Ведомости 21 декабря 2009 г. вернуться в оглавлениеДепутаты Николаевского горсовета заступились за частные порты работающих в Николаеве На 42 сессии Николаевского горсовета 17 декабря депутаты проголосовали за два обращения к Министерству транспорта и связи, цель которых — отстоять интересы частных портов, работающих в Николаеве, а также устранить монополию Николаевского морского торгового порта. В первом обращении речь идет о необходимости внести изменения в уже действующее постановление КМУ от 24.09.08 № 854 «О предоставлении акватории в пользование ГП «Специализированный морской порт «Октябрьск».Депутаты считают, что данное постановление следует привести в соответствие к Конституции Украины и Земельному кодексу Украины, посему предлагают Минтранссвязи подготовить соответствующие изменения в постановление — изъять из «предоставленной в пользование ГП «Специализированный морской порт «Октябрьск» акватории водное пространство в границах земельных участков, предоставленных в пользование ООО «Морской специализированный порт Ника-Тера» и ООО «Компания «Евровнешторг».В обращении есть даже каталог координат точек откорректированных внешних границ акватории «Спецморпорта «Октябрьск».Во втором обращении Минтранссвязи речь идет уже о другом — депутаты городского совета, вслед за Николаевской облгосадминистрацией и депутатами Николаевского облсовета, отказывают Минтранссвязи в согласовании проекта постановления КМУ «О внесении изменений в дополнение к постановлению КМУ от 22 октября 2008 г. № 934».В проекте постановления КМУ предполагается, что 13-е колено БДЛК и 1-е колено канала акватории порта Николаев должны быть переданы в пользование ГП «Николаевский морской торговый порт».«Предоставление водного пространства 13-го колена БДЛК и 1-го колена канала акватории порта Николаев в единоличное пользование ГП «НМТП» будет ограничивать права и интересы других субъектов хозяйствования, расположенных в городе, и будет создавать предпосылки для нарушения законодательства о защите экономической конкуренции», - так мотивируют в обращении свой отказ депутаты горсовета. Поэтому они предлагают Минтранссвязи изъять из проекта дополнений по передаче в пользование ГП «НМТП» водное пространство 13-го колена БДЛК и 1-го колена канала акватории порта Николаев, а передать 13-е колено БДЛК, канал акватории порта Николаев и Спасский канал в ведение ГП «Дельта-лоцман». Бизнес-новости Николаева 18 декабря 2009 г. вернуться в оглавлениеПо каналу «Дунай - Черное море» начали перевозить зерно урожая 2009 По каналу «Дунай - Черное море» начали перевозить зерно урожая 2009. Как сообщила пресс-служба государственного предприятия «Дельта-лоцман», суда загружаются зерном в украинских, румынских и молдавском портах. Экспорт осуществляется в порты Турции, Греции, Сирии, Туниса и Египта. Так, в октябре в молдавском порту Джурджулешты был открыт современный зерновой терминал.«Первое судно в Джурджулештах было загружено пшеницей и вышло из порта 14 октября. Сухогруз «Richmond» вез в Турцию через глубоководный судовой ход «Дунай - Черное море» более 3 тыс. тонн зерна. По состоянию на 6 декабря, в порту Джурджулешты было загружено зерновыми 7 судов. Все они прошли на выход к морю по украинскому судовому ходу», - сказано в сообщении. Как отметил директор предприятия «Дельта-лоцман» Александр Голодницкий, «несмотря на настойчивость румынской стороны, судо - и грузовладельцы, учитывая экономическую составляющую, отдают предпочтение украинскому судовому ходу».Ранее администрацией порта Джурджулешты было объявлено, что молдавская сторона в ближайшем будущем планирует увеличить перегрузку зерновых культур.«Стабильная работа с экспортным зерном наблюдается и в других портах Придунавья. Так, с августа 2009 года в режиме зернового терминала работает портопункт «Килия» Усть-Дунайского морского торгового порта», - также сообщила пресс-служба ГП «Дельта-лоцман». «С начала отгрузок зерна наше предприятие работает круглосуточно. Не было бы канала, не было бы и экспорта через Килию, а значит - портовики бы не работали», - подчеркнул начальник Килийского портопункта Усть-Дунайского порта Владимир Чернобыкин. Всего же в ноябре по каналу «Дунай - Черное море» прошло 14 судов с пшеницей, ячменем, рапсом, кукурузой, подсолнечником. Из украинских портов Измаил, Килия, Рени в ноябре было совершено 7 рейсов, из румынского порта Галац - 4, из молдавского порта Джурджулешты - 3 рейса с зерном. По украинскому судовому ходу также было перевезено более 40 тыс. тонн зерна. Эхо 18 декабря 2009 г. вернуться в оглавлениеНаладить морское сообщение Евпатории помогут феодосийцы Главное управление инвестиционной политики и внешнеэкономических связей Евпаторийского городского совета начало переговоры с ОАО «Приморец» (г. Феодосия), которое готово реализовать техническую часть концепции развития в Евпатории морского транспортного сообщения. Об этом сообщил начальник управления инвестполитики Сергей Стрельбицкий. Он отметил, что «Приморец» имеет все необходимые сертификаты и опыт работы в строительстве военных судов, моторных яхт и других видов морского транспорта. «Наши партнеры сотрудничают не только с украинскими, но и с зарубежными заказчиками, включая страны Европы и Америки, — пояснил он. — На этом предприятии изготавливают скоростные суда из легких сплавов. Рассчитаны такие виды транспорта на количество пассажиров от 30 до 100, а скорость движения по морю достигает 50 км/ч, это немало».В Евпатории пока хотят видеть трамвайчики, в которых будет от 40 до 60 мест. Кроме того, городские власти высказали пожелание, чтобы для пассажиров были предусмотрены возможности питания и экскурсионного обслуживания. «Предполагаем, что транспортное сообщение нам удастся наладить не только вдоль побережья Евпатории, но и в направлении других городов Крыма, Украины, России, а в перспективе — и дальнего зарубежья», – подчеркнул С. Стрельбицкий. По словам начальника управления инвестполитики, в настоящее время обсуждается вопрос о том, кто займется подготовкой проектно-сметной документации, развитием инфраструктуры для морского транспортного сообщения, реконструкцией действующих государственных и частных причалов и строительством новых. СПРАВКА: ОАО «Приморец» (пгт Приморский, Феодосия) специализируется на производстве малых судов и яхт. Новости Крыма 19 декабря 2009 г. вернуться в оглавлениеВ районе «Большой Одессы» простаивает более 2 десятков судов Как сообщает ряд СМИ, на рейде Одесского морского торгового порта стоят 12 судов. Кроме того, все суда, стоящие на выходе из акватории порта, выведены, а половина судов, ожидающих постановку к причалам - заведены. Кроме того, по состоянию на 18 декабря в Южненском морском торговом порту из-за непогоды 13 судов не могли завершить погрузочно-разгрузочные работы. В то же время все другие подразделения ЮМТП работают в штатном режиме, а грузы, поступающие по железной дороге, разгружаются без задержки. Эхо 19 декабря 2009 г. вернуться в оглавление


 


© 2010-2012 ВЭД-сервис