Мы оказываем услуги по грузоперевозке от морских контейнерных перевозок до таможенной очистки и растаможки груза.

   

Вопросы и ответы

СПРАВКА: Государственное предприятие...
В частности до сих пор неясно, что делать...
Буксир РБТ-384 принадлежит...

 

Новости

На Онежском судостроительном заводе (Республика Карелия) в ходе празднования Дня республики...
В целях дальнейшей реализации международных требований по обеспечению охраны судов и ..
Минтранссвязи оценивает объем инвестиций необходимых для развития инфраструктуры...
Как пообещали рыбакам в администрации Мурманского торгового порта, эту информацию можно будет ...
  


Запрос на расчет доставки:

 

 

Статьи

CEVA Logistics объявила финансовые показатели второго квартала 2009г. Выручка за отчетный период составила 1,339 млрд евро CEVA Logistics объявила финансовые показатели второго квартала 2009г.

 

Быстрая навигация:

 

На Камчатке поднимать корабли со дна бухты стало выгодно (статья)

На Камчатке дан старт масштабной генеральной уборке Авичинской бухты. Накануне с морского дна был поднят рыболовный траулер «Светлый». На дне он пролежал полтора года. Брошенный у причала корабль затопили охотки за металлом, которые выкрутили латунные заглушки в трюме. Чтобы заново поднять судно потребовались команда рабочих, водолазы и плавучий кран. Подъемные работы занимают несколько дней. Вначале тросами судно отрывают от грунта. Внутрь корпуса опускают насосы и выкачивают воду. Тем временем водолазы заделывают пробоины специальными стальными заплатками.

Только по официальным данным Росприроднадзора на дне Авачинской бухты лежат 70 различных кораблей. Эта цифра далеко не полная. Военные и рыбацкие суда возле берегов бросают уже на протяжении сорока лет. Дайверы - любители, которые погружаются в этих районах говорят, подводные кладбища больше похожи на города, со своими улицами и высотками.

"Там лежит подводная лодка времен войны. На ней сверху стоят еще корабли, там просто завалы Я думаю, все эти корабли не очищали от нефтепродуктов", - рассказывает аквалангист Игорь Вржещ.

Остатки топлива и моторного масла - не единственная угроза экосистеме бухты. Тяжелые металлы, которые содержатся в трубопроводах, проводах, навигационном оборудовании, попадая в соленую воду, окисляются и отравляют море.

"На среднем траулере гражданском - около 30 кг кадмия, - объясняет директор компании по утилизации затонувших судов Андрей Пазенко. - Более сильные отравляющие вещества - только ртуть и мышьяк. Они тоже содержатся в различных приборах. Это тяжелые металлы они никуда не денутся, они останутся в бухте".

По закону все затраты по утилизации старых траулеров и сейнеров должен нести их владелец. Но большинство «утопленников» регистрировались фирмами однодневками, для прикрытия нелегального промысла крабов. Только в черте Петропавловска-Камчатского насчитывается несколько мест, куда свозили арестованные за браконьерство корабли. В море они выходили под флагами африканских государств или даже Монголии. Владельцам нелегального бизнеса проще каждый раз нанимать новый траулер, чем выкупать свое имущество у государства. В итоге суда остаются здесь годами пока не превратятся в кучу ржавого железа.

Брошенные корабли навсегда могут остаться здесь мертвым грузом. Но экологической ситуации в силах помочь экономическая. Цена на килограмм металлолома за последние несколько лет выросла почти в два раза.

"Цена на металл не покрывала даже расходов на подъем, - уверяет инспектор отдела по надзору на море управления Росприроднадзора по Камчатскому краю Павел Киселев. - Но сейчас фирмы, у которых есть мощности для подъема, они перекупают суда у обанкротившихся фирм".

Бизнес по утилизации затонувших кораблей на Камчатке еще только начинает развиваться. К работе уже приступили несколько частных фирм. По предварительным оценкам на ликвидацию корабельных кладбищ в Авачинской бухте потребуется минимум десять лет.

КамИНФОРМ 14 ноября 2012 г.


 


© 2010-2012 ВЭД-сервис